Ходить по магазинам – это тоже работа

necovi4

Житель
Команда форуму
Реєстрація
27.10.07
Місто
Киев
Телефон
OnePlus 7 Pro
Ходить по магазинам – это тоже работа

Оказывается, от шопинга можно получать не только удовольствие, но и выгоду.Только представьте: рассматриваешь, примеряешь, донимаешь консультантов вопросами – и за это еще и деньги получаешь. Женская мечта? Нет, реальность. Secret shopper – так называется эта профессия.

В чем заключается работа «секретного покупателя»? Настолько ли она легка и приятна, как кажется? Чтобы выяснить это, я обратилась к ведущему эксперту по производственному обучению «МТС-Украина» Надежде Подлевских.

Оказалось, все не так просто. Прежде чем выпустить шопера «в поле», с ним проводят специальный тренинг. И только убедившись, что новичок способен на самостоятельную работу, ему поручают первое задание.

Обучением «секретных покупателей» и контролем их работы занимаются специальные агентства. А в задачу Надежды и других сотрудников МТС входят разработка сценариев, разыгрываемых в магазинах шоперами, и анализ полученных от агентства данных.

– Есть ли особые требования к претендентам на роль secret shopper?

– «Секретным покупателем» может стать практически любой, – объясняет Надежда. – Есть только возрастной ценз – от 20 до 56 лет. Впрочем, это не жесткие рамки, главное – чтобы «секретный покупатель» ничем не выделялся. Наши сотрудники не должны заподозрить в нем проверяющего.

Перед походом в магазин шоперу выдают сценарий, где прописана его «легенда», анкету (ее нужно заполнить после визита в магазин) и диктофон. Он нужен, чтобы контролировать честность самого покупателя. К тому же запись помогает при заполнении очень подробной анкеты.

– Для нас важно все – насколько аккуратно выглядит продавец, носит ли бейдж, как поздоровался, улыбнулся ли, какими словами предложил свою помощь, – объясняет Надежда. – Или вот еще пункт анкеты: «Выражала ли поза продавца участие и внимание? Или он сидел развалившись (скрестив руки и т.д.)?». Из таких мелочей клиент потом составляет свое мнение о сотруднике, а значит – и о компании.

Просматриваю анкеты, составленные «секретными покупателями». «От девушки очень приятно пахло», – написал в графе «Внешний вид сотрудника» один из шопперов. «Молодой человек выглядел как с картинки» – там же зафиксировал свое впечатление другой secret shopper. Даже по этим комментариям уже понятно, что покупателю было приятно общаться с продавцом.

– Получается, покупатель должен быть убедителен в своей роли, чтобы его не вычислили. Помнить все вопросы, которые предстоит задать. А еще нужно быть очень наблюдательным: попробуй запомни все мелочи…

– Кроме того, быть порядочным и добросовестным человеком, – продолжает Надежда. – У нас был неприятный случай, когда secret shopper, явившись в магазин, с порога объявил продавцам, кто он такой, и пригрозил им плохим отзывом, если они не проявят к нему должного уважения. Естественно, с этим «секретным покупателем» мы больше никогда не работали…

Справочная «Газеты...»:

Первые «секретные покупатели» появились в 40-х годах в США. Владельцы больших магазинов обращались к таким специалистам, чтобы выяснить, насколько порядочны рядовые сотрудники. «Секретные покупатели» приходили под видом обычных клиентов и выясняли, не поднимают ли продавцы ради личного «навара» цены, выдают ли чеки.

Сегодня услугами «секретных покупателей» пользуются практически все крупные предприятия – от ресторанов до автомобильных салонов. В «МТС-Украина» такие проверки проводятся ежемесячно. Здесь понимают: достигшая европейских стандартов сеть, практически «вездесущее» покрытие и низкие цены – это еще не все. Ведь для любого покупателя качество обслуживания – тоже очень важный показатель.

Своими словами

Светлана, продавец: «Начальство перед проверкой предупреждает о проекте «секретный покупатель», но когда именно придет проверяющий, естественно, никто не говорит. Вычислить его можно разве что по количеству заданных вопросов. Если покупатель выспрашивает с особой дотошностью – возможно, он «секретный».

Олег, «секретный покупатель»: «За время работы у меня выработалась привычка в любом учреждении отмечать качество обслуживания. Теперь, даже когда захожу в магазин как обычный покупатель, машинально фиксирую, как продавец встретил, насколько охотно откликнулся на просьбу, был ли приветлив…».

Елена ЛИПОВСКАЯ

Газета по-киевски
 
Реєстрація
27.03.08
Місто
Одесса
Телефон
Xiaomi Note 5 64gb
с обслуживанием в МТС как раз сейчас все ок
у них с тарифной политикой, особенностями тарифов и билингом проблемы((
 

FREE-THINKER

Заблокований
Реєстрація
01.11.07
Місто
MARIUPOL
Телефон
Nokia 6120 + "Лайф БП", Nокіа 2SIM: МТС 0-25+ & "КС 0-35+"
с обслуживанием в МТС как раз сейчас все ок
Может сейчас и все ок, но два года назад при уточнении наличия сети МТС на Кавказе (РФ) оператор салон-магазина 15 минут искала Кавказ на карте Украины:D, после повернула ко мне монитор и попросила помочь:D
 
D

DesKV

Guest
мы тут шопились, заманались совсем! (c)
 
Реєстрація
27.03.08
Місто
Одесса
Телефон
Xiaomi Note 5 64gb
Биллинг - согласен. А что не так с тарифами?:confused:

только у МТС по моему, ошибись с точкой доступа - и у тебя по 5 грн метр идет. ну и КС с XL разве что еще.
тормоз при активации услуги "супер"
обманные смски с предложением переходить в такой то тариф, хотя это невозможно....
ляпов много
а в СЦ супер. бегают за тобой с момента захода в магазин. Кофейку только наверное не предлагают... хотя идея:feel:
 

Alex Falcon

Кот, который гуляет сам
Реєстрація
26.10.07
Місто
Kiev, Ukraine
Телефон
Nokia
Реєстрація
27.03.08
Місто
Одесса
Телефон
Xiaomi Note 5 64gb
russia жжот))) в своем репертуаре, а еще говорят, что хохлы всех "имеют"
 

babaj

Только чтение
Реєстрація
08.02.09
Місто
Донецкая обл.
с обслуживанием в МТС как раз сейчас все ок
у них с тарифной политикой, особенностями тарифов и билингом проблемы((
С тарифной политикой и билингом проблемы не наблюдаются, а вот CDMA за апрель месяц уже третий раз отвалился. Третий раз это сегодня с 7 утра "нет сети".
 
Реєстрація
27.03.08
Місто
Одесса
Телефон
Xiaomi Note 5 64gb
вчера интер до 8 вечера лагал, дозвонится не мог.. задрало!
 
Реєстрація
29.01.09
Місто
Київська область
только у МТС по моему, ошибись с точкой доступа - и у тебя по 5 грн метр идет. ну и КС с XL разве что еще.
тормоз при активации услуги "супер"
обманные смски с предложением переходить в такой то тариф, хотя это невозможно....
ляпов много
а в СЦ супер. бегают за тобой с момента захода в магазин. Кофейку только наверное не предлагают... хотя идея:feel:

Ну приколы с некорректной точкой доступа есть у всех:)
"Тормоз" в Суперах - это как раз биллинг. "Обманные" СМС - некорректно снятая подборка, хотя я с этим не сталкивался...
 
Зверху