Ascold,Ясен пень, сбор метрической информации. А мне тут начинают о всяких бондианах рассказывать, лезть туда, куда не надо лезть.
Елы-палы, процедура проще некуда. Приходит гражданин Украины в подразделение миграционной службы Украины с пакетом документов предусмотренных нормативным документом КМУ. Сотрудник ГМС не имеет права отказать гражданину и подает бланк заявления гражданину. Гражданин пишет заявление и отдает это заявление сотруднику ГМС для сверки. Еще там платиться какая-то фигня, с юридической точки зрения – не важно. Только после этого между заявителем и сотрудником ГМС наступают взаимные юридические обязательства. До этого сотрудник ГМС даже паспорт брать в руки не имеет права, это документ гражданина Украины. У граждан есть юридические обязательства по его надлежащей сохранности, на последней странице паспорта указываются. За их невыполнение – административная ответственность. После этого сотрудник ГМС просит заявителя подать копию паспорта 1,2 стр, прописка,ИН, копию ИН и паспорт. В случае, если пакет документов неполный, просит заявителя его дополнить и прийти позже для продолжения процедуры оформления заграна. Если пакет документов полный,то производит визуальный осмотр паспорта на предмет его подлинности (защитных элементов паспорта, места вклейки фотографии на предмет возможной подмены фотографии и т.д.). Заявитель пишет на копиях згідно з оригіналом(не уверен, не помню). В случае, если у сотрудника ГМС возникают обоснованные сомнения в его подлинности (об этом заявителю он не обязан говорить), то он формирует запрос в установленной форме, может попросить дополнительные документы, в которых фотография заявителя пропечатана (но это делается от лени сотрудников ГМС – нежелание пробить паспорт по своим базам. Заявитель при этом может указать, что он не обязан этого делать, так как в перечне необходимых документов нет упоминания об обязательности подачи других документов неуказанных в постановлении КМУ и попросить сотрудника ГМС действовать согласно своих должностных полномочий. Сотрудник ГМС не имеет право отказать ). Если паспорт выдавался не в этом подразделении, то срок запроса увеличивается - день или два (не помню) на предмет сверки паспорта по картотекам других подразделений ГМС. В случае, если и там нет информации о гражданине, то имеет право продолжить срок проверки паспорта и отправить запрос по другим базам государственных органов власти: Минюст, полиция и т.д. На это тоже там отводиться какое-то время, не помню. Если и там нет ответа, то тогда приглашаются сотрудники полиции и неустановленное лицо отводят в участок для выяснения его личности . В случае, если лицо не явилось в ГМС, то сотрудники полиции начинают проводить оперативно-разыскные мероприятия. Дальше уже уголовно-процессуальный кодекс, другая степь.
Я уже не говорю о том, что в случае отказа принять заявление, заявитель имеет право потребовать от сотрудника ГМС оформить данный отказ в письменном виде и прочая бумажная (хотя с точки зрения возможности подачи жалобы и важная) волокита. А еще можно сказать, что не имеет значение, какой документ в бумажной форме заявитель предъявит сотруднику ГМС , он(она) не сможет подтвердить его действительность, так как картотеки (с фотографиями граждан) находяться на неподконтрольных территориях. В таком случае нужно либо отказываться от таких неполноценных граждан (хотя это происходит не по вине граждан живущих на неподконтрольных территориях) и не морочить никому голову, либо уже ввести нормальную процедуру идентификации таких граждан, выписанную в нормативном документе и перестать страдать херней. Хотя это будет противоречить Конституции, но лучше уж так, чем когда человек даже не знает, что от него могут потребовать.
В моем случае, когда я указал сотруднику ГМС на отстутствие в перечне требовании необходимость предъявлять военный билет и уж тем более отвечать на вопросы, то она от меня бегала, ну наверное часа два. В конечном итоге, я ее заставил пригласить начальника подразделения ГМС и начальница уже в человеческой форме, не по -хамски, попросила меня показать военный билет объяснив это тем,что от нее требует начальство, при этом она все понимает и не надо ее лечить о незаконности требований и их абсурдности. Я ей показал, а на вопросы отвечать отказался. Она и не требовала. Я убил наверное 3 часа на все это, теперь этого не делаю – просто времени жалко. Вместе с этим, я указал достаточно высокопоставленному чиновнику ГМС, когда были определенные мероприятия на работе, о том, что необходимо как-то решать эти проблемы, обещал посодействовать. А воз и ныне там. Почему это важно? Да потому что ,думаю и объяснять не надо. Хотя вот объясняю.
Что в этом непонятного, сложного?
А мне тут о морали и прочей фигне. У каждого человека своя мораль и нехрен лезть со своим уставом в чужой монастырь . У граждан Украины есть права и обязанности, они четко определены законодателем. Именно это граждане Украины обязаны знать(не обязательно) и выполнять (обязательно) , все остальное - отсебятина. В противном случае даже о намеках на цивилизованность можно будет забыть.