Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    730
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
24.10.20
Місто
Киев
300 страниц обсуждений это, конечно, хорошо. Но пишут в основном люди у которых возникли проблемы. А хотелось бы узнать полную картину - сколько было безпроблемных переходов, закономерны ли некоторые проблемы для всех пользователей (или дело случая?).
Поэтому предлагаю собрать статистику. Представьте что следующие несколько сообщений - пункты голосования и поставьте лайк под сообщением с которым согласны.
Post automatically merged:

Поставь лайк если на данный момент:
На перенесенный номер не приходят некоторые СМС из сервисов (двухфакторная аутентификация).


UPD: не прокатило, сообщения мерджатся в одно. Ну хоть насчет СМС узнаем.
 
Реєстрація
07.02.18
Місто
Киев
У меня без проблем прошли все переходы, кроме первого (который был на старте услуги).
Приходилось делать Киевстар→Лайфселл→Киевстар→Лайфселл→Киевстар.
 
Реєстрація
06.06.10
Місто
Умань
Если интересен опыт то мой такой:
Примерно пол года как перенс 094-->lifecell
Все проблемы пофиксились в первых несколько дней (не работал БИП\не регало в кабинете)
Из того что щас знаю и никак не решается
Не приходят смс от интренет магазина Епицентр
Сам Епицентр епично отвечает - у вас перенесенный номер поменяйте на нормальный ))
А лайф разводит руками мол не от них зависит
А так все работает в плане смс
Розетка\НП\Meest\Приват\Ощад\Моно\Helsi\Prom\OLX из того что помню
 

andyz

Заблокирован
Реєстрація
16.04.19
Місто
Киев
Телефон
Nokia 210, LG Classic L18
DreaMinder, переход КС(068) -> ИТ -- без проблем, перенос был на старте услуги, никаких проблем, регистрация номера в ИТ через банкID Ощада, перенесенный номер 068 сейчас работает в ИТ на отлично

два года спустя перенос ИТ(094) -> ВФ -- не приходили звонки СМС с некоторых служб вызова такси и звонки из конторы аварийного открытия замков (вот этой), вообще никак не проходили звонки и СМС с номера (068)ИТ на 094(ВФ), проблему решить не удалось ("номер абонента не обслуживается" (с))
upd: после переноса номера из ИТ в ВФ номер два дня не регился в Мой Водафон, сказали, что это нормально

после переноса 094(ВФ) -> ЛС проблема с недозвоном из ИТ исчезла сама собой (хотя ВФ клялся и божился, что проблема не у них)
Post automatically merged:

Сам Епицентр епично отвечает - у вас перенесенный номер поменяйте на нормальный ))
это значит, что они не пользуются нормальными шлюзами для отсылки СМС и определяют целевую сеть по коду оператора
 
Останнє редагування:
Реєстрація
24.10.20
Місто
Киев
ОК, воспользовался MNP: IT -> Vodafone. Сам переход произошел довольно гладко не считая неподготовленности сотрудников водафона к оформлению этого всего. На интере остался работать городской номер.
СМС из некоторых сервисов приходят (даже те что раньше не переходили на интер).
И тем не менее, вот нельзя чтоб оно работало не через жпэ, даже спустя год после запуска.
Вот что не работает:
- Приложение и кабинет водафона - номер не найден.
- СМС ПУМБ
- СМС Приват

- СМС Google 2FA (но звонок работает)
и еще куча сервисов под вопросом.

Буду пробовать лайф.

Вопрос: если перейти обратно на интер, номер все еще будет числиться как MNP-шный? Или это будет что-то типа отмены MNP?
 
Причина: UPD: некоторые сервисы со временем заработали
Останнє редагування:
Реєстрація
02.06.08
Місто
Киев
Телефон
Pixel 6A
даже спустя год после запуска....
...народ до сих пор не знает, что после перехода надо немного выждать. Это "немного" - до нескольких дней.
Большая часть неработающего заработает. Однако, все равно что-то неработающее (смс от всяких соцсетей и прочей лабуды из интернета) останется вне зависимости от того, куда переходишь.
 
Реєстрація
04.07.16
Місто
Мариуполь, Луцк
Телефон
Samsung S21FE
Приложение и кабинет водафона - номер не найден.
У меня заработало через день или два после перехода. Об этом, кстати, меня предупредили в магазине Водафона.
Вопрос: если перейти обратно на интер, номер все еще будет числиться как MNP-шный? Или это будет что-то типа отмены MNP?
Будет отмена. Номер исчезнет из базы MNP.
 

Kritik

Имею мнение...
Реєстрація
21.09.08
Місто
Odessa
То есть как вариант - та контора, которая предоставляет Эпицентру сервис по отсылке смс, отсылает смс не на 094, а конвертит 094 в городской, на который уже потом смс. Вопрос - если на сайте Интера в "узнай свой номер" ввести вот этот вот перенесенный номер 094, система возвращает городской?
 
Реєстрація
03.02.12
Місто
Знамянка
видимо дает знать пятнадцатилетняя привычка получать от меня деньги
Хорошая абонка была у вас по номеру. И что, Киевстар никак не пытался что-нибудь предложить вам, чтоб вы остались?
 
Реєстрація
27.10.20
Місто
Одесса
видимо дает знать пятнадцатилетняя привычка получать от меня деньги
Хорошая абонка была у вас по номеру. И что, Киевстар никак не пытался что-нибудь предложить вам, чтоб вы остались?
три дня наяривали звонками, но я не брал трубку просто. не знаю что они могли бы предложить, честно говоря. последний год пользовался "видео без границ" за 225, и сейчас для меня при выборе тп "рекомендованный тариф" это МАКСИМАЛЬНЫЙ БЕЗЛИМ за 300 (у меня и так был безлим на 225) переход на любой другой что ниже стоит 100 гр. ну то есть если я захотел бы немного экономить и заказать тп за 175 - мне пришлось бы два месяца еще ждать отдачи так сказать.
я действительно пользовался кстаром 15 лет не самыми дешевыми тарифами в линейке и сейчас абонплату по смене тарифа превышающую стоимость новой симки считаю просто свинством - это и было последней каплей
 
Реєстрація
27.10.20
Місто
Одесса
idea, я потому и трубку не брал, не хотелось сгоряча нахамить какой нибудь девочке-консультанту что мало отвечает за ценовую политику оператора. к слову год назад уже переходил (но в последний момент отказался, уже не помню зачем) и мне ничего не предлагали вообще, просто давили на жалость.
сейчас взял региональный "интернет без меж" лайфа за 50 в месяц... два месяца на кс равно годовой оплате на лайфе, это очень хорошая математика) если бы у меня был какой нибудь региональный "вкусный безлим" за 100 грн я бы и не переходил никуда, но платить за себя и за того парня уже надоело.
к слову сейчас смотрю на замеры спидтеста, и да, скорость гораздо ниже на лайфе (хоть при пользовании этого и не ощущается) но в принципе был морально готов к тому что лс "погана юшка"
 
Реєстрація
30.03.10
Місто
Миколаїв,0512
Телефон
Redmi 5Plus,Redmi Note8T
Обратите внимание: после фактического переноса номера информация об этом (на сайте УДЦР) обновляется не сразу!
Я перенёс 050 в Lifecell (пятница, 23 октября) и в понедельник 26-го ещё не было инфы. Только со вторника или среды начало писать:
 

Вкладення

  • ucrf 1.jpg
    ucrf 1.jpg
    81.8 КБ · Перегляди: 58
  • ucrf 2.jpg
    ucrf 2.jpg
    74.2 КБ · Перегляди: 58
  • Like
Реакції: vlds

andyz

Заблокирован
Реєстрація
16.04.19
Місто
Киев
Телефон
Nokia 210, LG Classic L18
Sanyok77, я вам больше скажу -- я перенес номер 094 из ВФ в ЛС, а еще сутки после этого при звонке на уже номер ЛС робоба сообщала, что "вы телефонируете на номер абонента Водафон"
 
  • Like
Реакції: vlds
Зверху