Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    736
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
09.09.12
Місто
Одесса
Номер Vodafone-Lifecell в магазині Колінз реєстрували у програмі, три раза відправляли смс, не дійшло. На Киевстар пройшло з першого разу. Покриття Lifecell було у наявності.
Треба теребити лайф. В мене таке було з їхнім додатком TV+ і не тільки, sms просто не надходидо... Залишив заявку, через 5 днів прийшла відповідь, що проблем не виявлено. Пішов до них у відділення і сказав, поки не прийде смс - ви мене не здихаєтесь) через 30 хвилин смс почали приходити.

Номер портований від 3моб
 
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
Вот еще какой любопытный момент:

КС же дает симку сразу, как только обращаешься. (ну как дает...продает :)), в отличии, например, от ЛС, у которого сначала заявка-затем ее одобрение-а уж затем приходите в магазин за симкой (во всяком случае у меня было именно так).

Так вот, КС- симку мне дали 5, но сам перенос состоялся 7. То есть, звонить как абонент КС, я смогла лишь с 7 числа.
Но вот оплату за наступивший месяц потребовали уже со 2 числа...Хотя должны были с 5...:)
 

Себастьян Перейро

торговець чорним деревом
Реєстрація
09.08.09
Місто
Михайлівка
Телефон
Lenovo P2
в отличии, например, от ЛС, у которого сначала заявка-затем ее одобрение-а уж затем приходите в магазин за симкой (во всяком случае у меня было именно так).
переходив з КС на ЛС - сымку дали в офісі ЛС одразу після написання заяви
 

Qst

Реєстрація
02.06.09
Місто
Киевская область
в отличии, например, от ЛС, у которого сначала заявка-затем ее одобрение-а уж затем приходите в магазин за симкой (во всяком случае у меня было именно так).
переходив з КС на ЛС - сымку дали в офісі ЛС одразу після написання заяви
Если сначала прийти в офис ЛС, то симку дают сразу (и не факт, что решение будет положительным и она понадобится). Если онлайн подавать заявку, то симку получаешь в офисе уже после решения.
 
Реєстрація
30.04.18
Місто
Киев
Подскажите, если в лайфа на водафон перейти, и потом вернуться обратно, будет ли цена как для мнп? Раньше было, как сейчас?
Можно ли перейти на джойс? В чате сказали что нет, но не очень верю. И вопрос как в целом повлияет мнп туда-обратно, останутся ли какие то следы от этого? (Робот в трубке, обнуление стажа, пропадёт volte и т.д.?)
 
Реєстрація
15.06.12
Місто
Харків
Телефон
Ericsson A1018S
Ki_rill, цена как для МНП, стаж уйдет, Volte скорее всего тоже, придется ждать новой волны подключения, робота не будет.
 
Реєстрація
12.03.16
Місто
Маріуполь -> Рівне
Телефон
Motorola Edge 40
Подскажите, если в лайфа на водафон перейти, и потом вернуться обратно, будет ли цена как для мнп?
Скільки можна?!! Майже, на кожній сторінці одне і те саме питання! Напишіть хтось вже в шапці великими червоними літерами про це!
 
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
Можно ли перейти на джойс?
Недавно было можно.

В чате сказали что нет, но не очень верю.
И правильно делаете. В чате, порой, встречаются такие эрудиты, что "хоть стой-хоть падай".
На сайте "Джойс" показывается как доступный для МНП предоплатных клиентов.


Ви можете обрати найбільш зручний для Вас тарифний план від Vodafone, вказавши це при подачі заявки в магазині.

Якщо Ви не обрали тарифний план або Ви подаєте заявку через сайт, Ваш номер буде активовано у тарифному плані Vodafone SuperNet Start.

Надалі Ви можете змінити Ваш тарифний план на будь-який доступний:

Тарифи для клієнтів передплати

Тарифи для контрактних клієнтів


останутся ли какие то следы от этого?

Конечно останутся.
Нерабочая симка оператора, от которого Вы ушли и чувство глубокого удовлетворения от проделанной операции :)


PS: при возврате к тому, от кого ушли вначале, робота не будет.
 
Реєстрація
30.04.18
Місто
Киев
Можно ли перейти на джойс?
Недавно было можно.

В чате сказали что нет, но не очень верю.
И правильно делаете. В чате, порой, встречаются такие эрудиты, что "хоть стой-хоть падай".
На сайте "Джойс" показывается как доступный для МНП предоплатных клиентов.


Ви можете обрати найбільш зручний для Вас тарифний план від Vodafone, вказавши це при подачі заявки в магазині.

Якщо Ви не обрали тарифний план або Ви подаєте заявку через сайт, Ваш номер буде активовано у тарифному плані Vodafone SuperNet Start.

Надалі Ви можете змінити Ваш тарифний план на будь-який доступний:

Тарифи для клієнтів передплати

Тарифи для контрактних клієнтів


останутся ли какие то следы от этого?

Конечно останутся.
Нерабочая симка оператора, от которого Вы ушли и чувство глубокого удовлетворения от проделанной операции :)


PS: при возврате к тому, от кого ушли вначале, робота не будет.
Спасибо за ответ!
Уже получил симку в водафоне (Джойс за 135 грн). Хотя подавал заявку через сайт.
P.S. Чьи чувства были задеты повторяющимся вопросом, поймите и простите)
 
Реєстрація
04.07.16
Місто
Мариуполь, Луцк
Телефон
Samsung S21FE
Всем добрый день. Протестировал услугу переноса номера в Lifecell без посещения магазина. Переносил от Vodafone номер 3Моб. Все прошло успешно.
Купил стартовый пакет Lifecell за 25 грн. Заявку подал через сайт 30.09.22 после обеда. Идентифицировался с помощью BankID. Ближайшая доступная дата переноса - 04.10.22. Я выбрал время 10:00-13:00. После подачи заявки позвонил водафоновский робот, сообщил о создании заявки на перенос номера и попросил подтвердить ее. Также после этого еще пришло СМС о том, что заявка на перенос номера принята, и что надо сделать, если это не я подал эту заявку.
После этого звонил еще оператор Vodafone, интересовался, почему я ухожу от них, предлагал пакет Smart XS (вроде бы), но я вежливо отказался, так как затеял все это ради эксперимента.
3.10.22 пришло СМС о том, что Vodafone разрешает перенос номера и мне надо получить симку Lifecell в магазине или внести на сайте данные симки, купленной заранее, что я и сделал.
4.10.22 в 10 часов и сколько-то минут пришло СМС о том, что перенос номера начался и мне надо вставить в телефон симку Lifecell. Я вставил симку и она сразу же заработала. Старая водафоновская симка при этом сразу перестала регистрироваться в сети (ну может быть не прям сразу, я проверил ее через несколько минут). После этого я пополнил номер и выбрал тариф. На этом все.
 
Реєстрація
15.06.12
Місто
Харків
Телефон
Ericsson A1018S
Треба теребити лайф. В мене таке було з їхнім додатком TV+ і не тільки, sms просто не надходидо...
А, цікаво, є такі служби смс, які будуть максимально проблемні на номерах MNP? Тобто, наприклад, в мене смс в більшості випадків приходять, а з Colin's виникла проблема, можливо з іншими теж може бути. Але як це встановити, та перевірити?
 

Alik iv

Из шипов выходят розы. الورود تخرج من الأشواك
Реєстрація
17.07.20
Місто
Полтаваская область Г Миргород.
Телефон
Не скажу.
Знаємо, що з 29 вересня по 5 жовтня нашим майбутнім абонентам, які хотіли перейти до нас з мережі Київстар, це не вдалося 😞
Оператор-донор обіцяв автоматично перенести ваші заявки і обробити їх після оновлення своїх IT-систем, але щось пішло не так...
Не здавайтесь, любі, спробуйте ще раз! Ми чекаємо на вас! 🤗
👉 Для абонентів, які переходять до нас по процедурі перенесення номера MNP, ми маємо спеціальні ціни на обрані тарифні плани.

Подати заявку на перенесення номера до lifecell та перевірити її статус можна за посиланням: https://bit.ly/3rATsLu
 
Реєстрація
09.09.12
Місто
Одесса
Причина: Автопідпис Тапка
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
31.07.16
Місто
Харьков
Телефон
Nokia X2-02
максимально проблемні на номерах MNP
Не про смс. В мене на 068 перенесений до ЛС, не проходять залишки від свинорильства (*124*...)
Пише щось типу, "сервіс тимчасово недоступний"....
 
Реєстрація
01.09.12
Місто
Знаменка
максимально проблемні на номерах MNP
Не про смс. В мене на 068 перенесений до ЛС, не проходять залишки від свинорильства (*124*...)
Пише щось типу, "сервіс тимчасово недоступний"....
у меня такая же ерунда. и не только в лайфселл, но и в водафон. видимо система при переводе средств считает этот номер киевстаровским, и соответственно, там комиссия другая, и поэтому не дает
 
Реєстрація
30.04.18
Місто
Киев
Спустя 5 дней после переноса номера с Лайфа в Водафон сохраняется проблема со звонками. А именно: бывший абонент Водафон, который перенес номер в Лайф (около года назад), не может дозвониться на мой номер Водафон (который был Лайфом). Робот отвечает "Номер тимчасово не обслуговується". Хотя я могу позвонить на тот номер. И звонки с неперенесенных номеров работают корректно. Кто то сталкивался с такой проблемой? Какие могут быть варианты решения? Водафон принял заявку, но говорят это у Лайфа проблема. Служба поддержки Лайфа пинает на Водафон.
 
Реєстрація
19.07.17
Місто
Київська область
Телефон
Poco X3 Pro 8/256
Какие могут быть варианты решения?
Використовувати "рідні" номери (код відповідає оператору). Бо MNP реалізований неякісно і завжди хоч щось але не працюватиме. В кращому випадку це буде щось несуттєве і ви не одразу це помітите, або принаймні хоча б сповіщатиме що "номер перенесено". У гіршому випадку на кшталт
Робот отвечает "Номер тимчасово не обслуговується"
Рідний номер завжди краще, він повноцінно працюватиме. ІМХО
 
Останнє редагування:
Зверху