Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    730
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:

Vetrenn

Заблокирован
Реєстрація
13.05.19
Місто
Мелитополь
Сьогодні пробував подзвонити з Тримоба 091, тариф Грін без підключених пакетів, на перенесений Тримоб 067. За дзвінок тривалістю 29 с зняло 5 копійок, тобто тариф 10 коп/хв, як всередині мережі, а не 30, як на ворогів – все нормально.
Ну это явно системный глюк, поэтому в таких случаях необходимо звонить всем абонентам, у которых возникают подобные проблемы, в колл-центр своего нового оператора. Пусть исправляют косяки системы. Хотя, было столько шумихи вокруг внедрения MNP, а система в целом работает коряво.

Добавлено через 55 минут
Ответ на вопрос по переходу между операторами - операторы без полного набора услуг, наличия 2G-3G-4G-5G и развитием услуги для бизнеса- нишевые, "гиковые" операторы.
Ага, и только у лайфа все "зашибись". Это все хорошо, только какое прямое отношение это имеет к MNP и миграции абонентов? Ведь абоненты выбирают более подходящий для себя тариф, пакет услуг, стандарт связи (который может предложить оператор) - и пользуются услугами у него. Тогда выбирают того оператора, который менее "гиковый".

Ой, а тут многабукафф!:ustal:
Ни о каком "наборе" абонбазы у них и речи не будет ни сейчас, ни через год, и так далее.
У некоторых операторов так точно. Зато вероятно, будет отток, как по накатанной. Не зря же в финансовом отчете за первый квартал 2019 года у лайфа с 7,7 млн активных абонентов осталось 6,9 млн. ;) И эти печальные изменения происходили без внедрения MNP.
Что касается таких операторов, как тримоб и ИТ, то этим операторам набор абонбазы очень даже нужен, и для них благоприятно, когда человек, который не хочет переплачивать, сможет без проблем перевести свой номер (гемор с регистрацией разве что).

Ни о каком "наборе" абонбазы у них и речи не будет
Так вести себя могут крупные операторы, у которых число активных абонентов измеряется десятками миллионов. Поэтому и потеря одного-двух млн для них некритична, в крайнем случае - поднимут абонплату на своих основных тарифах (припейде, контракте - где абонент менее чувствителен), и залатают финансовую дыру. А вот если один-два млн абонентов уходят от оператора и могут его, грубо говоря, "переполовинить", тогда идут в ход разные уловки, с помощью которых такие абоненты удерживаются. Например, переводу номера препятствуют с помощью "технических проблем". И расчет банально идёт на тех "ленивцев", которые играясь с MNP увидят, что перейти на другой оператор невозможно, - забросят идею, будут пользоваться старым оператором выбрав какой-то компромисс в одном из его тарифов с ценовой политикой и обьемом услуг.

ИТ может помочь внедрение 4G на низких частотах, если смогут договорится.
Сейчас это только перспектива, а MNP - свершившийся факт, который играет на пользу тримоба, и может ему помочь. Для нетребовательного абонента - вполне себе достойные тарифы, с хорошим спектром основных коммуникационных услуг.
Касательно Лайфселл - могу заверить, оттока нет, все идет по плану) Интересные тарифы еще впереди, как у всех "большой тройки".
А это какие? В этом году лайф уже "порадовал" абонентов новшествами, "улучшив" такие тарифы как "3G+ Гаджет", или - "Сделай сам", и другие (тем самым, их покоробив). Дальше тоже ожидаются подобные "улучшения". И под MNP - подогнали недотариф "4 безлимита". Этим они сделали себе подножку. Зачем было внедрять такой тариф, при этом значительно повышая стоимость безлимита на внутрисеть (и других услуг) в "Хендмейд/сделай сам"? Можно было поступить проще - в новый "Хендмейд" включить условия этих "4 безлимитов", и разрекламировать свой тариф, с их яркой, неплохой в принципе рекламой. Тем самым, они бы расширили свою целевую аудиторию не только за счет тех, кому нужно самое необходимое, но и за счет тех, кто желает больше услуг и может их заказать по мере надобности. И вообще, для такого тарифа конструктора вообще чем больше разных тарифных комбинаций, тем лучше. Поэтому сейчас тримобовский конструктов выглядит не хуже лайфовского - всегда можно заказать нужные услуги на данный момент, и при финансовых проблемах/возможностях плавно их подкорректировать.

Бизнес тоже переходит, пока очень с опаской смотрят, но начало положено)
Очень с опаской смотрят - это как? Хотя да, "начало положено" - когда некто в руководстве лайфселл заявил о диджиталл-операторе :D В результате имеем стабильную генерацию убытка, из квартала в квартал, и отток абонентов. То ли опаска такая, то ли студенты лайфа "повыростали" и без всякого MNP перешли на других операторов.

Исходя из форума, такая динамика по Днепру в первую очередь и Харькове, где сеть зачастую лучше других слонов. Отток только полочных СИМок идет, которые попросту не включают в статистику.
На форуме как раз много таких пользователей, которые как раз сначала переводят свои полочные симки. И знают тонкости и нюансы, связанные с качеством сети, тарифами и их стоимостью. Поэтому знают, как и где сманеврировать. И свой основной номер переводят. А вот рядовые абоненты, которые пользуются мобильной связью, только по необходимости, будут при выборе нового оператора отдавать приоритет стоимости, и числу контактов, которые у них в телефонной книге. И многие из них считают , что "Лайф нигде не ловит".
SERP, а как сейчас выглядит статистика переходов? 1.5 недели назад публиковал последний раз. Куда сколько абонентов перешло?
Мне интересно, какова она будет во втором квартале 2019 года у всех операторов? Тогда можно будет подвести первые достоверные итоги. Сейчас MNP больше возможности для операторов, чем результат. А для абонентов - выбор. И за 15 дней, число желающих как-то маловато, и скорее всего, многие перешедшие пользователи этого форума и продвинутые в телекоме люди. А обычный рядовой абонент - и тут себя выдает, проявляя мало интереса к услуге. Для него надо, чтобы она стала массовой.
 
Останнє редагування:

D. Shmurge

Слава Украине!
Реєстрація
15.04.10
Місто
Харьков
Телефон
Samsung E1182 (2 сим)
Как раз все уходят в Харькове с лайфа из-за покрытия дырявого, у меня даже не по мнп переходят, а тупо покупают новые симкаты ибо им так проще. Таких уже 6 человек за последний месяц, которые уходят с лайфа на ВФ\КС, и это те, которые на лайфе сидят практически со старту появления данного оператора.
У меня был Лайф и был круг общения на нём ещё года 3 назад - хотя бы второй симкой Лайф был почти у всех, а сейчас нет почти ни у кого. Люди перестали держать его даже вторым. И сейчас осознаю, что за последний год он вообще не пригодился... Тупо нет звонков на него вообще - ни с моей стороны, ни в мою сторону. Вовремя подоспел MNP - так как думаю перевести этот номер на КС, поскольку КС перевёл на Тримоб :D, то у меня не осталось теперь КС вообще, а он, хоть и не намного нужнее Лайфа (во всяком случае для меня), но всё же нужнее... Можно было бы купить старпак, но он стоит 75 грн, а переход бесплатный, да и вдруг кто-нибудь вспомнит тот номер - дозвонится хотя бы уже на КС, который как и Лайф пополнять не собираюсь - будет работать чисто на вход...
 

Vetrenn

Заблокирован
Реєстрація
13.05.19
Місто
Мелитополь
Люди перестали держать его даже вторым. И сейчас осознаю, что за последний год он вообще не пригодился...
О чём и речь. Одно дело - любители или энтузиасты, а другое дело - абонент, который пользуется номером по необходимости. И таких, кто по необходимости, - подавляющее большинство.

Как раз все уходят в Харькове с лайфа из-за покрытия дырявого, у меня даже не по мнп переходят, а тупо покупают новые симкаты ибо им так проще.
Так вся соль в агрессивном маркетинге их инсайда :D Главное утверждать, что у лайфа все зашибись, а по другим операторам MNP нанесёт удар, некоторым - смертельный. И что MNP только лайфу пойдет на пользу, и какое-то "начало уже с опаской, но положено" , только диджитал-оператор стабильно генерит убытки, теряет абонентов, и все приросты прибыли у него оттого, что регулярно повышаются расценки в популярных тарифах. Причём, "диджитал-оператор" страдал этим с начала "диджитализации", задолго до введения MNP:

У них такой забавный финансовый отчёт за первый квартал - ТЫЦ.
Они объясняют рост прибыли на 17,2% за год увеличением использования интернет-трафика. Однако если посчитать, на сколько в среднем была увеличена стоимость его популярных тарифов (таких как "Хендмейд" , "Звонки всем", "3G+ Гаджет" и др)? Поэтомув первом квартале и отлетело 800000 абонентов, а те 6,9 млн, что остались - подняли им средний чек и прибыль. Но если учесть, что стоимость этих тарифов поднялась существенно выше, чем на 17,2%, то многие оставшиеся активные абоненты сменили свои тарифы на более скромные. Если бы все оставшиеся согласились платить больше, то и рост прибыли у лайфа в процентном соотношении оказался бы выше.
 
Реєстрація
29.03.10
Місто
Черкассы
Телефон
OnePlus 7Pro
...но он стоит 75 грн, а переход бесплатный...
Я когда переходил с Водафона на КС, то заплатил в КС 35грн за симку киевстаровскую. Это меня развели на что то или так и должно быть? Просто если так и должно, то не сильно то и бесплатным оказывается переход.
 

Перемедон

Тиха украинская ночь,но..
Реєстрація
12.06.17
Місто
Південь України.
Телефон
iP 13, Px 6, Sg S23
Останнє редагування:
Реєстрація
21.01.09
Місто
Харків
Телефон
iPhone
Как раз все уходят в Харькове с лайфа из-за покрытия дырявого, у меня даже не по мнп переходят, а тупо покупают новые симкаты ибо им так проще. Таких уже 6 человек за последний месяц, которые уходят с лайфа на ВФ\КС, и это те, которые на лайфе сидят практически со старту появления данного оператора.

Можу сказати, що по Харкову дійсно є проблема, але вона тільки в приміщеннях. На вулиці з покриттям все гуд. В області все інакше, є місця де крім лайфа немає нікого.
 
Реєстрація
02.08.10
Місто
Дніпро
Телефон
Iphone 13Pro
Sti_S, ты заверяет, как частное лицо, или представитель Лайфсел?

Я не представляю оператора, частное лицо.
С опаской- это с опаской. Не готовы активно переходить, то у всех операторов так. Но КС потеряет таки, на мой воля больше всех.э, о чем они догадываются.
Посмотрим, как будет. Но что-то статистика перехода пока ИТ и Тримоб не сильно подняла)
И закрепим- я не представляю ни одного оператора, просто мои наблюдения и анализ информации.
 
Реєстрація
02.10.12
Місто
Харків
Телефон
Motorola Moto G32
Можу сказати, що по Харкову дійсно є проблема, але вона тільки в приміщеннях. На вулиці з покриттям все гуд. В області все інакше, є місця де крім лайфа немає нікого.
Я говорил за город, если что. Как раз много людей ушло как раз в отсутствии покрытия или проблемы с покрытием в городе. Особенно в частном секторе по городу, где звонки проходят примерно так: есть место где ок, зашёл за забор - я слышу, а меня не слышат, а если ещё за угол дома, то уже наоборот ситуация. И это стартануло после внедрения 4G, видимо лайфу не хватает частот.
 

D. Shmurge

Слава Украине!
Реєстрація
15.04.10
Місто
Харьков
Телефон
Samsung E1182 (2 сим)
заплатил в КС 35грн
Для абонентів передплаченої форми обслуговування вартість послуги перенесення номера до мережі Київстар входить у вартість стартового пакета.
ХЗ, тогда конечно не бесплатно, просто я переходил на Тримоб - они даже симку Новой почтой бесплатно присылают...
 
Реєстрація
01.05.15
Місто
Львів
Телефон
Samsung Note 10+
Це тільки в мене не приходять смс з номерів водафон на перенесений номер в київстар?
 
Реєстрація
06.12.17
Місто
Коломия, Умань
Телефон
iPhone XR / POCO M5
ВФ при переході бере 1 грн за сімкартку. Її дістають зі спец конверта на якому вказано, що старпак для MNP. Саме так в місті Коломия.
 

Kamrad

любопытный незнайка
Реєстрація
07.11.07
Місто
Kiev
Подскажите, плзз! Можно ли перевести к другому оператору номер Интера 044 ...?
Можно ли перевести с Киевстара к другому оператору дополнительный номер 098 150...?
 

SerP

@serhii13serp (tlg)
Реєстрація
06.05.09
Місто
Одесса-мама
Телефон
Xiaomi Redmi 3
Це тільки для Інтертелекому за BankID Приватбанк бере 18 грн? Нещодавно реєстрував lifecell - ніяких 18 грн не брало.
Значит, Лайф может себе позволить оплатить эту сумму вместо абонента.
Это, по сути, как пополнения с комиссией и без - всегда кто-то платит.
 

Kamrad

любопытный незнайка
Реєстрація
07.11.07
Місто
Kiev
aurowl, все нет или что-то одно нет?
 
Реєстрація
27.04.19
Місто
Харьков
Телефон
Xiaomi Redmi Note 8T
После получения симкарты на Новой Почте от 3mob. Надо звонить оператору? Или сразу вставлять новую симку, а старую вытаскивать?
 
Реєстрація
05.12.11
Місто
Харьков
После получения симкарты на Новой Почте от 3mob. Надо звонить оператору? Или сразу вставлять новую симку, а старую вытаскивать?


я после получения от тримоба звонил на 0800, оператор принял заявку и через сутки Киевстар прислал смс о смене оператора, от тримоба вообще не было смс, но симка полноценно через сутки заработала.
 
Зверху