Tele2 заработает на уведомлении абонентов о пропущенных звонках
http://www.rbc.ru/technology_and_media/04/02/2016/56b228c59a79476e9f831323?from=main
Tele2 заработает на уведомлении абонентов о пропущенных звонках
Оператор Tele2 вводит плату за СМС-уведомления о пропущенных звонках для своих абонентов в ряде регионов. Компания оставалась последней из «большой четверки», кто еще не зарабатывает на этой услуге
Сообщения о введении абонентской платы для ряда тарифов за услугу «Кто звонил» появились на региональных разделах сайта Tele2 в январе: в большинстве регионов, абонентов которых коснется изменение, плата за услугу в размере 0,5 руб. в сутки будет введена с 8 февраля. Сервис «Кто звонил» позволяет абоненту получать СМС-уведомление о пропущенных звонках, которые поступали на номер во время нахождения вне зоны доступа в сети.
Абонентская плата за СМС-уведомления о пропущенных звонках вводится в 55 регионах из 63, в которых работает Tele2, сообщил РБК представитель компании Константин Прокшин. Среди них нет Москвы и Подмосковья, но есть, например, Санкт-Петербург и Ленинградская область. В столичном регионе вводить плату за уведомления о пропущенных звонках компания пока не планирует, уточнил Прокшин.
Платить за услугу придется абонентам тарифов «Черный» (самый дешевый пакетный тариф), «Оранжевый» (тариф без абонентской платы), а также пользователям старых тарифных планов, которые были у оператора до перехода на «цветную» линейку. Тем абонентам, кто подключен к тарифам «Очень черный», «Самый черный», «Сверхчерный», изменения в большинстве регионов не коснутся.
До сих пор услуга «Кто звонил» у Tele2 была бесплатной по всей России. «Однако эта услуга является дополнительной, как и многие другие услуги оператора, предлагаемые абонентам для их удобства. За них оператор также взимает отдельную плату», — пояснил Прокшин.
Какая часть абонентов Tele2 продолжит пользоваться услугой, когда она станет платной, в компании пока не могут оценить. По словам Прокшина, услуга была подключена у всех абонентов, а о том, что она станет платной, оператор оповестил их по СМС. «В сообщении была указана команда для отключения услуги, поэтому некоторые абоненты ее сразу отключили», — отметил он.
Нововведение может затронуть около 30 млн абонентов (84% всех клиентов) оператора, оценил гендиректор агентства TelecomDaily Денис Кусков. По его мнению, две трети из них предпочтут платить за услугу, а не отказываться от нее. Таким образом, Tele2 сможет дополнительно зарабатывать порядка 3,6 млрд руб. в год. Выручка компании за 2014 год составляла 87,4 млрд руб., данных за прошлый год пока нет.
Операторы «большой тройки» — «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), «МегаФон», МТС — уже взимают плату за аналогичные услуги, причем в ряде регионов их стоимость превышает ценник Tele2. У «МегаФона» услуга называется «Кто звонил+», в Москве она стоит 0,6 руб. в сутки, но тарификация может меняется в зависимости от региона: например, в Свердловской области абонентская плата составляет 1,5 руб. в сутки, сообщается на сайте оператора.
«ВымпелКом» за аналогичную услугу «Будь в курсе+» берет с абонентов предоплатной системы расчетов в Москве 0,5 руб. в сутки, но стоимость также отличается от региона к региону, сообщила представитель компании Анна Айбашева. Например, в Свердловской области у «ВымпелКома» уведомления стоят 0,75 руб. в день, сообщается на сайте компании.
МТС взимает за соответствующую услугу «Вам звонили» 0,9 руб. в сутки по всей России, сообщил представитель оператора Дмитрий Солодовников.
При этом операторы не вводят плату за услугу на некоторых, по их словам, популярных, тарифах. К примеру, у «МегаФона» на ряде тарифных планов уведомления о пропущенных звонках бесплатны, в том числе «на самых популярных тарифах линейки «Все включено», сообщила представитель оператора Юлия Дорохина. «ВымпелКом» не тарифицирует услугу на всех пакетных тарифах (на них приходится почти 35% абонентской базы), рассказала Айбашева. МТС, по словам Солодовникова, собирается отменить плату за сервис «на ряде популярных тарифов» с конца февраля, на каких именно — представитель компании не уточнил.
http://www.rbc.ru/technology_and_media/04/02/2016/56b228c59a79476e9f831323?from=main