Как устроена мобильная связь для покупателей «Сільпо»
C 24 ноября Fozzy Group запускает продажи специального предложения мобильной связи для гостей сети супермаркетов «Сільпо» под брендом Yezzz!
Это первый в Украине опыт для компаний продуктового ритейла. Сами услуги мобильной связи предоставляет ПрАО"МТС Украина", но ритейлер добавит своим покупателям баллы и специальные предложения.
Что даст Fozzy Group такой проект, как будет выглядеть механика процесса и что получат участники программы «Власний Рахунок» -
RAU рассказал менеджер проекта Yezzz! Виталий Ворожбит.
Зачем Fozzy Group понадобился запуск продаж мобильной связи Yezzz! для покупателей «Сільпо»? Что это даст ритейлеру?
В Fozzy Group входят разные по профилю бизнесы: у нас есть банк, сеть туристических агентств. Мобильный рынок очень конкурентный, и на нем уже есть крупнейшие операторы с большим количеством абонентов. Мы не хотим играть на этом рынке, наша целевая аудитория — это гости «Сiльпо». Сейчас во «Власном Рахунке» зарегистрировано более 4 млн. домохозяйств. И если учитывать среднестатистический состав семьи, то в программе участвует свыше 10 млн. человек. Многие из этих семей получают квартальные бонусы программы «Власний Рахунок» и в среднем ходят в «Сiльпо» 2-3 раза в неделю. При этом в сети супермаркетов «Сільпо» ежемесячно продается 16-18 тысяч стартовых пакетов.
С апреля 2015 года в нашей сети стала доступна новая услуга: пополнение счета мобильных телефонов на кассе супермаркета, в сентябре мы запустили услугу по всей сети, в октябре мобильные номера в «Сільпо» пополняют в среднем 7-8 тысяч гостей ежедневно. Это и есть наша первичная аудитория, на которую рассчитан Yezzz!. Именно для наших гостей мы предлагаем сочетание мобильной связи и уникальных возможностей «Власного Рахунка».
Конечно, это не просто забава. Есть некая финансовая модель, которая предусматривает получение прибыли. Но цель – не только заработок, а расширение «вселенной», в которой живут наши гости. Именно поэтому мы хотим дать нашим гостям возможность пользоваться специальным тарифом и эксклюзивными преимуществами со стороны «Сільпо».
Когда думали над программой, на какие примеры успешного сотрудничества ритейлера и мобильного оператора ориентировались?
Есть много примеров, когда ритейлеры запускают специальные предложения совместно с операторами мобильной связи. Самый успешный пример — Tesco mobile, который обслуживает порядка 4 млн. абонентов в Великобритании. Tesco mobile работает на конкурентном английском рынке и показывает хороший результат. Притом что у самого розничного подразделения проблемы, mobile — прибыльное направление. Компания даже думала его продать, чтобы закрыть часть своих финансовых сложностей. Запускали специальные предложения мобильной связи и другие известные ритейлеры: Auchan с A-telecom, Carrefour, французская сеть супермаркетов Casino и другие. Когда наступает насыщение на рынке ритейла, начинается работа с аудиторией лояльной к бренду. Есть пример успешного предложения для иммигрантов. В Германии было создано специальное предложение для иммигрирующих из Турции, которое позволяло выгодно звонить на родину. Есть подобные примеры проектов и у почтовых компаний. Вообще, глобально мы не придумали ничего кардинально нового, но среди ритейлеров в Украине «Ciльпо» будет первым с таким предложением мобильной связи для своих гостей.
Как будет выглядеть сама механика программы? Стартовые пакеты будут продаваться на кассе, как и пакеты других операторов?
Во вторник 24 ноября на всех кассах «Сiльпо» появятся стартовые пакеты мобильной связи Yezzz!. Они стоят те же 20 гривен, что и пакеты от «МТС УКРАИНА», "Киевстар" или Life. Юридически покупатель становится абонентом ПрАО «МТС УКРАИНА», но есть свой уникальный тариф со специальными возможностями. Иногда у абонентов мобильной связи возникает непонимание, почему так быстро закончились услуги или за что-то пришлось заплатить. Yezzz! – это тариф, в котором все просто и понятно.
За 60 гривен в месяц гость получает безлимитные звонки абонентам Yezzz!, «МТС-Украина» и Vodafone, 120 бесплатных минут на звонки другим операторам и безлимитный мобильный интернет — 3 Гб в месяц на скорости 3G, после использования скорость уменьшается до 150 кб/cек., но интернет не выключается и дополнительной оплаты нет.
А если все это закончится?
После исчерпания 3Гб возможно заказать повышение скорости. Для этого нужно купить 500Мб за 10 гривен. Но автоматического продления умышленно не существует. Мы хотим, чтобы наш гость понимал — мы не берем денег за забывчивость, и если 3Гб заканчиваются – мы только информируем об этом. Также в пакет включено 300 СМС или ММС абонентам всех операторов в Украине. Yezzz! – это максимально понятный тариф: если из 120 минут я проговорил 100 — придет СМС, что заканчиваются минуты и дальше они будут по 50 копеек, точно также и с СМС и с интернетом.
Почему выбрали именно «МТС УКРАИНА», как партнера?
На начальном этапе мы вели переговоры со всеми операторами. У нас не было предрасположенности к какому-либо игроку рынка мобильной связи, нам было необходимо, чтобы оператор помог нам в реализации идеи и при создании тарифа ориентировался на гостя «Сільпо». Нам удалось показать «МТС Украина», что наша идея создания специального предложения мобильной связи путем интеграции программы «Власний Рахунок» и тарифного предложения — это не фантазия, а потенциально успешный проект. Больше года прошло от начальной идеи до реализации проекта мобильной связи. Это отдельное комплексное предложение, а не просто новый тариф. Yezzz! имеет ряд особенностей и уникальных предложений именно для гостей «Сільпо». Поэтому был создан отдельный бренд.
Что получат участники «Власного Рахунка», которые перейдут на Yezzz!?
Кроме привлекательного тарифа мы решили сделать уникальные вещи именно для участников программы «Власний Рахунок». Сейчас, чтобы пополнить счет, нужно доплатить пару гривен. Абоненты Yezzz! пополняют свои номера на кассах «Сiльпо» без комиссии. Также мы даем баллы за пополнение счета из расчета 1 балл за 1 гривну, во время запуска проекта будем умножать баллы на три. Мы пока не хотим раскрывать все, что мы будем делать, но стоит понимать, что участники программы «Власний Рахунок» всегда получают больше. Это только начало истории. Сейчас наша задача – построить знание о новом специальном предложении для гостей «Сільпо» и объяснить базовые вещи.
Дополнительные баллы на «Власний Рахунок» - это не очень большой стимул, чтобы отказаться от своего мобильного номера...
Не все люди привязаны к номеру. Мы продаем стартовых пакетов до 20 000. Сейчас мы создаем новую сущность, вкладываем в нее необходимые элементы, после чего возникает много возможностей для работы с этой аудиторией.
Это только начало. У нас есть лояльная аудитория «Сiльпо», есть программа «Власний Рахунок», которая позволяет индивидуально реагировать на запросы гостей и есть канал, с помощью которого мы предлагаем подключиться к Yezzz! и пополнить счет абонентов Yezzz!
Сотрудники «Сiльпо» должны будут перейти на Yezzz!?
Мы рассчитываем, что они купят новые пакеты для своих семей. Потому что большинство сотрудников имеют корпоративный мобильный номер. Сейчас у нас в группе 6500 номеров и мы - один из самых больших корпоративных клиентов в Украине.
Смогут ли существующие абоненты МТС перейти на новый тариф, если являются клиентами «Сiльпо»? Возможна ли покупка пакета без карточки «Власний Рахунок»?
Перейти на Yezzz! с номера «МТС УКРАИНА» нельзя. Нужно купить стартовый пакет с новым номером. Его можно пополнить сразу на кассе, не вскрывая. Купить Yezzz! можно и без участия в программе «Власний Рахунок», но тогда нельзя будет получать баллы за пополнение на кассе и в будущем увеличивать бонусы. Это существенно ограничивает самого гостя. Если я захочу пополнить номер другого абонента Yezzz! и предъявлю свою карту «Власного Рахунка», баллы начислят мне. Процесс начисления происходит при предъявлении карты и считывании штрих-кода.
Какой прирост программы "Власний Рахунок" вы ожидаете при старте продаж мобильной связи для покупателей "Сiльпо"?
Мы не ожидаем резкого увеличения количества участников «Власного Рахунка», но ожидаем, что рост будет. В первую очередь мы будем опираться на тех лояльных гостей, которые уже есть. Вся целевая аудитория уже ходит в «Сiльпо» и это лучшее место, чтобы заинтересовать ее воспользоваться новым предложением. Рекламировать мобильную связь вне «Сiльпо» мы не собираемся. Расскажем о ней в квартальной рассылке бонусов, сделаем специальные конструкции на кассах и рекламные носители в торговом зале. Мы не хотим выходить за пределы самого «Сiльпо».
Какие планы по количеству новых абонентов?
Мы рассматриваем разные сценарии, как дальше будет развиваться Yezzz! для гостей «Сільпо». Но пока мы их не будем разглашать. В конце ноября пакеты только появятся на кассах.