Beeline готовит сеть к работе в новогоднюю ночь

Статус
Закрита.
Реєстрація
28.03.08
Місто
Краматорск
Телефон
Nokia
В период новогодних и рождественских праздников оператор связи Beeline прогнозирует увеличение нагрузки на сеть в 8-10 раз. Для обеспечения бесперебойной связи в ночь с 31 декабря на 1 января компания расширила емкость каналов коммутации и осуществила дополнительные расширения систем.

Традиционно в новогоднюю ночь, а также накануне ее и в последующие праздники, в сети операторов существенно возрастает количество пропускаемого голосового, SMS- и MMS-трафика. Как правило, нагрузка на сеть достигает 95-100%. Например, в первый час 2009 года абоненты Beeline отправили и получили свыше 2 млн SMS. Прогнозируется, что в ночь с 2009 на 2010 год нагрузка на все сети Beeline вырастет в 8-10 раз. Поэтому Beeline ввел в эксплуатацию дополнительные аппаратные и программные расширения систем – для возможности обработки запланированной пиковой нагрузки.

В связи с этим технические специалисты Beeline провели плановые подготовительные работ на сети: были изменены существующие конфигурации сетей, предоставляющие голосовые услуги, в частности, пропускная способность основных каналов коммутации была увеличена в 5-6 раз. Была увеличена емкость каналов на межоператорских стыках. Совместно с производителями мобильного и фиксированного оборудования специалисты Beeline дополнительно провели ряд изменений в программном обеспечении, что также позволило увеличить обрабатываемую нагрузку аппаратной части в несколько раз.

«В Новый Год и в Рождество, когда наши абоненты особенно активны и отправляют миллионы сообщений буквально за один час, мы уделяем особое внимание надежности всех сервисов. Я уверен, что весь комплекс проведенных нами работ позволит абонентам мобильной и Интернет-связи Beeline с удовольствием общаться с родными, близкими и друзьями в праздники», – подчеркнул технический директор Beeline Дмитрий Микитюк.

За надежностью работы сети в новогоднюю ночь в усиленном режиме будет следить команда объединенного Центра мониторинга и управления сетями Beeline. А операторы Центра поддержки клиентов в Черкассах будут работать независимо от праздников в режиме «24 часа в сутки, 7 дней в неделю» , в том числе и в новогоднюю ночь.


P.s. не отписался от подготовки только лайф. Скромняги :)
 
Реєстрація
13.01.08
Місто
Киев
Телефон
samsung galaxy s9
Они специально к новому году разгоняют часть абонентов, чтобы обеспечить бесперебойной связью самых лояльных.:D
 

goga

Звичайний свинорил
Реєстрація
25.10.09
Місто
Одеса
Интересно, а на какую емкость они изначально рассчитывали? При строительстве сети.
 

EricX

Morpheus
Реєстрація
26.10.07
Місто
Івано-Франківськ
goga, да уж побольше чем 2 миллиона;)

Добавлено через 5 минут
Лайф им все "карты спутал"
 
Останнє редагування:

Wise.Shubin

Гугиль
Команда форуму
Реєстрація
26.10.07
Місто
UA05,UA21
в Черкассах будут работать независимо от праздников в режиме «24 часа в сутки, 7 дней в неделю»
это самое главное, а в обычные дни они работают только каждый чётный час, кроме выходных, и исключительно за еду.
 
Реєстрація
27.09.08
Місто
Запорожье
Телефон
iPhone
Я, всё равно, не пойму. 1БС может одновременно "обслужить" определённое максимальное число абонентов. А если этих абонентов в новый год начнёт звонить в Х раз больше и сразу? Что тут можно улучшить?
 

hylobate

- такой вид обезьяны
Реєстрація
01.09.09
Місто
Киев
Я, всё равно, не пойму. 1БС может одновременно "обслужить" определённое максимальное число абонентов. А если этих абонентов в новый год начнёт звонить в Х раз больше и сразу? Что тут можно улучшить?
Немного можно подкрутить, мне кажется. Например, принудительно включить всем абонам только халф-рейт на пиковые часы. Для этого нужно заранее подготовить количество транскодеров на контроллере. Я думаю, будут отключать все грузящие коммутаторы и транспортную сеть услуги, типа мелоринга или каких-то там шифрования, защиту. Перегрузка она ведь не только на базовой станции. Но никто не будет влаживать мега-деньги в сеть только ради одного вечера в году, так что подобные статью считаю просто саморекламой. А вся подготовка чисто организационного характера, а не технического :)
 
Реєстрація
26.06.09
Місто
Донецк
Телефон
SGS II
А вся подготовка чисто организационного характера, а не технического :)

Да есть тут и техническая подготовка, но в целом согласен, никто не будет вваливать много денег ради 2 часов работы в году. Если сеть рассчитана на 2-3 миллиона абонентов, то на пустом месте ее не заточишь под нагрузку, которую генерируют в нормальном режиме 20 млн. абонентов.
 
Статус
Закрита.
Зверху