Ок, проффесор, сейчас посчитаем. Берем первый попавшийся куркулятор плотности нефтепродуктов.
АИ92 при 20° 760 кг/куб. Точную температуру в подземной емкости не помню, пусть будет 8° - при ней плотности 770 (и то пальцем по воде писано, тк несколько кубов никогда моментально не прогреются/не остынут, а бензовозы льют палыво раз в пару дней), при 30° 752, при -10 784.
Залили 60 литров "из подземелья +8°" - вес бенза 46,2 кг. Если зальют летом (при +30) - обьем этого веса 61,4л, зимой при -10 58,9л. Отклонения не больше литра-полутора (до 2%), когда бенз нагреется/охладится до температуры воздуха. А произойдет это не моментально, и никак не при заправке за 5 минут.
Это бензовозы никогда не заправляют "под горлышко", тк на их обьемах летом может "вылезть боком".
А бред
бак имеет свойство расширяться, и от паров бензина и температуры за бортом может как влезть 60 литров, так и не "войти"
Это бред капитальный, тк в 60л бак зальется 60 литров. Что будет дальше с этим обьемом при нагревании-охладжении - я уже показал.
А если ты имеешь ввиду расширение/сужение бака при изменениях температуры - ок, лезем опять в сеть, ищем "Коэффициент линейного расширения", который для стали составляет 0,11мм на полуметре длинны при изменении температуры на 20° - это изменение в 0,02% (две сотых процента).
Сам посчитаешь, как меняется обьем бака 60л полуметровой длинны при 0° и при +20° ?
Dаmіеn, ты когда-нибудь принимал участие в инвентаризации топлива в подземных емкостях? Там никогда нет постоянной температуры, особенно при активном приходе-расходе.