Чтобы выявить тех, кто может задуматься об увольнении, компания разработала специальную формулу.
Компания Google Inc., озабоченная, что утечка мозгов может подорвать ее всегда высокую конкурентоспособность, решает эту проблему привычным для себя способом: подбором алгоритма.
Гигант интернет-поиска недавно начал пропускать информацию по своим сотрудникам (с учетом истории карьерного роста и роста зарплаты) через математическую формулу, которая, как считают в Google, поможет определить, кто из 20 000 ее сотрудников подумывает об увольнении.
Формула все еще тестируется, поэтому делиться ею в компании пока не хотят. Информация на входе включает данные опросов самих сотрудников и мнения их коллег. Как утверждают представители Google, алгоритм уже определил сотрудников, считающих, что их знания и умения используются недостаточно – это наиболее распространенная претензия среди тех, кто хочет уйти.
Применение комплексного уравнения для решения стандартной проблемы в области кадровой политики – типичная задача для Google. Компания сделала принцип "принятие решений на основе анализа большого объема данных" одним из своих десяти "Золотых правил", сформулированных в 2005 году.
Директор "Центра эффективных организаций" при Университете Южной Калифорнии Эдвард Лолер заявил, что Google – не единственная компания, которые начинают применять количественный анализ для решения кадровых вопросов. "Они, конечно, впереди всех, но и многие другие компании начинают понимать, что математические модели можно использовать для получения важнейшей информации о людских ресурсах", – говорит Лоулер.
Это одна из серии инициатив, предпринятых Google для предотвращения ухода самых перспективных инженеров, дизайнеров и менеджеров по продажам. Из-за увеличения размеров компании былые мощнейшие приманки, такие, как атмосфера стартапа и растущая цена на акции – перестают работать. Обработка данных используется параллельно с традиционными мерами, такими, как тренинги для персонала и конференции для выявления управленческих талантов.
Алгоритм, разработанный Google, позволяет "проникать в мозг сотрудников еще до того, как они сами начнут задумываться об уходе", говорит Ласло Бок, вице-президент компании по кадрам.
Беспокойство по поводу утечки ценных кадров усилилось в последние недели после ухода нескольких топ-менеджеров – в частности, компанию покинули вице-президент по рекламным продажам Тим Армстронг и вице-президент по баннерной рекламе Дэвид Розенблатт. Сотрудники среднего звена (ведущий дизайнер Даг Боуман, директор по инжинирингу Стив Горовиц, глава отдела качества поиска Сантош Джаярам) уходят в модные стартапы, такие, как Facebook и Twitter.
Сотрудники Google, как бывшие, так и нынешние, считают, что компания теряет талантливых людей, так как тем кажется, что их труд становится менее заметным. Одни заявили, что Google предоставляет ограниченные возможности по карьерному планированию, другие считают кадровые программы компании слишком обезличенными.
"Компании нужно будет найти способы сохранить заинтересованность людей. Они мало работали над этим, иначе не потеряли бы так много людей", – считает Валери Фредериксон, кадровый консультант из Силиконовой долины, работавшая со многими бывшими сотрудниками Google.
Представитель компании Мэтт Фурман считает, что люди остаются заинтересованными, если видят возможности своего вклада "в постоянные, часто потрясающие, инновации".
В Google не разглашают данные по количеству уволившихся сотрудников, но утверждают, что наиболее важные люди остались в компании. "Из необходимых нам людей никто не уходил", – утверждает Ласло Бок.
http://www.g-news.com.ua/content/view/5058/64/
Компания Google Inc., озабоченная, что утечка мозгов может подорвать ее всегда высокую конкурентоспособность, решает эту проблему привычным для себя способом: подбором алгоритма.
Гигант интернет-поиска недавно начал пропускать информацию по своим сотрудникам (с учетом истории карьерного роста и роста зарплаты) через математическую формулу, которая, как считают в Google, поможет определить, кто из 20 000 ее сотрудников подумывает об увольнении.
Формула все еще тестируется, поэтому делиться ею в компании пока не хотят. Информация на входе включает данные опросов самих сотрудников и мнения их коллег. Как утверждают представители Google, алгоритм уже определил сотрудников, считающих, что их знания и умения используются недостаточно – это наиболее распространенная претензия среди тех, кто хочет уйти.
Применение комплексного уравнения для решения стандартной проблемы в области кадровой политики – типичная задача для Google. Компания сделала принцип "принятие решений на основе анализа большого объема данных" одним из своих десяти "Золотых правил", сформулированных в 2005 году.
Директор "Центра эффективных организаций" при Университете Южной Калифорнии Эдвард Лолер заявил, что Google – не единственная компания, которые начинают применять количественный анализ для решения кадровых вопросов. "Они, конечно, впереди всех, но и многие другие компании начинают понимать, что математические модели можно использовать для получения важнейшей информации о людских ресурсах", – говорит Лоулер.
Это одна из серии инициатив, предпринятых Google для предотвращения ухода самых перспективных инженеров, дизайнеров и менеджеров по продажам. Из-за увеличения размеров компании былые мощнейшие приманки, такие, как атмосфера стартапа и растущая цена на акции – перестают работать. Обработка данных используется параллельно с традиционными мерами, такими, как тренинги для персонала и конференции для выявления управленческих талантов.
Алгоритм, разработанный Google, позволяет "проникать в мозг сотрудников еще до того, как они сами начнут задумываться об уходе", говорит Ласло Бок, вице-президент компании по кадрам.
Беспокойство по поводу утечки ценных кадров усилилось в последние недели после ухода нескольких топ-менеджеров – в частности, компанию покинули вице-президент по рекламным продажам Тим Армстронг и вице-президент по баннерной рекламе Дэвид Розенблатт. Сотрудники среднего звена (ведущий дизайнер Даг Боуман, директор по инжинирингу Стив Горовиц, глава отдела качества поиска Сантош Джаярам) уходят в модные стартапы, такие, как Facebook и Twitter.
Сотрудники Google, как бывшие, так и нынешние, считают, что компания теряет талантливых людей, так как тем кажется, что их труд становится менее заметным. Одни заявили, что Google предоставляет ограниченные возможности по карьерному планированию, другие считают кадровые программы компании слишком обезличенными.
"Компании нужно будет найти способы сохранить заинтересованность людей. Они мало работали над этим, иначе не потеряли бы так много людей", – считает Валери Фредериксон, кадровый консультант из Силиконовой долины, работавшая со многими бывшими сотрудниками Google.
Представитель компании Мэтт Фурман считает, что люди остаются заинтересованными, если видят возможности своего вклада "в постоянные, часто потрясающие, инновации".
В Google не разглашают данные по количеству уволившихся сотрудников, но утверждают, что наиболее важные люди остались в компании. "Из необходимых нам людей никто не уходил", – утверждает Ласло Бок.
http://www.g-news.com.ua/content/view/5058/64/