Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    729
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:

AMG

Реєстрація
25.09.08
Місто
UA
Альфа скурвилась совсем)

Сегодня оставил заявку в ПБ на 3700 впервые, так как, в принципе, Приват, в отличии от Альфы, закрывает проблему доставки SMS паролей через собственное приложение или звонок робота. В 80% случаях альтернативные каналы помогают обойти проблему с доставкой СМС на портированный номер. Тем не менее, обещали в теч. 24 час рассмотреть.

Альфа. Здесь все гораздо хуже. :mad:
У меня на 0800 ряд жалоб "в рассмотрении" еще с прошлой недели + обращение через персонального менеджера + посты оф.представителям на минфине\финанс.уа + сообщения в чате. Кстати, последнее изрядно взбесило: после принятия заявки в чате сообщают что "вас наберут в теч. 30 минут" и тишина... сервис и коммуникация "на высоте". :mad:

Сегодня решил попробовать что-то новое)) утром поехал сразу на прием к начальнику отделения (ранее был не знаком). Человек вроде как адекватный, все внимательно выслушал и "принял в работу", даже посочувствовал :D. Обещал набрать до конца дня и дать обратную связь. При мне звонил коллегам и уточнял детали, но, судя с разговора, они о проблеме не знают.

UPD: чуть более часа назад пришло извещение от оф.представителя на портале Минфин что якобы проблема устранена, но, по факту проверки, оказалось что нет :dash1:
Ответ банка Альфа-Банк
23 мая 2019, 11:42
..., добрый день. Извините, пожалуйста, за неудобства. Были проблемы с портированными номерами, т.к. осуществление маршрутизации для подобных абонентов является сложным процессом. Не было четких рамок и стандартов, согласно которым это должно функционировать, поэтому на стороне операторов до конца схема не была отработана и не функционировала должным образом. На текущий момент проблема устранена.
Сериал продолжается...
 

ivan pochta

user #68
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
... ЦБД денег хочет.
Операторы вынуждены платить, а остальные пока не очень жаждут

Что говори, что не говори, а люди :dash1:

SerP вчера написал. От того, что Вы будете жаловаться банкам и операторам вряд ли что-то поменяется. SMS шлюзы (компании, занимающиеся рассылкой SMS) о проблеме знали еще до её появления. Они изначально стали в позу и не хотят платить за доступ к ЦБД, поэтому и получается, что они видят 067 и шлют на КС сообщение, которое в результате не доходит, так как номер уже не КС... Тоже самое касается и пополнения счета по номеру телефона...
 

ivan pochta

user #68
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
С пополнением, кстати, проблема уже много где решена.

Возможно. Пополнял пока только через сайт Интертелекома.

А вообще сложнее всего будет с международными шлюзами :( Вспомните сколько не ходили СМСки от того же Xiaomi на 073...
 
Реєстрація
14.01.18
Місто
Одесса
Ну что , продолжение истории с переносом номера ИТ в ВФ . На сайте не вышло - пошел в ЦОА , которое в Одессе на Пушкинской. Попытались там - но смс с кодом на Интер так и не пришла. Мы несколько раз попробовали . Не пришла смс . Менеджер позвонил куда-то . И озвучил - это проблема у Интера . Решайте с ними вопрос, почему у вас смс не ходит.
2 Серп - теперь Интер торбить ? Но у Интера не всегда было гладко с смс с других сетей. За 12 лет я это знаю))
 
Реєстрація
07.02.18
Місто
Киев
Ну вот iMessage и всё такое — печалька. Хотя при этом я пробовал отправлять SMS с различных заграничных сервисов SMS, и все они пришли мне успешно.
 

AMG

Реєстрація
25.09.08
Місто
UA
От того, что Вы будете жаловаться банкам и операторам вряд ли что-то поменяется.
Не понимаю логики в том, чтобы молча сидеть и ждать манны...
Скорее что-то сдвинется, если абоненты будут "торбить" банки\операторов, а те, в свою очередь, тех, от кого прямо зависит разрешение этой ситуации. ;)
 
Реєстрація
21.10.17
Місто
Запорожье
Хочю. перейти с Киевстар на 3 Моб. Заполнил свои данные в л/кабинете Киевстар.Вопрос: Когда можно подавать заявку на сайте 3 Моб? Не зарегистрированные номера Киевстар отклоняет.
 
Реєстрація
15.04.12
Місто
Чернигов
Хочю. перейти с Киевстар на 3 Моб. Заполнил свои данные в л/кабинете Киевстар.Вопрос: Когда можно подавать заявку на сайте 3 Моб? Не зарегистрированные номера Киевстар отклоняет.

Если номер в КС зарегистрирован, то можно подавать заявку на переход. После регистрации номера, на сайте КС, приходит подтверждающая смс.
 
Реєстрація
21.10.17
Місто
Запорожье
tolnaz.Виноват незнаю ЕЦП .В Мой Киевстар внёс данные . А как в ЕЦП?

Добавлено через 2 минуты
allaliu СМС не приходила.Номер 068 от времён образования БиЛайн в Запорожье.Очень давно.
 
Останнє редагування:

Viso

...
Реєстрація
27.05.15
Місто
Kyiv
Телефон
iPhone X
tolnaz.Виноват незнаю ЕЦП .В Мой Киевстар внёс данные . А как в ЕЦП?
Просто внести данные в профиль - не есть зарегистрировать номер.
Для регистрации необходимо с документами обратиться в салон/магазин оператора. Либо же при наличии "цифровой подписи" пройти процедуру онлайн. Если ты не знаешь, что такое ЕЦП, то проще в магазин/салон сходить.
 

ivan pochta

user #68
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
Обновились данные за сегодня:
https://mnp.pp.ua

Лайф, 3Моб и ВФ сравнялись. Только КС "стабилен". Исмет молодец, с такими темпами ЛС, которому больше всех нужен был МНП, уйдёт в минуса. Думаю второй квартал решающий для текущего менеджмента компании.
 
Реєстрація
01.08.13
Місто
Кривой Рог
У Киевстар тоже есть услуга блокировки переноса номера:
Заявку на перенесення Вашого номера в мережу іншого оператора прийнято. Якщо Ви не подавали заявку, надішліть протягом 7 годин СМС на номер 234 з будь-яким текстом для відміни.
 
Реєстрація
14.01.18
Місто
Одесса
Вобщем , я звонил и в Интер и опять в Водафон. В Интере их не видят - именно смс с кодом для МНП , а Водафон ответил - тадаммм!! - интер их реджектит . Почему , они не знают.
 
Зверху