Технологии, способные изменить рынок мобильных услуг

necovi4

Житель
Команда форуму
Реєстрація
27.10.07
Місто
Киев
Телефон
OnePlus 7 Pro
В продолжение темы о перспективах рынка мобильных услуг мы решили поинтересоваться у экспертов, какие новые технологии, по их мнению, могли бы изменить рынок телекоммуникационных услуг в ближайшем будущем.

Сети передачи данных и конвергенция
Антон Володькин, директор по маркетингу компании Beeline, считает, что данный вопрос включает две важные технологические тенденции: "Прежде всего это развитие сетей передачи данных для массового рынка, что предоставит доступ к быстрому мобильному Интернету. Сегодня это хороший источник роста доходов и способ перераспределения абонентских баз для телекоммуникационных компаний. Причем сами технологии уже существуют, нужно только добиться их качественного представления на рынке и предложить удобные для клиентов форматы пользования.

Второй технологической тенденцией я бы назвал конвергентные решения для всего набора телекоммуникационных услуг: мобильной и фиксированной связи, доступа в Интернет, передачи данных. Такие решения значительно упростят пользование телекоммуникациями, а также выведут потребление услуг на качественно новый уровень. Перспективы подобного "сращивания" сервисов огромны, и вариантов решений множество. Потребитель в любом случае выиграет от развития технологий в вышеуказанных направлениях".
3G
По мнению Тансу Еэна, главного исполнительного директора life:), большие перспективы имеет технология 3G, а именно стандарт UMTS.
Несмотря на то, что еще совсем недавно на рынке существовало скептическое мнение относительно успеха UMTS, после успешного коммерческого внедрения технологии HSDPA, которая считается технологией 3,5-поколения, практически ни у кого не возникает сомнений, что со временем UMTS, вслед за GSM, станет наиболее распространенным в мире стандартом.

"Что касается Украины, то здесь следует сразу же внедрять более "продвинутую" технологию HSDPA, – говорит г-н Еэн. – Кроме того, мы считаем, что полного перехода на связь третьего поколения в Украине не стоит ожидать раньше 2012-2014 гг. Если говорить о других технологиях, которые life:) считает перспективными, то это мобильный WiMaX. Его перспективность в нашей стране заключается в том, что в Украине недостаточно развита проводная инфраструктура и широкополосный доступ, поэтому у любых мобильных технологий, которые смогут обеспечить высокую скорость передачи данных, есть потенциал".

UMTS или CDMA?
У каждого из этих стандартов связи третьего поколения есть сторонники. Какой же из них более перспективный?
По словам Германа Смирнова, начальника отдела по внедрению проекта UMTS "МТС Украина", европейский рынок и рынок СНГ больше склоняются к UMTS как логическому развитию GSM-сетей.
"Одним из условий успешного развития стандарта является готовность потребительского рынка, – говорит г-н Смирнов. – Мы очень хорошо понимаем, что любая техническая и технологическая готовность к переходу на 3G, не подкрепленная спросом на услуги, не даст быстрых результатов, более того, может даже затормозить дальнейшее развитие.
Мы считаем, что в условиях, когда лицензия на технологию UMTS принадлежит только компании "Укртелеком", продукты на базе CDMA являются для нашей компании прекрасным инструментом формирования спроса на сервисы скоростной передачи данных.

В то же время CDMA интересен для пользователя как альтернатива фиксированному доступу в Интернет, особенно там, где проводная инфраструктура недостаточно развита.
Поскольку обе технологии – UMTS и CDMA – постоянно развиваются, можно говорить о том, что каждая из них найдет свой путь к потребителю. Судьба массового UMTS больше зависит от разрешения регуляторных процессов внутри государства, чем от технологических особенностей стандарта. Учитывая это, мы не отдаем предпочтения какой-то определенной технологии.

Для конечного потребителя наиболее важны своевременность, доступность и качество услуг, а не технологии, которые лежат в их основе. Поэтому мы используем самые разные технологические решения для обеспечения скоростного доступа в Интернет и передачи данных. Наша цель – дать абонентам как можно больше, чтобы каждый нашел для себя продукт, способный удовлетворить его потребности".


http://www.computerworld.com.ua/index_cw.php?in=komi_articles_id&id=4894
 
Зверху