Несовершенный по природе телефонный звонок год за годом сдает позиции новым средствам коммуникации.
Мои телефонные счета уменьшаются. Нет, к сожалению, не в цене — они становятся короче. Недавно я нашел счет десятилетней давности, он занимал 15 страниц, тогда я совершал множество звонков в день – и среди них около 20 междугородних. Сегодня мой телефонный счет занимает максимум две или три страницы.
С вами наверняка происходит то же самое. По данным Nielsen, с 2007 года, когда количество телефонных звонков достигло своего пика, их среднее число становится все меньше и меньше. По продолжительности они также сокращаются: в 2005 году абонент в среднем говорил по телефону около 3-х минут, а сегодня это время сократилось почти вдвое.
Мы движемся в новый мир, вперед к увлекательным культурным переменам — к смерти телефонных звонков. Эта тенденция особенно четко прослеживается среди молодежи. Несколько знакомых мне студентов могут днями не разговаривать по телефону. А недавно мне довелось иметь дело с двадцати-с-чем-то-летним предпринимателем, который шарил в телефоне около 30 секунд, пытаясь набрать чей-то номер.
Сегодняшнее поколение не звонит по телефону, потому что есть множество других альтернативных возможностей общения: текстовые сообщения, чат, социальные сети. И возможностей не просто стало больше – они стали лучше: новые формы коммуникаций показали, что голосовая связь плохо продумана. Она заслуживает смерти.
Подумайте: если я вдруг решу позвонить вам, я никак не смогу узнать, заняты вы или нет, а вы в свою очередь не будете даже догадываться, по какому вопросу вас беспокоят. Набирая номер, мы будем то и дело открывать ящик Шредингера, узнавая, удачный ли сейчас момент для разговора. Кроме того, телефонные звонки эмоционально-насыщены — вот почему так утомительно, когда тебя прерывает очередной звонок. Голосовая почта, похоже, еще более мучительна: исследования показывают, что больше одной пятой всех оставленных голосовых сообщений вообще не прослушиваются.
Другими словами, телефон никак не даст вам знать о состоянии человека, с которым вы хотите поговорить, из-за этого мы постоянно мешаем друг другу. Другие имеющиеся в нашем распоряжении средства более тактичны. Мгновенный обмен сообщениями позволяет нам, не подслушивая человека и не читая его сообщений понять, занят ли он в данный момент. (Плюс, таким образом, нам предоставляется больше возможностей обдумать, что именно мы хотим сказать.) Несмотря на стремительное развитие и популярность средств «постоянной» связи, все они отучают нас от мысли, что любой человек может быть доступен немедленно.
В действительности же, новомодные медиа-средства, вытесняющие телефонные звонки, вместе с тем – единственное, что помогает их сохранить. Большинство моих знакомых заранее согласовывают важные телефонные разговоры по почте, SMS или в чате (просто спросив «ты занят?»). Неожиданный звонок на моем телефоне не проходит разговорный тест Тьюринга: это почти наверняка ненужная болтовня, которую я проигнорирую (если только это не ты, мама!).
Я думаю, что медиа-эволюция продолжится и, в конце концов, мы будем использовать голосовое общение лишь в строго определенных случаях. Количество звонков станет еще меньше, ведь время, которое раньше уходило на звонки теперь будет потрачено на другие способы коммуникаций. Однако телефонное общение займет свою нишу и будет служить тому, для чего подходит наилучшим образом – совместному глубокому обсуждению важных вопросов. Вследствие этого длительность звонков станет длиннее.
Наши телефоны должны пережить серьезный редизайн. Если бы они отображали статус собеседника (может ли он сейчас говорить), это значительно рационализировало саму суть звонка. Поскольку функция видеочата уже включена во множество новых устройств и становится все более распространенной, можно сделать вывод, что потребность абонентов в телеприсутствии растет. Некоторые пользователи Skype уже оставляют видеочат включенным на весь день, чтобы при необходимости поговорить с супругом или коллегой по работе.
Иными словами, мы будем звонить меньше, а говорить дольше.
Источник: Wired
![](http://www.wired.com/magazine/wp-content/images/18-08/st_thompson_deadphone_f.jpg)
Мои телефонные счета уменьшаются. Нет, к сожалению, не в цене — они становятся короче. Недавно я нашел счет десятилетней давности, он занимал 15 страниц, тогда я совершал множество звонков в день – и среди них около 20 междугородних. Сегодня мой телефонный счет занимает максимум две или три страницы.
С вами наверняка происходит то же самое. По данным Nielsen, с 2007 года, когда количество телефонных звонков достигло своего пика, их среднее число становится все меньше и меньше. По продолжительности они также сокращаются: в 2005 году абонент в среднем говорил по телефону около 3-х минут, а сегодня это время сократилось почти вдвое.
Мы движемся в новый мир, вперед к увлекательным культурным переменам — к смерти телефонных звонков. Эта тенденция особенно четко прослеживается среди молодежи. Несколько знакомых мне студентов могут днями не разговаривать по телефону. А недавно мне довелось иметь дело с двадцати-с-чем-то-летним предпринимателем, который шарил в телефоне около 30 секунд, пытаясь набрать чей-то номер.
Сегодняшнее поколение не звонит по телефону, потому что есть множество других альтернативных возможностей общения: текстовые сообщения, чат, социальные сети. И возможностей не просто стало больше – они стали лучше: новые формы коммуникаций показали, что голосовая связь плохо продумана. Она заслуживает смерти.
Подумайте: если я вдруг решу позвонить вам, я никак не смогу узнать, заняты вы или нет, а вы в свою очередь не будете даже догадываться, по какому вопросу вас беспокоят. Набирая номер, мы будем то и дело открывать ящик Шредингера, узнавая, удачный ли сейчас момент для разговора. Кроме того, телефонные звонки эмоционально-насыщены — вот почему так утомительно, когда тебя прерывает очередной звонок. Голосовая почта, похоже, еще более мучительна: исследования показывают, что больше одной пятой всех оставленных голосовых сообщений вообще не прослушиваются.
Другими словами, телефон никак не даст вам знать о состоянии человека, с которым вы хотите поговорить, из-за этого мы постоянно мешаем друг другу. Другие имеющиеся в нашем распоряжении средства более тактичны. Мгновенный обмен сообщениями позволяет нам, не подслушивая человека и не читая его сообщений понять, занят ли он в данный момент. (Плюс, таким образом, нам предоставляется больше возможностей обдумать, что именно мы хотим сказать.) Несмотря на стремительное развитие и популярность средств «постоянной» связи, все они отучают нас от мысли, что любой человек может быть доступен немедленно.
В действительности же, новомодные медиа-средства, вытесняющие телефонные звонки, вместе с тем – единственное, что помогает их сохранить. Большинство моих знакомых заранее согласовывают важные телефонные разговоры по почте, SMS или в чате (просто спросив «ты занят?»). Неожиданный звонок на моем телефоне не проходит разговорный тест Тьюринга: это почти наверняка ненужная болтовня, которую я проигнорирую (если только это не ты, мама!).
Я думаю, что медиа-эволюция продолжится и, в конце концов, мы будем использовать голосовое общение лишь в строго определенных случаях. Количество звонков станет еще меньше, ведь время, которое раньше уходило на звонки теперь будет потрачено на другие способы коммуникаций. Однако телефонное общение займет свою нишу и будет служить тому, для чего подходит наилучшим образом – совместному глубокому обсуждению важных вопросов. Вследствие этого длительность звонков станет длиннее.
Наши телефоны должны пережить серьезный редизайн. Если бы они отображали статус собеседника (может ли он сейчас говорить), это значительно рационализировало саму суть звонка. Поскольку функция видеочата уже включена во множество новых устройств и становится все более распространенной, можно сделать вывод, что потребность абонентов в телеприсутствии растет. Некоторые пользователи Skype уже оставляют видеочат включенным на весь день, чтобы при необходимости поговорить с супругом или коллегой по работе.
Иными словами, мы будем звонить меньше, а говорить дольше.
Источник: Wired