Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    731
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:

debugger

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
27.02.09
Місто
Киев
Ідеться про дискримінацію понаєхавших. Місцевих дискримінувати можна ;)
В том и дело, что по этому документу нельзя ни тех, ни тех. Но кто его читает...
Так, ідеться про люську на мою думку.
Это добавили намного позже её запуска, раньше как-то обходились. Скорее, привели в соответствие с новым законом о телекоммуникациях, где тоже, видимо, есть такой термин.

А голосовое сообщение уже унифицировали?
 
Реєстрація
05.07.18
Місто
Бровари
Это добавили намного позже её запуска, раньше как-то обходились. Скорее, привели в соответствие с новым законом о телекоммуникациях, где тоже, видимо, есть такой термин.
так були ж скарги абонентів, що до люськи не можуть перейти. Пообіцяли виправитися. Але це широке поняття, я так розумію стосуєтся теж "віртуальних" номерів.
А голосовое сообщение уже унифицировали?
так, у кінці порядку. "Номер перенесено". Не стосується закордонних та фіксованих операторів.
 
Реєстрація
30.03.10
Місто
Миколаїв,0512
Телефон
Redmi 5Plus,Redmi Note8T
Если я правильно понял.
У меня есть 063 Тримоб.
Я иду в ЦОА lifecell с паспортом и кодом. Регистрирую Тримоб.
И затем переношу его в lifecell.
При этом регистрация у самого Тримоба не нужна.
Верно?
 
Реєстрація
30.03.10
Місто
Миколаїв,0512
Телефон
Redmi 5Plus,Redmi Note8T
У меня есть 063 Тримоб.
Как бы на этом этапе регистрация уже есть после предыдущего переноса.
Там не так всё просто.
Был 063 lifecell. Я его зарегил, перегнал в Тримоб.
Но в личном кабинете Тримоба регистрация не светится.
1638729228940.png
Поэтому я и спросил насчёт регистрации у оператора lifecell.
 

debugger

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
27.02.09
Місто
Киев
А попинать их поддержку? Явно же писалось заявление новому оператору, показывался паспорт.
Может, она на этой странице ни у кого не отображается.
 
  • Like
Реакції: idea
Реєстрація
03.08.08
Місто
Одеса
У меня есть 063 Тримоб.
Как бы на этом этапе регистрация уже есть после предыдущего переноса.
Там не так всё просто.
Был 063 lifecell. Я его зарегил, перегнал в Тримоб.
Но в личном кабинете Тримоба регистрация не светится.
Переглянути вкладення 44537
Поэтому я и спросил насчёт регистрации у оператора lifecell.
Отправьте I на номер 2202.

На email пришлют файл с данными регистрации. У меня тоже Prepaid написано (видимо так должно, не понятно), но все остальные данные указаны.
 
  • Wow
Реакції: idea
Реєстрація
05.07.18
Місто
Бровари
Если я правильно понял.
У меня есть 063 Тримоб.
Я иду в ЦОА lifecell с паспортом и кодом. Регистрирую Тримоб.
И затем переношу его в lifecell.
При этом регистрация у самого Тримоба не нужна.
Верно?
Реєстрація у попереднього оператора не обов'язкова. Але обов'язкове знання чи номер зареєстровано.
Кабінет 3моб реєстрації не показує.
Post automatically merged:

Как бы на этом этапе регистрация уже есть после предыдущего переноса.
Не усі ж оператори реєстрували номери після/під час переносу.
 
Реєстрація
05.07.18
Місто
Бровари
Реєстрація
14.04.09
Місто
Киев
Ты уверен, что именно «увели»? У меня с отключением сети в области ИТ сам выключил и ИТ фон с номером физической симкарты
Ні, чекаємо Vitalik у студії
Та молчат как партизаны. Кому важен номер, тем по новой активирую при обращении, но так понимаю что большинство просто забили и забыли.
 

romrom

@romrom777
Реєстрація
14.06.11
Місто
Харьков
У меня есть 063 Тримоб.
Как бы на этом этапе регистрация уже есть после предыдущего переноса.
я тоже так думал, но как мне объяснил оператор при очередном переносе- это не так.
для этого нужно отдельно дополнительно регистрироваться у текущего оператора.
 
Реєстрація
26.10.07
Місто
London
Телефон
Samsung Galaxy S20
С новой процедурой и тримоб не нужен - пришел к оператору донору, принял смс и звонок, там же номер зарегали и на след рабочий день он уже в сети другого оператора. Но переход возможен только от Лайки, в нее перейти со своим номером нельзя
 
  • Like
Реакції: lite

romrom

@romrom777
Реєстрація
14.06.11
Місто
Харьков
С новой процедурой и тримоб не нужен - пришел к оператору донору, принял смс и звонок, там же номер зарегали и на след рабочий день он уже в сети другого оператора. Но переход возможен только от Лайки, в нее перейти со своим номером нельзя
процедура уже новая, а правила ещё старые- я пытался так сделать, но мне сказали, что всёравно нужна регистрация у оператора.
 

dima1

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
30.09.08
Місто
Мальмё
Телефон
Samsung Galaxy S20 Ultra
С новой процедурой и тримоб не нужен - пришел к оператору донору, принял смс и звонок, там же номер зарегали и на след рабочий день он уже в сети другого оператора. Но переход возможен только от Лайки, в нее перейти со своим номером нельзя
процедура уже новая, а правила ещё старые- я пытался так сделать, но мне сказали, что всёравно нужна регистрация у оператора.
Надо было позвонить на горячую линию НКРЗ и спросить у них почему потребовали регистрацию.
 
  • Like
Реакції: idea
Зверху