Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    730
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
23.07.13
Місто
Киев
Телефон
iPhone 11
После переноса номера с водафон на лайфсэл не проговаривается при звонке с водафон, что этот номер перенесен на лайфсэл.
В лайфсэеле и водафоне отмораживаются по этом поводу...
Что делать или это ПОКА у всех так?
 
Реєстрація
29.03.10
Місто
Київ
Телефон
Samsung M12 (Life, Lyca)
MegaDimich, в мене, при аналогічному переносі, зразу почало повідомляти, що номер перенесено.
 
Реєстрація
21.05.19
Місто
Kyiv
С водафона на Киевстар перешёл теперь в ПриватБанке что бы подтвердить действие нужно принять звонок, только вот звонок не доходит, в Киевстаре говорят что это не их проблема

Я так думаю, что перед соединением голос говорит что этот номер Киевстар и за то время бот ПриватБанка сбрасывает
 
Реєстрація
22.03.13
Місто
Львов, Украина
С водафона на Киевстар перешёл теперь в ПриватБанке что бы подтвердить действие нужно принять звонок, только вот звонок не доходит, в Киевстаре говорят что это не их проблема

Я так думаю, что перед соединением голос говорит что этот номер Киевстар и за то время бот ПриватБанка сбрасывает
возможно, у меня так 3700 на 3моб не может дозвонится
 

Tsa

Відсутній
Реєстрація
30.10.08
Місто
КИЇВ
Телефон
MI 8, Note 5, Droid X2
Останнє редагування:
Реєстрація
19.08.17
Місто
Łódź
Телефон
Xiaomi 12X 8/128
У меня 3700, после переноса номера с КС на 3моб, перезванивает корректно.
СМС от Привата до сих пор не ходят.

Помітив цікаву річ: коли дзвонити на короткий номер виклику таксі (549) з номеру Тримоб 091, то зарази не передзвонюють, а якщо з Тримобу 067 – то передзвонюють, причому з номерів кодів Київстару (на Київстари вони передзвонюють з Київстару, на Водафони – з Водафону). Припускаю, що їхній робот визначає оператора по коду, і "не розуміє" MNP. А при дзвінку на Тримоб 067 відбувається в них тарифікація, як при дзвінку на інший оператор, але наразі вони з цим нічого не можуть вдіяти :apl:
Думаю, якщо послуга MNP набере масового поширення, то різні сервіси, які передзвонюють, за нинішніх умов будуть добряче "влітати", і їм таки доведеться відмовитись від пакетів з безлімітом від кожного з операторів і натомість підключати пакети з певною кількістю хвилин "на всіх".
 
Реєстрація
20.08.15
Місто
киев
Телефон
Samsung S23 Ultra
Есть кто , у кого номер от Водафона сегодня должен был перенестись в Киевстар ? Прошло ? А то Киевстар прислал сообщение что глобальные проблемы технические и решение будет не ранее 28.05.
 

debugger

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
27.02.09
Місто
Киев
Продублирую свои вопросы без ответов:
Ходят ли на перенесенный номер SMS с сайта старого оператора?

Пожалуйста, киньте в личку пример перенесенного номера, хочу посмотреть, как отвечает страница проверки.
 

debugger

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
27.02.09
Місто
Киев
Да мне бы не скриншотом, хочу в возвращаемом POST-запросом JSON поковыряться.
UPD: дали.
Неперенесенный:
HTML:
{"#mobile-transfer-search-result":"\t<div class=\"alert alert-danger\">\n\t\t<span>\u0410\u0431\u043e\u043d\u0435\u043d\u0442\u0441\u044c\u043a\u0438\u0439 \u043d\u043e\u043c\u0435\u0440 380677654321 \u0432\u0456\u0434\u0441\u0443\u0442\u043d\u0456\u0439 \u0443 \u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u0430\u043b\u0456\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0456\u0439 \u0431\u0430\u0437\u0456 \u0434\u0430\u043d\u0438\u0445 \u043f\u0435\u0440\u0435\u043d\u0435\u0441\u0435\u043d\u0438\u0445 \u043d\u043e\u043c\u0435\u0440\u0456\u0432.<\/span>\n\t<\/div>\n"}
Перенесенный (номер условный):
HTML:
{"#mobile-transfer-search-result":"\t\t\t<div class=\"alert alert-success\">\n\t\t\t<span>\u0410\u0431\u043e\u043d\u0435\u043d\u0442\u0441\u044c\u043a\u0438\u0439 \u043d\u043e\u043c\u0435\u0440 380671234567 \u043f\u0435\u0440\u0435\u043d\u0435\u0441\u0435\u043d\u043e \u0442\u0430 \u043e\u0431\u0441\u043b\u0443\u0433\u043e\u0432\u0443\u0454\u0442\u044c\u0441\u044f \u0406\u041d\u0422\u0415\u0420\u0422\u0415\u041b\u0415\u041a\u041e\u041c.<\/span>\n\t\t<\/div>\n\t"}
 
  • Like
Реакції: drmz
Реєстрація
19.08.17
Місто
Łódź
Телефон
Xiaomi 12X 8/128
Опишу деально одну ситуацію при переході до оператора Тримоб. Я та кілька інших учасників форуму раніше писали, що, незважаючи на вибраний в анкеті тариф Річний+, оператор при здійсненні перенесення підключає тариф Green, а на Річний+ пропонує переходити вручну (при цьому виникає заминка: змінювати тарифний план не можна більше як раз на добу, і потрібно або чекати наступного дня, або дзвонити в підтримку). Чому зразу не Річний+? Недавно мені вдалося з'ясувати причину. На одному з резервних номерів я подав заявку на перехід до Тримобу, і відразу, коли отримав Новою Поштою сімку, зареєструвався в особистому кабінеті – смс підтвердження прийшло, звичайно, на номер оператора-донора (Лайфселл), оскільки перехід ще не відбувся (подав заявку на перехід аж із 12 червня). Вияснилось, що номер обслуговується на спеціальному "тарифному плані" (якщо його можна так назваи) під назвою MNP. Тоді я через особистий кабінет успішно змінив тариф на Green (див. скриншот). Після цього сталися деякі зміни: при перевірці суми на балансі *100# вже стало писати не два слова "Vash balans", а вже стала відображатись сума на рахунку 5 грн, на які я поповнив. При цьому і далі, звичайно, нікуди не дзвонить – голосове повідомлення "Ваш номер тимчасово заблоковано...", в мобільний інтернет не заходить – це і зрозуміло, адже перехід ще не відбувся. А от причина проблем з підключенням зразу тарифу "Річний+" стала зрозумілою: при перенесенні номера Тримоб підключає вибраний тариф, виконуючи це як звичайну зміну тарифного плану із "MNP" на інший тарифний план . І якщо для переходу на Green на рахунку може бути 0, то для переходу на "Річний+" потрібно мати суму на рахунку не менше 365 грн. (багато хто поповнює вже після перенесення номера). І саме, очевидно, через технічну неможливість переходу на ТП "Річний+" при нульовому балансі вони просяться, що їм легше на старті підключити Green і щоб абоненти перейшли на "Річний+" вручну. Хто не хоче чекати наступної доби до того, як зможе змінити тариф вручну (адже активація тарифу Green на старті є фактично зміною тарифу, а змінювати тариф самостійно частіше як раз на добу не дозволено), може зателефонувати 0911101188 і попросити поміняти зразу, вони це зроблять за 3 хв.
 

Вкладення

  • photo_2019-05-25_02-28-53.jpg
    photo_2019-05-25_02-28-53.jpg
    76.6 КБ · Перегляди: 130
Зверху