Роскомнадзор проводит проверку по факту новой массовой утечки личной информации. На этот раз на одном из сайтов в свободном доступе появилась база данных полутора миллионов абонентов сотового оператора МТС. В основном из Башкирии и Санкт-Петербурга. Вся эта история очень напоминает аналогичную, произошедшую несколько месяцев назад, когда в сеть попали тысячи СМС-сообщений абонентов "Мегафона".
В архиве Yandex он имеется, несмотря на то что база уже закрыта. Житель Уфы Федор Пономарев показывает базу данных абонентов МТС - вся личная информация о клиентах: с фамилиями, номерами телефонов, паспортными данными и даже домашними адресами хранилась вот на этом сайте, который Федор обнаружил в Интернете.
Изучив базу и найдя в ней собственный телефон и телефоны друзей, возмущенный уфимец написал жалобу в Роскомнадзор, специалисты которого быстро выяснили: в Интернет попали телефонные номера с кодом 917 и 911, зарегистрированные в Петербурге и Башкирии, - всего вскрылись личные данные более чем 1,5 миллиона клиентов.
В Роскомнадзоре уже начали проверку, и это уже не первый случай, когда сведения о клиентах представляющих "закрытую информацию" попадают в Интернет: буквально месяц назад аналогичный портал zhiltsy.ru в российской доменной зоне был закрыт решением суда, но база появилась снова - теперь на сайте, зарегистрированном за границей.
Александр, сотрудник одной из сотовых компаний, не показывает своего лица, но признается: персональными данными интересуются многие - от коллекторских агентств до представителей частных охранных фирм, и нередко такие сведения щедро оплачиваются.
То, что источником слива информации могли стать сами сотрудники компании, в МТС не признают и вообще не видят в произошедшем ничего серьезного. По данным оператора, в сеть попали старые данные.
"По нашим данным, это старая база 2006 года. Сразу после обнаружения инцидента, еще в 2006 году, МТС провела внутреннее расследование и ужесточила правила работы с персональными данными клиентов и усилила средства защиты информации", - сообщили в компании.
Новый скандал вызвал бурное обсуждение в Интернете. Кому все-таки нужно, чтобы личные данные клиентов были доступны? Теперь это будут выяснять правоохранительные органы - туда Роскомнадзор уже направил запрос. Но уже понятно: выявить владельцев сайта будет непросто - он зарегистрирован в Америке.
Нынешний инцидент с рассекречиванием данных более чем 1,5 миллиона абонентов МТС не первый и, вероятно, не последний, но никогда это не становилось поводом для серьезных судебных разбирательств - если операторы "большой тройки" и несут ответственность за подобные нарушения закона, то только в виде незначительных штрафов, поэтому персональная информация о клиентах появляется в открытом доступе достаточно часто.
(с)
В архиве Yandex он имеется, несмотря на то что база уже закрыта. Житель Уфы Федор Пономарев показывает базу данных абонентов МТС - вся личная информация о клиентах: с фамилиями, номерами телефонов, паспортными данными и даже домашними адресами хранилась вот на этом сайте, который Федор обнаружил в Интернете.
Изучив базу и найдя в ней собственный телефон и телефоны друзей, возмущенный уфимец написал жалобу в Роскомнадзор, специалисты которого быстро выяснили: в Интернет попали телефонные номера с кодом 917 и 911, зарегистрированные в Петербурге и Башкирии, - всего вскрылись личные данные более чем 1,5 миллиона клиентов.
В Роскомнадзоре уже начали проверку, и это уже не первый случай, когда сведения о клиентах представляющих "закрытую информацию" попадают в Интернет: буквально месяц назад аналогичный портал zhiltsy.ru в российской доменной зоне был закрыт решением суда, но база появилась снова - теперь на сайте, зарегистрированном за границей.
Александр, сотрудник одной из сотовых компаний, не показывает своего лица, но признается: персональными данными интересуются многие - от коллекторских агентств до представителей частных охранных фирм, и нередко такие сведения щедро оплачиваются.
То, что источником слива информации могли стать сами сотрудники компании, в МТС не признают и вообще не видят в произошедшем ничего серьезного. По данным оператора, в сеть попали старые данные.
"По нашим данным, это старая база 2006 года. Сразу после обнаружения инцидента, еще в 2006 году, МТС провела внутреннее расследование и ужесточила правила работы с персональными данными клиентов и усилила средства защиты информации", - сообщили в компании.
Новый скандал вызвал бурное обсуждение в Интернете. Кому все-таки нужно, чтобы личные данные клиентов были доступны? Теперь это будут выяснять правоохранительные органы - туда Роскомнадзор уже направил запрос. Но уже понятно: выявить владельцев сайта будет непросто - он зарегистрирован в Америке.
Нынешний инцидент с рассекречиванием данных более чем 1,5 миллиона абонентов МТС не первый и, вероятно, не последний, но никогда это не становилось поводом для серьезных судебных разбирательств - если операторы "большой тройки" и несут ответственность за подобные нарушения закона, то только в виде незначительных штрафов, поэтому персональная информация о клиентах появляется в открытом доступе достаточно часто.
(с)