5 продуктов, в успех которых не верили маркетинговые исследования

Znich

Заблокирован
Реєстрація
26.10.07
Місто
Москва
Телефон
Nokia 515
Проведение маркетинговых исследований важно. Это скажет вам почти любой маркетолог. Однако надо понимать, что любое исследование не является аксиомой, и, в конечном счете, именно предприниматель решает – производить продукт или нет. Исследование может стать неким подспорьем, дополнительной информацией, позволяющей найти правильное решение. Но оно вполне может быть ошибочным. Ведь, вывод нового продукта на рынок далеко не всегда граничит с логикой.

Приведем некоторые примеры, когда маркетинговые исследования утверждали, что у продукта нет будущего, а он выходил и осуществлял настоящую революцию.

1) Sony Walkman

Когда в 1979 году на рынок вышел портативный плеер Sony Walkman - это была настоящая революция. До того времени никто даже и не думал о том, что человек сможет везде носить любимую музыку. Маркетинговые исследования и вовсе показывали, что люди «не хотят везде носить с собой магнитофон». Как бы то ни было, в Sony не обратили внимания на этот факт. И правильно сделали.

Плеер Sony Walkman не только принес мировую известность японской корпорации, но и создал новую категорию товаров – портативные музыкальные плееры. Надо ли говорить, что его продажи держались на высоком уровне несколько десятилетий. Проблемы у компании наступили в начале XXI века, когда японцы настойчиво игнорировали mp-3 плееры и переход на цифровой формат. За это и поплатились. Сегодня мировым лидером на рынке портативных проигрывателей является компания Apple с ее плеерами iPod.

2) Xerox

Сегодня ксероксы являются неотъемлемой частью нашей жизни. Это названия стало нарицательным, олицетворяя не только продукт одной конкретной компании, но и целую категорию товаров. Однако в конце 40-х годов исследования, проведенные тогда еще компанией Haloid Company (так раньше называлась Xerox) показали, что такое копировальное устройство не нужно обществу. Это слишком дорого и неудобно.

Хорошо, что в руководстве компании в то время сидели достаточно сообразительные люди, и они не пошли на поводу исследований. В итоге в 1949 году на рынок вышел первый Xerox. Ну а коммерческий успех этого продукта был настолько велик, что компанию впоследствии даже переименовали. Xerox в 80-е годы стала одной из самых инновационных компаний США. Именно ей мир обязан не только ксероксами, но и такими понятиями, как графический оконный интерфейс пользователя и компьютерная мышь (в какой-то мере).

3) Starbucks



Говард Шульц действительно смелый парень. Когда он только начинал свой бизнес, большинство исследователей в один голос заявляли: «Покажите мне человека, который готов платить по 3 доллара за чашку кофе?». И Шульц показал на миллионы американцев. А затем и на жителей других стран.

В Starbucks продается далеко не самое лучшее кофе. Его нельзя сравнить с лучшими кофейнями Италии. Но, несомненно, успех компании объясняется в той атмосфере, которую несет каждое кафе. Шульц как-то отметил, что хочет, чтобы Starbucks стал для людей третьим местом между домом и работой. И он сумел реализовать свою мечту, благодаря потрясающей атмосфере. Но и хорошему качеству кофе, которое хоть и не является лучшим, но на голову превосходит все среднестатистические аналогичные продукты в большинстве стран мира.

4) Bell

В конце 19 века Александр Белл и партнеры намеревались продать компании Western Union патент на свое новое изобретение – телефон. Данное событие вошло в историю бизнеса, как самая крупная ошибка.
В то время компания Western Union было лидером на рынке телеграфов. Естественно, прогресс не стоял на месте, и им нужно было как-то упрочить свое положение. Это может показаться с точки зрения логики, но в компании так не думали. Когда Белл и товарищи представили свое изобретение в WU, их постигло большое разочарование. Исследования WU показали, что такое устройство как телефон не имеет будущего. Зачем оно нужно, если есть телеграф? Да и кому может придти в голову разговаривать с кем-то через трубку? Таким вот образом в Western Union отказали компании, которая в будущем родит убийцу телеграфа почти уничтожившего весь бизнес компании.

Правда, легенда гласит, что WU не проводил никакого исследования. Просто руководству компании не понравилась идея телефона. Возможно и так. Теперь они занимаются переводом денежных средств и лишь от части напоминают миру о своей былой славе.

5) iPod

Эту статью мы начали плеером – им же и закончим. Знаменитый iPod от Apple тоже не должен был появиться на свет, если бы в компании доверились результатам маркетинговых исследований. А они гласили, что обществу не нужен плеер с жестким диском. Людям не нужно носить с собой столь много музыкальных композиций. Исследования гласили, но Стив Джобс думал иначе. И в который уже раз он оказался прав, благодаря своему видению.

Сегодня iPod является самым популярным mp3-плеером, занимая в мире примерно чуть более 60% рынка. Это не считая того, что у Apple есть достаточно популярный сопутствующий продукт – онлайновый магазин музыки iTunes Store.

Выводы каждый сделает для себя сам. Я же могу сказать просто – исследования это хорошо, но предприниматель должен прислушиваться и к своему собственному сердцу, когда стоит перед проблемой – делать или забраковать.

http://www.biztimes.ru
 

Wise.Shubin

Гугиль
Команда форуму
Реєстрація
26.10.07
Місто
UA05,UA21
Ответ: 5 продуктов, в успех которых не верили маркетинговые исследования

как раз сегодня смотрел в новостях, что всвязи с рыночной ситуацией в США многим людям уже накладно пить крапачину по 4 бакса за капс.
Сеть Старбакс планировала закрыть 100 точек, теперь количество точек, которые закроются ~ 600.
 

Znich

Заблокирован
Реєстрація
26.10.07
Місто
Москва
Телефон
Nokia 515
Ответ: 5 продуктов, в успех которых не верили маркетинговые исследования

Wise.Shubin,
Какие дальновидные были маркетологи :)
 

plebis

why so serious?
Команда форуму
Реєстрація
26.10.07
Місто
Київ
Телефон
OnePlus 10 pro
Ответ: 5 продуктов, в успех которых не верили маркетинговые исследования

Znich сказав(ла):
В Starbucks продается далеко не самое лучшее кофе
Йопт, где грамматический бот?
 

Wise.Shubin

Гугиль
Команда форуму
Реєстрація
26.10.07
Місто
UA05,UA21
Ответ: 5 продуктов, в успех которых не верили маркетинговые исследования

Wise.Shubin,
Какие дальновидные были маркетологи :)
основной аргумент - агрессивная экспансия, на некоторых улочках по 3 кафешки, каждое новое открываясь забирает 30% юзеров у уже действующей забегаловки.
 

Грамматический Бот

бот
Команда форуму
Реєстрація
29.11.07
Ответ: 5 продуктов, в успех которых не верили маркетинговые исследования

Йопт, где грамматический бот?
Я здесь, хозяин. Какой редиска неправильно склонять наиароматнейший, наивкуснейший напиток - нектар из черного золота?
 

Znich

Заблокирован
Реєстрація
26.10.07
Місто
Москва
Телефон
Nokia 515
Ответ: 5 продуктов, в успех которых не верили маркетинговые исследования

Грамматический Бот,
все вопросы не к копипастеру, а к автору :)
 

destro

Дигитал
Реєстрація
26.10.07
Місто
Донецк
Телефон
Neon
Ответ: 5 продуктов, в успех которых не верили маркетинговые исследования

Знич
Все кроме кофе неизвестные электоратору продакты с неведомыми свойствами , статья передерг, такие продакты оцениваются по иному.
 

dima1

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
30.09.08
Місто
Мальмё
Телефон
Samsung Galaxy S20 Ultra
От электромобилей до телепортации: Названы 10 главных инноваций на ближайшие 10 лет

Эксперты утверждают, что к 2025 г. мир значительно изменится. И хотя на дорогах останутся автомобили, а в небе по-прежнему будут летать самолеты, выглядеть они будут уже иначе. Медицина научится эффективнее лечить рак и победит диабет первой и второй степени. Эксперименты по квантовой телепортации станут массовыми.
Аналитики Intellectual Property & Science — подразделения Thomson Reuters — опубликовали отчет «Мир в 2025 году: десять инноваций будущего» (PDF). В нем содержится прогноз развития научной и технологической сферы к 2025 г., подготовленный на основе анализа тенденций в патентной и научной литературе.

Согласно прогнозу, к 2025 г. в мире все, что только можно, от личных предметов до континентов, будет соединено друг с другом цифровыми коммуникациями. Это станет возможным благодаря усовершенствованию технологий полупроводников, внедрению графеновых суперконденсаторов, недискретных сетей и технологии 5G.

Предполагается, что к 2025 г. широкое распространение в научной среде получат эксперименты по квантовой телепортации.

Для того чтобы удовлетворить возрастающие потребности в электричестве для обеспечения устройств и континентов, люди обратятся к энергии солнца. «Согласно наиболее цитируемым за последние два года научным публикациям, получением и использованием солнечной энергии будут заниматься не только борцы за экологию. Благодаря технологиям фотогальваники, химического связывания и фотокатализации использование солнечной энергии станет массовым», — содержится в отчете.

Эксперты также затронули тему транспорта. Они предсказывают, что к 2025 г. на дорогах останутся автомобили, а в небе — самолеты. Но они станут намного «умнее» и легче, будут работать от аккумуляторных батарей и совершать путешествия на более длинные расстояния, чем сегодня. Этому будут способствовать достижения в области литиево-ионных и тонкопленочных батарей, водородных топливных ячеек и наноматериалов.

«Легкие самолеты и автомобили будут работать от улучшенных литиево-ионных батарей. Самолеты будут сконструированы из новых материалов, с меньшим весом, и оснащены новыми двигателями на основе технологии сверхпроводимости. Небольшие коммерческие самолеты будут повсеместно использоваться для совершения коротких перелетов. Подростки будут стремиться получить не права на вождение автомобиля, а лицензию на управление таким самолетом», — говорится в отчете.

Большое число инноваций ожидается в сфере здравоохранения. Эксперты полагают, что к 2025 г. человек научится намного эффективнее предотвращать развитие старческого слабоумия и болезни Альцгеймера благодаря пониманию человеческого генома и генетических мутаций. Благодаря достижениям в ДНК- и РНК-инженерии к 2025 г. медицина сможет победить диабет первой и второй степени.


Большое число инноваций в период до 2025 г. ожидается в сфере здравоохранения

При рождении человека будет создаваться карта его ДНК. Анализ человеческого генома останется одним из важнейших научных направлений. По этой тематике найдено свыше тысячи цитирований. Достижения в нанотехнологиях и технологиях больших данных о живых организмах найдут свое применение в сверхточной диагностике на клеточном уровне.

Значительный прогресс будет достигнут и в лечении онкологических заболеваний. Ученые научатся точечно воздействовать на раковые клетки, в результате чего пациентам не придется пользоваться химиотерапией с ее пагубным побочным эффектом. Негативные последствия от лечения рака будут значительно меньше.

Эксперты также предсказывают полный отказ к 2025 г. от упаковки из нефтепродуктов (вместо них будет использоваться растительное сырье) и полное решение проблемы неурожаев в сельскохозяйственной сфере с исходящим из этого регулярным колебанием цен на продукты питания на различных рынках.

«Мы не занимаемся гаданием на хрустальном шаре. У нас есть кое-что получше: цитирование в научной и патентной литературе. При перекрестном анализе этих источников открывается окно в удивительный мир инноваций, кардинально меняющих будущее планеты, — отмечает Бэзил Мофта (Basil Moftah), президент подразделения IP & Science, Thomson Reuters. — Анализ текущего состояния НИР и коммерческого внедрения инноваций позволяет пролить свет на потрясающие достижения, которые появятся в ближайшее десятилетие».

В ходе исследования эксперты обратились к рейтингу цитирования Thomson Reuters Web of Science, чтобы определить десять перспективных направлений в науке. На следующем этапе они проанализировали мировую патентную информацию, содержащуюся в базе данных Derwent World Patents Index. Таким образом было выявлено десять важнейших патентных категорий с максимальным числом изобретений, датируемых 2012 г. и позднее. Технологические направления, вызывающие пристальный интерес со стороны научных и деловых кругов, были изучены с точки зрения новизны, которая в будущем приведет к значительному технологическому прорыву.
 

Stanislav

alter ego)
Реєстрація
18.07.09
Місто
Вижница
Телефон
SE, Sharp.
это если в ближайшее время не начнется третья мировая, в которой не дай бог будет использовано ядерное оружие.
Ну а далее по сценарию Глуховского в "Метро 2033"
 
Зверху