В 2005 году на украинском рынке насчитывалось порядка 200 поставщиков контент услуг. В течение следующего года их количество резко сократилось. Операторы определили для себя ТОП-10, а со всеми остальными расторгли договора, предложив работать через первую десятку.
Несмотря на значительное сокращение числа провайдеров, для многих людей проблема трат на различные контент-услуги осталась. Абоненты ежедневно пользуются сервисами, тратя на них весьма значительные (по сравнению с другими телекоммуникационными услугами) средства. SMS или звонок на короткий номер традиционно тарифицируется по весьма высокой цене, в разы превышающей обычный тариф пользователя. В среднем стоимость одного подобного сообщения составляет от 4 до 16 гривен в зависимости от запрашиваемой единицы (мелодия, видеоролик, Java-приложение). Многие пользователи столкнулись с проблемой: трата денег на подобные услуги превращается в зависимость: SMS-викторины, голосования за "фабрику звезд" и любимые хиты на "МузТВ".
Еще одна модель ситуации - несовершеннолетние, которые пользуются высокооплачиваемыми услугами за деньги родителей.
Редакция ITC.UA решила выяснить - может ли конкретный абонент заблокировать отправку SMS и звонки на короткие номера, путем обращения в call-центр или центр обслуживания абонентов.
Во всех четырех call-центрах ("МТС", "Киевстар", life, Beeline) в один голос заявили, что технически заблокировать отправку сообщений и звонки на короткие номера невозможно. Сотрудники информационно-сервисного центра последних двух операторов рассказали, что у пользователя существует возможность поставить блок на все исходящие SMS с помощью USSD-команд.
Подобные команды традиционно начинаются с символа * и заканчиваются # в сочетании с клавишей вызова. Классический пример USSD-запроса - проверка состояния вашего баланса *101# + клавиша вызова. Операция бесплатная. Для life процедура блокировки всех исходящих SMS: **333*0000## + клавиша вызова. Для абонентов Beeline: *33*0000*16# + клавиша вызова
Впрочем, как оказалось, по словам экспертов, подобную блокировку все же можно реализовать. Для того, чтобы взимать плату за SMS/звонки по специальному тарифу, они выделены в отдельную группу в биллинге оператора. Установить блок на группу, по некоторой информации, не составляет труда.
Еще одна причина дороговизны контент-услуг - использование WAP-технологии, которая не предназначена для передачи данных и работает через голосовой канал. К примеру, в "МТС" 1 МБ переданный посредством WAP оценивается в 10,52 гривны. Аналогичный объем через GPRS/EDGE-канал - от 1,12 до 5,26 грн. в зависимости от времени суток.
В настоящее время доля от контент-услуг в общих доходах оператора - 3-4%.
"Перспектив роста этой доли не видно никаких. Однако операторы очень трепетно относятся к услугам. Это проявляется в нежелании активировать услугу блокировки доступа к дорогостоящим сервисам", - говорит консультант Netton CG Роман Химич.
Владислав Войтович, ведущий эксперт службы по связям с общественностью "МТС", подтвердил такую возможность данной услуги (вопреки отказу call- центра). "Реализация услуги блокировки исходящих SMS на определенный номер или группу номеров технически возможно. При этом она сопряжена с финансовыми и другими условиями, поэтому мы не планируем ее вводить" - говорит Влад.
Светлана Крамаренко, младший PR-специалист life, сообщила ITC.UA, что заблокировать отправку SMS на короткие номера можно только на уровне тарифного плана.
Евгений Малиновский, руководитель массового сегмента Beeline, утверждает, что реализация блокировки исходящих SMS и звонков возможна, но только для всех абонентов сразу.
Сергей Товстенко-Забелин, старший специалист по связям с общественностью "Киевстар": "На текущий момент это возможно для корпоративных бизнес- клиентов - по заявлению администратора корпоративной группы".
Вывод прост: избавить себя от контент-услуг (с помощью оператора) нет возможности. Вернее возможность есть, нет желания самих компаний. Причина: доходы от контента и передачи данных через WAP в сумме приносят неплохую прибавку к основному заработку оператора. По нашим прогнозами, в будущем число контент-сервисов будет расти.
http://itc.ua/node/33373
Несмотря на значительное сокращение числа провайдеров, для многих людей проблема трат на различные контент-услуги осталась. Абоненты ежедневно пользуются сервисами, тратя на них весьма значительные (по сравнению с другими телекоммуникационными услугами) средства. SMS или звонок на короткий номер традиционно тарифицируется по весьма высокой цене, в разы превышающей обычный тариф пользователя. В среднем стоимость одного подобного сообщения составляет от 4 до 16 гривен в зависимости от запрашиваемой единицы (мелодия, видеоролик, Java-приложение). Многие пользователи столкнулись с проблемой: трата денег на подобные услуги превращается в зависимость: SMS-викторины, голосования за "фабрику звезд" и любимые хиты на "МузТВ".
Еще одна модель ситуации - несовершеннолетние, которые пользуются высокооплачиваемыми услугами за деньги родителей.
Редакция ITC.UA решила выяснить - может ли конкретный абонент заблокировать отправку SMS и звонки на короткие номера, путем обращения в call-центр или центр обслуживания абонентов.
Во всех четырех call-центрах ("МТС", "Киевстар", life, Beeline) в один голос заявили, что технически заблокировать отправку сообщений и звонки на короткие номера невозможно. Сотрудники информационно-сервисного центра последних двух операторов рассказали, что у пользователя существует возможность поставить блок на все исходящие SMS с помощью USSD-команд.
Подобные команды традиционно начинаются с символа * и заканчиваются # в сочетании с клавишей вызова. Классический пример USSD-запроса - проверка состояния вашего баланса *101# + клавиша вызова. Операция бесплатная. Для life процедура блокировки всех исходящих SMS: **333*0000## + клавиша вызова. Для абонентов Beeline: *33*0000*16# + клавиша вызова
Впрочем, как оказалось, по словам экспертов, подобную блокировку все же можно реализовать. Для того, чтобы взимать плату за SMS/звонки по специальному тарифу, они выделены в отдельную группу в биллинге оператора. Установить блок на группу, по некоторой информации, не составляет труда.
Еще одна причина дороговизны контент-услуг - использование WAP-технологии, которая не предназначена для передачи данных и работает через голосовой канал. К примеру, в "МТС" 1 МБ переданный посредством WAP оценивается в 10,52 гривны. Аналогичный объем через GPRS/EDGE-канал - от 1,12 до 5,26 грн. в зависимости от времени суток.
В настоящее время доля от контент-услуг в общих доходах оператора - 3-4%.
"Перспектив роста этой доли не видно никаких. Однако операторы очень трепетно относятся к услугам. Это проявляется в нежелании активировать услугу блокировки доступа к дорогостоящим сервисам", - говорит консультант Netton CG Роман Химич.
Владислав Войтович, ведущий эксперт службы по связям с общественностью "МТС", подтвердил такую возможность данной услуги (вопреки отказу call- центра). "Реализация услуги блокировки исходящих SMS на определенный номер или группу номеров технически возможно. При этом она сопряжена с финансовыми и другими условиями, поэтому мы не планируем ее вводить" - говорит Влад.
Светлана Крамаренко, младший PR-специалист life, сообщила ITC.UA, что заблокировать отправку SMS на короткие номера можно только на уровне тарифного плана.
Евгений Малиновский, руководитель массового сегмента Beeline, утверждает, что реализация блокировки исходящих SMS и звонков возможна, но только для всех абонентов сразу.
Сергей Товстенко-Забелин, старший специалист по связям с общественностью "Киевстар": "На текущий момент это возможно для корпоративных бизнес- клиентов - по заявлению администратора корпоративной группы".
Вывод прост: избавить себя от контент-услуг (с помощью оператора) нет возможности. Вернее возможность есть, нет желания самих компаний. Причина: доходы от контента и передачи данных через WAP в сумме приносят неплохую прибавку к основному заработку оператора. По нашим прогнозами, в будущем число контент-сервисов будет расти.
http://itc.ua/node/33373