BankID НБУ, iGov, портали державних послуг

Qwertивый

Заблокирован
Реєстрація
04.10.08
Місто
Київ
Телефон
SL45i :)
ПриватБанк» и «Ощадбанк» запускают в Украине BankID — систему верификации пользователя на госсайтах

В Украине запустится система онлайн-верификации гражданина BankID. Это совместный проект «ПриватБанка», «ОщадБанка» и Яники Мерило. В течение месяца верификация через BankID станет доступна на сайте Днепропетровского горсовета. Кроме того, по словам IT-директора «ПриватБанка» Дмитрия Дубилета, параллельно идет процесс интеграции системы со Львовким горсоветом, МВД и другими государственными структурами. «Я считаю, что это очень большое событие для Украины. Настоящий прорыв в электронном управлении городом», — пояснил он.

Украинская система онлайн-верификации BankID создана по образу и подобию систем, которые уже давно используются в Швеции и Финляндии. Система позволяет подтвердить личность пользователя в интернете, используя его банковские данные, и работает по принципу верификации через Facebook. Например, пользователь заходит на сайт МВД, нажимает на кнопку «Войти через BankID», выбирает свой банк и дает системе МВД доступ к данным, которые она запрашивает. Это может быть имя, фамилия, отчество, а также номер и серия паспорта. Таким образом, сайт МВД убедится, что пользователь — реальный человек, а не мошенник.

По словам Дубилета, с помощью BankID пользователь сможет не только получить выписки и различные документы на государственных сайтах в два клика, за которыми сегодня нужно стоять в очередях, но и оплатить любые госуслуги, ведь банковская система верификации предоставляет мгновенный доступ к карте пользователя.

На сегодня онлайн-верификация пользователя на правительственных ресурсах возможна только через цифровую подпись, однако в Украине зарегистрировано не более 1,5 млн цифровых подписей, большинство из которых принадлежит юридическим лицам. Остальные граждане не имеют возможности пройти верификацию в пару кликов. Между тем, банки хранят всю информацию об их клиентах, включая паспортные данные, которые требуют в госструктурах. Доступ к этой информации и предлагает BankID.

Как выглядит использование этой системы на практике, Дмитрий Дубилет продемонстрировал в своем видео, которое ранее опубликовал в Facebook:

Posted by Дмитрий Дубилет on Thursday, April 16, 2015.

По словам Дубилета, изначально проект был инициирован как социальный — система разрабатывалась специально для украинских госорганов как составляющая будущего электронного правительства. Однако помимо государственных структур, такая система верификации может также заинтересовать коммерческие компании. «Интернет-магазины смогут существенно повысить конверсию за счет простоты идентификации и оплаты на сайте. Пользователю достаточно зайти на сайт через BankID и сразу получить доступ к своей карте — не нужно вводить номер карты, CVV и прочие реквизиты (именно на этом этапе уходит большое количество покупателей)», — пояснил Дубилет в рамках своего доклада на iForum.
Пока к системе подключены только «ПриватБанк» и «ОщадБанк», однако в будущем к BankID смогут присоединиться и другие финансовые структуры. «На сегодня все мои коллеги в других банках позитивно оценивают данную инициативу», — сказал Дмитрий Дубилет.
(с)
 

Mathias

Я - голос у твоїх вухах
Реєстрація
27.07.12
Місто
Київ
Телефон
iPhone 15, Huawei E5573
Вероятность подмены достаточно высока, разве что. Будет гемор с браузерами, дрокающими на серты, подписанные "правильными" конторами.
 
Реєстрація
26.10.07
Місто
London
Телефон
Samsung Galaxy S20
Re: Шаг к "e-Government"

Alex,
Значит что ты не сможешь узнать уходят твои данные реально в Приват или неизвестно кому, кто смог вклиниться посередине. Что на самом деле крайне удивляет, так как цены на сертификаты стартуют от 160грн.
 

Qwertивый

Заблокирован
Реєстрація
04.10.08
Місто
Київ
Телефон
SL45i :)
Та давно уже сменили тестовый сертификат на нормальный - что вы обсуждаете то? :)
 

Себастьян Перейро

торговець чорним деревом
Реєстрація
09.08.09
Місто
Михайлівка
Телефон
Lenovo P2
Минюст готовит "справочную революцию"
С октября Минюст готовит "справочную революцию": госструктурам собираются запретить требовать у украинцев любые бумажные справки, выписки, документы о рождении, семейном положении и т. д.

Об этом заявила первый замминистра юстиции Наталья Севостьянова, подчеркнув, что подобная практика давно применяется во всем мире, сообщает NewsOboz.org со ссылкой на Сегодня.

Как разъяснили нам в пресс-службе Минюста, госслужащие будут получать нужные им справки и прочие документы граждан самостоятельно, в электронном виде - для этого им откроют бесплатный доступ к электронным госреестрам, в которых содержится необходимая информация о самом человеке, его семейном (холост, женат/замужем, в разводе, умер), имущественном (чем владеет, на каком основании) и другом положении (не судим ли, не находится ли под следствием, платит ли алименты, выдавал ли доверенности, составлял ли завещания и не аннулированы ли они и т. д.). В свою очередь, гражданам при необходимости также бесплатно предоставят документы и справки из открытых реестров.

В Минюсте вчера свои намерения подтвердили, уточнив: с 1 октября для получения сведений из госреестров юрлиц и физлиц-предпринимателей и вещных прав бумажных справок требовать не будут.

"Минюст сейчас рассматривает варианты расширения электронных сервисов", - ответили нам. Но революция коснется только госструктур. Частные организации по-прежнему будут требовать от людей справки. Например - в коммунальных структурах (обл- и горгазы, облэнерго), при оформлении льгот на ЖКУ, нужна из жэка форма №3 о составе семьи. Это требование сохранится.

КАК БУДЕТ РАБОТАТЬ. Сейчас при Минюсте действует госпредприятие "Информационный центр", которое ведет 17 реестров, охватывающих все сферы жизни граждан. Наиболее востребованы для физлиц реестры: вещных прав на недвижимость, отягощений (запрет распоряжаться, пользоваться) на движимое имущество, на наследство, гражданского состояния, исполнительных производств, выданных доверенностей.

Еще 4 реестра уже не ведутся, так как дублируют действующие реестры, но могут быть использованы как архивы: реестры баз персональных данных, ипотек, прав собственности на недвижимое имущество и запрета на отчуждение недвижимого имущества.

По словам IT-специалиста Павла Коваленко, технически оформить доступ к госреестру несложно и не очень дорого: надо зарегистрировать всех чиновников, которые получат такое право в ГП "Информационный центр", дать им пароль доступа к соответствующим сайтам, где размещены реестры, и установить программу защиты на компьютер.

ЭКСПЕРТЫ. Юристы о планах Минюста знают, и инициативу поддерживают. А вот экономисты опасаются утечек информации.

"Возможность для чиновников самим взять любую информацию из госреестра ударит по коррупции: гражданам не придется давать мзду как за решение вопроса без справки, так и за справку там, где ее должны выдать. Не говоря уже о банальной экономии времени и сил, - говорит юрист Владимир Столитний. -

Плюс доступ ко всем базам данных и автоматическое их обновление позволят проверить, действителен ли документ, который предъявил гражданин.

В моей практике был случай, когда человек, получивший доверенность на право распоряжаться чужим имуществом, хотел продать квартиру доверителя уже после того, как тот... умер! Ведь в реестре доверенностей она по-прежнему числилась как действующая, хотя в другом реестре, гражданского состояния, доверитель уже зарегистрирован как умерший, что автоматически отменяет выданную им доверенность! Но нотариус доступа к этому реестру сейчас не имеет.

Если бы я не потребовал проверить, жив ли доверитель (он был преклонного возраста, а доверенность выдана давно), жулику удалось бы провернуть аферу. Таких примеров много".

А вот президент Украналитцентра Александр Охрименко опасается утечки информации: "Сведения из реестров могут начать продавать чиновники, имеющие к ней доступ. Из соображений безопасности придется ограничить круг таких лиц, например, начальником отдела. Но это увеличит очереди".
 

drmz

маниакально-депрессивный стэндап
Реєстрація
13.03.09
Місто
Гуляйполе
Київстар вперше представив український Mobile ID — сервіс мобільної ідентифікації користувачів 18 вересня
18 вересня на Форумі електронного урядування 451°Е у Львові компанія «Київстар» представила демо-версію послуги, реалізованої за допомогою технології мобільної ідентифікації Mobile ID.

Mobile ID — це сервіс, який дозволяє абоненту використовувати свій мобільний телефон зі встановленою у ньому SIM-картою, як засіб для безпечної електронної ідентифікації. За допомогою Mobile ID можна отримувати доступ до захищених електронних документів, а також ставити на них свій цифровий підпис. Стандарт Mobile ID розкриває значні можливості для популяризації адміністративних та комерційних сервісів. В Україні вперше стандарт Mobile ID було реалізовано на порталі адміністративних послуг м. Львова.

«Львів — перше місто в Україні, яке відкриває мешканцям шлях до електронних послуг. Нещодавно Львівська міська рада презентувала онлайн-портал „Особистий кабінет мешканця“, який надає онлайн-доступ до адміністративних послуг та електронних сервісів міста. Спільно із Київстар ми запроваджуємо ще один сервіс, який дозволить вирішувати чимало адміністративних справ за допомогою мобільного телефону. Ми перші в Україні йдемо цим шляхом і дуже хочемо, аби до нас приєднувалися й інші наші колеги. Наше завдання так змінити життя, щоби мешканці отримували свої послуги якісніше. Свого часу так зробила Естонія — вони запровадили максимальне електронне урядування. Ми хочемо, щоб так було і в інших українських містах», — розповідає Андрій Садовий, міський голова м. Львова.

Нещодавно Київстар взяв на себе зобов’язання у найкоротші терміни реалізувати 2 національні проекти у сфері ідентифікації абонентів та мобільних фінансових сервісів. За підтримки представників уряду компанія готова запропонувати українцям свої інноваційні рішення протягом 12-18 місяців. І першим кроком у цьому процесі є представлення у Львові демо-версії послуги Mobile ID. До впровадження цього сервісу в Україні компанія «Київстар» залучила спеціалістів з різних країн. Зокрема, фахівця з електронного урядування в Естонії Яніку Мерило. Усі вони допомагатимуть на етапі впровадження та подальшого використання цієї послуги.

«Концепція електронного врядування передбачає кардинальні якісні зміни у відносинах між владою та громадянами. Запровадження стандарту Mobile ID стане потужним стимулом для розвитку цифрових державних сервісів. Київстар має технічні можливості та готовий до швидкого впровадження даного стандарту у масштабі всієї країни. Водночас реалізація такого проекту буде можливою лише за сприяння органів державної влади, як на центральному, так і на місцевому рівнях. Тому ми розраховуємо на ефективну співпрацю із урядом у питаннях правового регулювання, технічної сертифікації та розгортання електронних сервісів», — зазначає Петро Чернишов, президент Київстар.

Варто зазначити, що Mobile ID успішно працює у 20 країнах світу, відтак, впровадження даного стандарту в Україні, стане суттєвим поштовхом на шляху до гармонізації українського документообігу з європейськими стандартами та вимогами.
http://www.kyivstar.ua/kr-620/press_center_new/news/?id=53324
 

Себастьян Перейро

торговець чорним деревом
Реєстрація
09.08.09
Місто
Михайлівка
Телефон
Lenovo P2
Минюст вводит новый сервис – электронный апостиль
Министерство юстиции Украины при поддержке Кабинета министров вводит новый сервис – электронный апостиль, заявил министр юстиции Павел Петренко.

"Мы решением правительства внедряем новый прогрессивный сервис – электронный апостиль", - сказал он на заседании правительства в среду.

Министр пояснил, что апостиль – это удостоверение документов некоммерческого характера органами юстиции для подачи в зарубежные учреждения – договоры купли-продажи, решения судов, свидетельства о рождении.

П.Петренко сказал, что в год 120 тыс. украинцев обращается в органы юстиции за получением апостиля. При этом выдача апостиля концентрировалась исключительно в Киеве.

Он пояснил, что Украина присоединилась к электронному сервису по выдаче апостиля, который существует в 23 странах.

Глава Минюста сказал, что теперь любой украинец может подать документы в ЗАГС по месту проживания и распечатать готовый документ уже через 24 часа, благодаря присоединению к системе электронного сервиса, а достоверность документа и апостиля представители зарубежных учреждений смогут проверить через Интернет.

Апостиль (фр. Apostille) - международная стандартизированная форма заполнения сведений о законности документа для предъявления на территории стран, признающих такую форму легализации. Штамп «Апостиль» ставится только на оригиналы документов государственного образца. Апостиль не требует иного заверения или легализации документа и признается официальными органами всех государств-участников Гаагская конвенция 1961 года. Апостиль может не использоваться, если существуют правовые основания, отменяющие или упрощающие легализацию документа.
 
  • Like
Реакції: drmz

drmz

маниакально-депрессивный стэндап
Реєстрація
13.03.09
Місто
Гуляйполе
Отныне граждане Украины в соответствии с Законом Украины «Об обращении граждан» смогут обращаться к парламенту с электронными петициями.
https://inforesist.org/na-sayte-radyi-poyavilsya-servis-elektronnyih-petitsiy/ сказав(ла):
Пользователи веб-портала Верховной Рады могут просмотреть и подписать петиции, сбор подписей за которые ведется, просмотреть петиции, которые уже находятся на рассмотрении в парламенте или создать новую петицию.

Обязательным условием для пользователей, желающих воспользоваться новым сервисом -авторизация, для которой необходимо заполнить соответствующую форму.
 
Реєстрація
18.05.09
Місто
Hranice
Это iGov-но, а не сервис. 119 доступных услуг!, к-ые доступны в 1-2 городах Украины. Может, стоит копать не вширь, вглубь? С такими темпами электрон. правительство у нас полноценно заработает к 22 веку.
 

vlad_g

Старший ухилянт
Реєстрація
06.11.09
Місто
(Маріуполь) -> Кривий ріг
Телефон
POCO M5
Это iGov-но, а не сервис. 119 доступных услуг!, к-ые доступны в 1-2 городах Украины. Может, стоит копать не вширь, вглубь? С такими темпами электрон. правительство у нас полноценно заработает к 22 веку.

не хватает госслужбам волшебного пенделя от уряда для придания стартового ускорения :D
 
  • Like
Реакції: lite
Реєстрація
29.05.09
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung A72
Реєстрація
29.05.09
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung A72
Не силён я в этом:( Я так понял, что всё это подымается активистами, а не гос-вом, что очень удручает

Государство еще построить надо, чтоб оно что-то поднимало. Вот чуваки и строят. И это они еще очень быстро строят.
 
Останнє редагування:

Себастьян Перейро

торговець чорним деревом
Реєстрація
09.08.09
Місто
Михайлівка
Телефон
Lenovo P2
В Днепропетровске запустили новые услуги на iGov
...Сегодня мы запустили на iGov сразу несколько новых услуг:
- Выдача паспорта гражданам, достигшим 16 лет.
- Регистрация места проживания ребенка до 14 лет.
- Обмен паспорта в связи со сменой имени, отчества или фамилии...
 

Alex

Модератор
Команда форуму
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
Телефон
Huawei P60 Pro
Подавал людям из Днепра заявку на субсидию. Пришел имейл "дадим ответ в теч. 20 дней".
Пошел уже третий месяц - ни ответа, ни привета..
 

Себастьян Перейро

торговець чорним деревом
Реєстрація
09.08.09
Місто
Михайлівка
Телефон
Lenovo P2
Пошел уже третий месяц - ни ответа, ни привета..
у мну 6 месяцев прошло, пока не позвонил на горячую линию, так сразу через 3-и дня отзвонились и дали отказ :D т.к. комунальные службы (горгаз, водоканал, тепло сеть) дали ответ, что у них мол нет данных о проживающих, типа никто там не прописан, пришлось идти в жек брать справку (4-е штуки) каждая по 12грн (получилось пропетлять без оплаты) и развозить по этим службам, после чего заново подавал заявку и уже прошел месяц и опять тишина, снова звонил на гарячую линию, заявку приняли, прошла неделя - пока молчат
 
  • Like
Реакції: Alex
Зверху