Сохранение номера при смене оператора / MNP в Украине

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    637

ДжеК

Известный пользователь
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга перенесення номера (MNP)


Послуга стартувала 1 травня 2019

Сайти державних органів:

Перевірити номер на приналежність оператору


Сайти операторів:


Про голосовые уведомления:


Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" - это обязанность оператора абонента инициирующего звонок.
Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение.
Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А - это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А!!! и неважно, портированный он или нет), т.е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).


Пример услуги МТС (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот - это услуга для звонков НА портированного абонента.
МТС сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг - поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 067 портированный в МТС (звонок получается внутрисетевым, т.е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не МТС (хоть 050, хоть 067 и тд)

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.


Як усе починалося:


Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга.

Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» N3420 от 28.11.2008 года.

Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных - с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента - он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать - прямо или косвенно - за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, - считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС-Украина». - Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся - операторов, - утверждает Дуб. - В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2% абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8 - 10%.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», - резюмирует Рубан.
 
Причина: сайт mnp.pp.ua уже не работает
Останнє редагування модератором:

Grafit_UA

Пользователь
Реєстрація
23.05.12
Місто
Львов
Я вже 3 раз пишу в нкрзі і центр радіочастот скаргу на Київстар. Весь час посилаються на частину шосту стаття п'ята про електронне звернення. Останній раз попросив зразок. Сьогодні відправили його. Виявляється весь час завертали мої скарги , так як я не поставив електронного підпису. Без поняття як його ставити. Сьогодні сфоткав свій підпис. Обробив його в фотошопі з прозрачним фоном і вклав його прямо а документ. Doc навпроти дати звернення )) Якщо і зараз завернуть , то доведеться йти на пошту і писати старим дідівським методом. :( Чи мої потуги марні і все це нічого не дасть?(
Это троллинг?
Я хіба на Петросяна схожий?)) Соррі за мій західноукраїнський діалект.Без имени-1.jpg
 

tolnaz

Активный пользователь
Реєстрація
29.03.10
Місто
Київ
Телефон
Iphone4S(Life), V3(Lyca)
Grafit_UA написав в приватне повідомлення.
 

JCole

Активный пользователь
Реєстрація
15.05.16
Місто
Вінниця
Телефон
Samsung M20, Samsung A51
PDF-ка, созданная из эл.документа и подписаная через DocuSign, признаётся за рубежом за полноценный документ с мокрыми печатью/подписью, выглядит круто и красиво. Правда, я так понимаю, рядовым пользователям не бесплатно.
 

AlexDVS

Читатель
Реєстрація
16.11.10
Місто
Харьков
Телефон
Samsung Galaxy М12
Я вже 3 раз пишу в нкрзі і центр радіочастот скаргу на Київстар. Весь час посилаються на частину шосту стаття п'ята про електронне звернення. Останній раз попросив зразок. Сьогодні відправили його. Виявляється весь час завертали мої скарги , так як я не поставив електронного підпису. Без поняття як його ставити. Сьогодні сфоткав свій підпис. Обробив його в фотошопі з прозрачним фоном і вклав його прямо а документ. Doc навпроти дати звернення )) Якщо і зараз завернуть , то доведеться йти на пошту і писати старим дідівським методом. :( Чи мої потуги марні і все це нічого не дасть?(
Это троллинг?
Я хіба на Петросяна схожий?)) Соррі за мій західноукраїнський діалект.Переглянути вкладення 39740
Post automatically merged:

PDF-ка, созданная из эл.документа и подписаная через DocuSign, признаётся за рубежом за полноценный документ с мокрыми печатью/подписью, выглядит круто и красиво. Правда, я так понимаю, рядовым пользователям не бесплатно.
А мне аж интересно стало, ПДФ файл, который создаётся при подписании документа к примеру в АСКОД такую же подпись содержит?. Завтра выгружу какой нибудь документ на флэшку и дома проверю.
 
Останнє редагування:

idea

Известный пользователь
Реєстрація
05.07.18
Місто
Бровари
JCole, так навіщо ці складнощі, якщо дія підписує будь-який документ, і тут навіть спеціальна тема є як оформлювати звернення до держорганів з поясненнями.
 

chatlanin

Активный пользователь
Реєстрація
23.03.19
Місто
Луганская обл
Телефон
Sony Xperia Z3 Compact
Когда упростят процедуру MNP?
В чем сложность реализовать возможность чтобы оператор на которого переходишь высылал СИМ-карту по почте?
 

chatlanin

Активный пользователь
Реєстрація
23.03.19
Місто
Луганская обл
Телефон
Sony Xperia Z3 Compact
idea, я в курсі що 3моб надсилає. бо в них інших варіантів немає.
А от слони вважають що треба ходити на поклін в їх фірмовий магазин щоб перейти до їх мережі. Але ж клятву на вірність оператору не змушують давати, то навіщо ці безглузді "поклони"?
 

chatlanin

Активный пользователь
Реєстрація
23.03.19
Місто
Луганская обл
Телефон
Sony Xperia Z3 Compact
idea, а як же "діджиталізація"? Чому не можна через Дію зробити підтвердження данних? Та написати просту інструкцію коли пройде перенос та можна вставляти нову СІМку в телефон.
 
Реєстрація
30.01.08
Місто
Київ
Телефон
Samsung S8 + Xiaomi Mi Max 2

Яша

Бывалый
Реєстрація
01.01.18
Місто
Киев
Телефон
Redmi 9 (КС "Видео БГ")

idea

Известный пользователь
Реєстрація
05.07.18
Місто
Бровари
idea, а як же "діджиталізація"? Чому не можна через Дію зробити підтвердження данних? Та написати просту інструкцію коли пройде перенос та можна вставляти нову СІМку в телефон.
Жужиталізація робиться, щоб вас порахувати і управляти.
Дія є не у всіх. Та й користуватись нею не усі можуть. Скільки інструкцій не пиши, люди усе одно розуміють щось своє. Ця тема - свідок.
Але головне, допоки у нас велика кількість шахраїв, які уводять номери клієнтів, ніяких зручних здальних процедур не буде.
 
Останнє редагування:
Зверху