Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    730
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
25.01.09
Місто
Київська обл.
После перехода по MNP на переведенный номер (зарегистрированный в П24) не доходят ни смс ни звонок для идентификации в системе Приват24. Этот глюк как-то лечится?
Лечится чтением предыдущих двухсот семидесяти двух страниц. ))

Всё норм, то был глюк со стороны Привата. Спустя несколько часов полетели смс-ки одна за другой.
 

Roman_UA

linux user
Реєстрація
24.06.09
Місто
Київ / Житомирська обл. / ČR
Телефон
Samsung / OnePlus
я должен позвонить сам в лайку, чтобы мне отключили симку... В лайке обещали за 48ч решить вопрос, ждем...
Нашей лайке это оказалось не под силу...передали вопрос в Лондон (!)...
 

Roman_UA

linux user
Реєстрація
24.06.09
Місто
Київ / Житомирська обл. / ČR
Телефон
Samsung / OnePlus
Нашей лайке это оказалось не под силу...передали вопрос в Лондон (!)...
За неделю так ничего и не сделали, взяли таймаут до среды.
Оператор в разговоре сказала, что услуга MNP у них полноценно заработает с нового года :)
 
Реєстрація
18.05.09
Місто
Hranice
А меня всё устраивает: 2 симки (Лайка и Лайф) с одним номером отлично работают в одном телефоне, одна для звонков - другая для Интернета :LOL: Пока не знаю получится ли пополнять Лайку.
 
Реєстрація
18.05.09
Місто
Hranice
Я свою Лайку до переноса регистрировал только в Моём Лайкамобайле. Перенесли со 2-го раза, в 1-й раз что-то не получалось, возможно, из-за этой самой рег-ции. Есть подозрение, что Лайку вообще можно не рег-ть.
 
Реєстрація
03.12.19
Місто
Kharkov, Ukraine
Телефон
iPhone XS Max
После переноса двух номеров (водафон на лайф и лайф на водафон) не могу активировать iMessage и отправлять смс. Как лечить подобный вопрос?
 
Реєстрація
03.12.19
Місто
Kharkov, Ukraine
Телефон
iPhone XS Max
Реєстрація
07.01.18
Місто
Хмельницкий
При переходе с Водафон на Лайфселл бип аут (входящие/исходящие на всех операторов) так и работать не будет?
Возможно ли отключать голосовое сообщение о смене оператора?
 
Останнє редагування:
Реєстрація
02.08.10
Місто
Дніпро
Телефон
Iphone 13Pro
При переходе с Водафон на Лайфселл бип аут (входящие/исходящие на всех операторов) так и работать не будет?
Возможно ли отключать голосовое сообщение о смене оператора?
с кс номер в бипе работает. Нет, отключить нельзя
 
Реєстрація
09.12.19
Місто
Херсон
Перехожу с Водафон на Лайфселл, забирал новую симку у лайфа, так девочка заверила что сообщения они могут отключить, но не раньше чем через месяц после портации. Подкованый форумом пытался с ней дискутировать что они не могут в принципе этого делать, но она настаивала что могут. Может что поменялось?
 

Валентин Д

Активний користувач
Реєстрація
05.05.19
Місто
Одеська обл.
Телефон
POCO X3
Оформлял заявку с зарегистрированного номера на переход с Lifecell на Vodafone, так вот мне отказали по причине что зарегистрирован номер был на водительское удостоверение а как мне объяснили в сапорте, должен быть на паспортные данные.
 
  • Wow
Реакції: Till
Реєстрація
18.05.09
Місто
Hranice
Оформлял заявку с зарегистрированного номера на переход с Lifecell на Vodafone, так вот мне отказали по причине что зарегистрирован номер был на водительское удостоверение а как мне объяснили в сапорте, должен быть на паспортные данные.
Решили нагнуть напоследок, а ещё что-то на КС наговаривали, что не отпускает. У них при рег-ции номера на сайте куча документов перечислена, в т.ч. и права. Т.е. придётся идти к ним в магазин и перерег-ть номер - дистанционно никак.
 
  • Like
Реакції: Till

Валентин Д

Активний користувач
Реєстрація
05.05.19
Місто
Одеська обл.
Телефон
POCO X3
Оформлял заявку с зарегистрированного номера на переход с Lifecell на Vodafone, так вот мне отказали по причине что зарегистрирован номер был на водительское удостоверение а как мне объяснили в сапорте, должен быть на паспортные данные.
Решили нагнуть напоследок, а ещё что-то на КС наговаривали, что не отпускает. У них при рег-ции номера на сайте куча документов перечислена, в т.ч. и права. Т.е. придётся идти к ним в магазин и перерег-ть номер - дистанционно никак.
Да, дистанционно никак, мне в сапорте Lifecell это тоже объяснили, с номерами зареганными по ЭЦП такого не было
 
  • Like
Реакції: Till
Зверху