- Реєстрація
- 29.03.08
- Місто
- не на форуме
Опубликовано: 25.03.09
К весне операторы запустили кампании по изменению тарифных планов. Суть новшеств сводится к одному — заставить своих клиентов раскошелиться.
При этом недостатки мобильной связи остались те же: у одних операторов — постоянные обрывы соединения, у других — непрозрачные тарифы, у третьих — бесконечный спам из розыгрышей и завлекалок. В результате украинцы начинают экономить на мобильных разговорах и терминалах. По данным iKS Consulting, если до конца прошлого года наблюдался стабильный рост количества абонентов мобильной связи, то уже в январе нынешнего года впервые зафиксировано сокращение числа пользователей на шесть тысяч человек.
Шито-крыто
«Еще в январе соединение и разговоры внутри сети обходились мне бесплатно. Но уже в конце февраля за десять минут «внутреннего» общения и два sms-сообщения с моего счета списали 10 гривен. При этом об изменении тарифного плана оператор предварительно не сообщал», — сетует киевлянка Светлана, клиент оператора мобильной связи МТС. Дело в том, что абонент не покупал ваучер МТС, а пользовался для оплаты связи автоматами. Как пояснили Светлане в call-центре компании, это не рассматривается оператором как своевременное пополнение счета, потому и повлекло за собой переоценку стоимости услуги. Cюрпризом с удорожанием тарифов в последние два месяца украинцев «порадовали» сразу несколько операторов (Life, МТС).
К примеру, компания МТС изменила стандартную плату за соединение с 15 февраля для всех абонентов предоплаченного сервиса. Как старые, так и новые клиенты МТС, Jeans, «Экотел» по всем тарифным планам вынуждены выкладывать 0,33 грн. за соединение (ранее услуга обходилась в 0,27 грн.). При этом, скажем, абоненты МТС о повышении цены узнали… из газеты «Урядовий кур’єр» от 7 февраля.
С 23 февраля была введена поминутная тарификация исходящих звонков на все номера других украинских операторов в ООО «Астелит». Из тарифного плана «Простой life» исчезла возможность звонить на номера украинских операторов в течение 100 минут ежемесячно за 0,25 грн./мин. Вместо этого появился единый тариф — 0,35 грн./мин. При этом Life стимулирует украинцев «говорить больше» методами кнута. По всем индивидуальным планам оператор внедрил ежедневное списание 2 грн. со счета, если его пополнение не производилось в течение 90 дней. Правда, списанные 2 грн. клиенту обещают компенсировать возможностью бесплатно посудачить с другими абонентами Life.
Еще один появившийся в последнее время подвох — измерение времени разговора не в минутах, а в «полуминутах». По крайней мере, пользователей Life 28 февраля «обрадовали» новостью о введении полной тарифной единицы времени в 30 сек. с первой секунды разговора для шести тарифных пакетов («Свободный life», «Простой life классический», «life Легкие деньги», «Супер life 30/50», «Life Plati*num», DCC).
При этом в самих компаниях довольно туманно поясняют свою тарифную политику. Например, в МТС пытались убедить в том, что ценовые приоритеты компании — неизменны. Виктория Рубан, эксперт компании МТС, заверила: «Боль*шинство наших клиентов изменения вообще не затронут. Мы незначительно корректируем условия некоторых тарифных планов и дополнительных услуг, которыми наши абоненты пользуются нечасто и в небольших объемах. Стараемся находить наименее ощутимые для абонентов решения по оптимизации услуг».
«Оптимизация услуг», по словам других экспертов, бьет по кошельку абонентов вполне ощутимо. Константин Степанов, руководитель аналитического департамента инвестиционной группы «Сократ», считает, что операторы сейчас активно переформатируют существующие цены, добавляя в тарифные планы новые функции. К примеру, если раньше пакет включал только услуги голосовой связи и sms, то сейчас под видом лояльности к нему могут подключить mms и мобильный интернет. Но благосклонность оператора не бесплатна. Ведь расширенный пакет стимулирует человека использовать дополнительные услуги и тратить больше денег.
Одновременно мобильщики запускают акции, завуалированно заставляющие клиентов раскошеливаться. Модной завлекалкой становится бесплатное общение с третьей минуты разговора. Но среднестатистический украинец говорит две-три минуты максимум. Посему, подключившись к рекламной «шаре», практически ничего не экономит.
Дело рук самих утопающих
Бороться с очередными ноу-хау операторов непросто. К примеру, бесполезно жаловаться оператору на поток спама: компании, увы, не предпринимают никаких действий по его ограничению. Повлиять на поток «разводов» можно, заблокировав номера, с которых приходят «мусорные» сообщения. Только вот номера спамеров постоянно меняются. Заблокировав один неугодный номер, вы в течение недели можете «познакомиться» еще с десятком других.
Большинство граждан, столкнувшихся с «мобильными» трудностями, предпочитают не тратить время на разборки по поводу нелегитимного списания денег со счета или же технических погрешностей. Однако если подвохи все же ощутимы для вашего кошелька, то попытаться можно. Любопытный факт: в МТС в начале года поток жалоб от клиентов увеличился на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это может говорить либо об ухудшении качества работы оператора, либо о повышении результативности его реакций на жалобы. Удар от повышения тарифов можно попытаться смягчить, сменив оператора, если вдруг цены на привычный пакет зашкалят. На деле выбрать оптимальный пакет в соотношении цена-качество рядовому пользователю непросто. Для этого надо провести несколько часов в раскапывании «подводных камней» тарифов. Кроме того, в ситуации, когда тарифные условия постоянно меняются, можно оказаться и в проигрыше.
По прогнозам опрошенных экспертов, во втором квартале действующие расценки на голосовую связь мобильщики могут вновь взвинтить на 5-10%. Рядовых пользователей, считают специалисты, опять попытаются заставить платить за утраченные договоры с крупными корпоративными клиентами. «Главная причина изменения платы — падение доходов операторов мобильной связи из-за потери операторами выгодных корпоративных клиентов, — считает Олег Киреев, аналитик инвестиционно-банковского департамента инвестиционной группы «Арт-Капитал». — Операторы мобильной связи вынуждены изменять свои тарифные планы, заставляя тем самым рядовых клиентов платить больше».
Кроме того, ценовая политика «во многом зависит от решения вопроса по ставкам взаиморасчетов между операторами, — поделился Антон Володькин, директор по маркетингу Beeline. — Со стороны операторов, имеющих существенную рыночную долю, уже звучат предложения о повышении этих ставок, что, конечно, чревато и повышением тарифов». Еще одним неприятным «подарком» для пользователей мобильной связи может стать привязка стоимости услуг к доллару. Но, по словам Константина Степанова, «это вероятно только при нарастающей ситуации с девальвацией гривни».
Мнение
Константин Степанов, руководитель аналитического департамента ИГ «Сократ»
Мобильные операторы внедряют новые услуги, стараясь найти новые пути увеличения среднего дохода с одного абонента. Абоненты часто недовольны, что связь обрывается, это свойственно сетям небольших компаний. По незнанию люди могут активировать некоторые услуги, которые им вовсе не нужны, в итоге их баланс может значительно уменьшиться. Поэтому следует внимательно изучать тарифы. Если вы получили странное сообщение, не стоит сразу активировать его или отвечать на него. Возможно, это письмо от мошенников. При этом надо понимать, что при возникновении проблемной ситуации с оператором пользователь вправе отстаивать свои интересы в суде.
Жанна Ревнова, руководитель департамента по корпоративным связям компании «Киевстар»
Важно понимать, что цена на ряд услуг, таких, как звонки на сети других операторов в Украине, роуминг, международная связь, зависит от условий и цен, которые мы получаем от других операторов связи. Как следствие дальнейшего роста курса доллара и евро, мы допускаем, что может наступить ситуация, когда тарифы по этим направлениям могут вырасти. Но в наши ближайшие планы не входит корректировка цен на существующие основные тарифы и услуги. Поскольку мы заинтересованы в дальнейшем росте потребления услуг абонентами.
Комментарии
Антон 25.03.2009 07:27
Компания МТС украла с моего счета более 100грн. Когда я обратился к оператору, она извинилась и сказала, что произошел компьютерный сбой и меня тарифицировали по другому тарифу. Инженеры устранят неисправность и деньги вернут.
Три недели не смыкая глаз лучшие инженеры компании МТС пытались перевести меня в мой прежний тариф. Оператор по финансовым вопросам твердила, мол не переживайте, пользуйтесь лучшей связью, все деньги вернем, пересчитаем. Тариф изменили, а еще два месяца добивался возврата денег. И вот в конце января меня известили, что компания МТС приняла решение не возмещать мне убытки. А если я не согласен могу писать жалобы и т.д. Вот и все.
А верхом цинизма стало письмо, где МТС ценит и любит своего абонента с 2001 года и приглашает меня продлить контракт...
Серж 25.03.2009 10:41
Ну что можно сказать, некоторые мобильные операторы, воспользовавшись хаосом и отсутствием должного контроля в стране, начали нарушать законодательство, при этом работая "как попало". Пойдём по порядку.
Пополнение через автомат не засчитывается как пополнение, продляющее некую услугу. Тут виноваты и владельцы автоматов и операторы, которые во-первых обязаны предупредить абонента о этом факте, а во-вторых, думается проблема в "кривой" биллинговой системе оператора. О биллинге МТС (ещё UMC), особенно для контрактных абонентов, ходят легенды не один год. Ситуация, когда баланс списывается или пополняется на протяжении нескольких суток, расчётный период чуть ли не с неделю, когда невозможно посмотреть даже примерный баланс. Всё это признаки нежной заботы оператора о своих самых лояльных - контрактных абонентах. Должен заметить, работа программы лояльности тоже непростая штука, например заказанные по программе лояльности дополнительные минуты, оператор обещает предоставить в течении трёх (!) суток. Оперативность поражает. Повышение стоимости ПЗС без уведомления абонента - открытое нарушение закона, который говорит о том, что оператор обязан предупредить клиента не менее чем за 2 недели до изменения тарифа. Как я понимаю, предупреждение должно быть направлено с помощью SMS. Не было - можно жаловаться регулятору.
Про ООО "Астелит", которое любит менять правила игры минимум раз в 2 месяца, даже говорить не стоит. Слишком ненадёжный оператор для долговременных отношений.
Изменение тарифицируемых промежутков. Ну, тут закон тоже чётко говорит, что необходимо брать деньги только за полные промежутки времени. То есть по логике, если период тарификации 30 секунд, а вы говорили 45, то платить вы должны за 30. Если это не так, тоже повод для жалобы.
Совет перейти на оператора с низкими тарифами хороший, но подводных камней там больше, чем кажется. Во-первых, операторы в последнее время хамски меняют тарифы, довольно часто, при этом оставаясь абсолютно в своём праве. Во-вторых, качество связи и сейчас, когда она уже получила развитие, далеко не везде одинаковое. Если у вас дома "ловят" все операторы, то это не значит, что все они ловят у вас на даче. Да и в квартирах покрытие далеко не одинаково хорошее. Третье - при смене оператора необходимо учесть, что люди, с которыми вы чаще всего общались, могут теперь быть не в вашей сети, а соответственно разговоры с ними значительно подорожают. И четвёртое, главное - смена номера. Зачастую это процесс сложный, а то и вовсе неприемлемый, поэтому такое безболезненно рекомендовать можно только студентам, да людям, лобщающимся в узком семейном кругу.
Рассказы господина Володькина про ценообразование слушать забавно. Если он такое специалист в этом вопросе, вполне уместно задать ему вопрос о причинах катастрофического провала тарифа "Максимальный", к которому он непосредственно имел отношение.
Мнение господина Степанова тоже немало позабавило. Для начала чрезвычайно заинтересовал вопрос, кто такие"небольшие компании" у которых обрывается связь? Или мы говорим не только о GSM операторах, а о всех операторах мобильной связи? Тогда это другое дело.
И конечно умилил рассказ госпожи Ревновой о отсутствии планов по поднятию цен. Ещё бы, и так "Киевстар" является самым дорогим оператором. Куда уж выше?
Antik 25.03.2009 10:46
Ушел с Киевстара на Билайн - задолбала плата за соединение, а в новых тарифах еще и повышеная. А поскольку я малоговорящий абонент, для меня это было ощутимо. У Билайна сейчас лучшее предложение для таких, как я. А если и эти свинью подложат - снова ногами проголосую. Да здравствует конкуренция!
К весне операторы запустили кампании по изменению тарифных планов. Суть новшеств сводится к одному — заставить своих клиентов раскошелиться.
При этом недостатки мобильной связи остались те же: у одних операторов — постоянные обрывы соединения, у других — непрозрачные тарифы, у третьих — бесконечный спам из розыгрышей и завлекалок. В результате украинцы начинают экономить на мобильных разговорах и терминалах. По данным iKS Consulting, если до конца прошлого года наблюдался стабильный рост количества абонентов мобильной связи, то уже в январе нынешнего года впервые зафиксировано сокращение числа пользователей на шесть тысяч человек.
Шито-крыто
«Еще в январе соединение и разговоры внутри сети обходились мне бесплатно. Но уже в конце февраля за десять минут «внутреннего» общения и два sms-сообщения с моего счета списали 10 гривен. При этом об изменении тарифного плана оператор предварительно не сообщал», — сетует киевлянка Светлана, клиент оператора мобильной связи МТС. Дело в том, что абонент не покупал ваучер МТС, а пользовался для оплаты связи автоматами. Как пояснили Светлане в call-центре компании, это не рассматривается оператором как своевременное пополнение счета, потому и повлекло за собой переоценку стоимости услуги. Cюрпризом с удорожанием тарифов в последние два месяца украинцев «порадовали» сразу несколько операторов (Life, МТС).
К примеру, компания МТС изменила стандартную плату за соединение с 15 февраля для всех абонентов предоплаченного сервиса. Как старые, так и новые клиенты МТС, Jeans, «Экотел» по всем тарифным планам вынуждены выкладывать 0,33 грн. за соединение (ранее услуга обходилась в 0,27 грн.). При этом, скажем, абоненты МТС о повышении цены узнали… из газеты «Урядовий кур’єр» от 7 февраля.
С 23 февраля была введена поминутная тарификация исходящих звонков на все номера других украинских операторов в ООО «Астелит». Из тарифного плана «Простой life» исчезла возможность звонить на номера украинских операторов в течение 100 минут ежемесячно за 0,25 грн./мин. Вместо этого появился единый тариф — 0,35 грн./мин. При этом Life стимулирует украинцев «говорить больше» методами кнута. По всем индивидуальным планам оператор внедрил ежедневное списание 2 грн. со счета, если его пополнение не производилось в течение 90 дней. Правда, списанные 2 грн. клиенту обещают компенсировать возможностью бесплатно посудачить с другими абонентами Life.
Еще один появившийся в последнее время подвох — измерение времени разговора не в минутах, а в «полуминутах». По крайней мере, пользователей Life 28 февраля «обрадовали» новостью о введении полной тарифной единицы времени в 30 сек. с первой секунды разговора для шести тарифных пакетов («Свободный life», «Простой life классический», «life Легкие деньги», «Супер life 30/50», «Life Plati*num», DCC).
При этом в самих компаниях довольно туманно поясняют свою тарифную политику. Например, в МТС пытались убедить в том, что ценовые приоритеты компании — неизменны. Виктория Рубан, эксперт компании МТС, заверила: «Боль*шинство наших клиентов изменения вообще не затронут. Мы незначительно корректируем условия некоторых тарифных планов и дополнительных услуг, которыми наши абоненты пользуются нечасто и в небольших объемах. Стараемся находить наименее ощутимые для абонентов решения по оптимизации услуг».
«Оптимизация услуг», по словам других экспертов, бьет по кошельку абонентов вполне ощутимо. Константин Степанов, руководитель аналитического департамента инвестиционной группы «Сократ», считает, что операторы сейчас активно переформатируют существующие цены, добавляя в тарифные планы новые функции. К примеру, если раньше пакет включал только услуги голосовой связи и sms, то сейчас под видом лояльности к нему могут подключить mms и мобильный интернет. Но благосклонность оператора не бесплатна. Ведь расширенный пакет стимулирует человека использовать дополнительные услуги и тратить больше денег.
Одновременно мобильщики запускают акции, завуалированно заставляющие клиентов раскошеливаться. Модной завлекалкой становится бесплатное общение с третьей минуты разговора. Но среднестатистический украинец говорит две-три минуты максимум. Посему, подключившись к рекламной «шаре», практически ничего не экономит.
Дело рук самих утопающих
Бороться с очередными ноу-хау операторов непросто. К примеру, бесполезно жаловаться оператору на поток спама: компании, увы, не предпринимают никаких действий по его ограничению. Повлиять на поток «разводов» можно, заблокировав номера, с которых приходят «мусорные» сообщения. Только вот номера спамеров постоянно меняются. Заблокировав один неугодный номер, вы в течение недели можете «познакомиться» еще с десятком других.
Большинство граждан, столкнувшихся с «мобильными» трудностями, предпочитают не тратить время на разборки по поводу нелегитимного списания денег со счета или же технических погрешностей. Однако если подвохи все же ощутимы для вашего кошелька, то попытаться можно. Любопытный факт: в МТС в начале года поток жалоб от клиентов увеличился на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это может говорить либо об ухудшении качества работы оператора, либо о повышении результативности его реакций на жалобы. Удар от повышения тарифов можно попытаться смягчить, сменив оператора, если вдруг цены на привычный пакет зашкалят. На деле выбрать оптимальный пакет в соотношении цена-качество рядовому пользователю непросто. Для этого надо провести несколько часов в раскапывании «подводных камней» тарифов. Кроме того, в ситуации, когда тарифные условия постоянно меняются, можно оказаться и в проигрыше.
По прогнозам опрошенных экспертов, во втором квартале действующие расценки на голосовую связь мобильщики могут вновь взвинтить на 5-10%. Рядовых пользователей, считают специалисты, опять попытаются заставить платить за утраченные договоры с крупными корпоративными клиентами. «Главная причина изменения платы — падение доходов операторов мобильной связи из-за потери операторами выгодных корпоративных клиентов, — считает Олег Киреев, аналитик инвестиционно-банковского департамента инвестиционной группы «Арт-Капитал». — Операторы мобильной связи вынуждены изменять свои тарифные планы, заставляя тем самым рядовых клиентов платить больше».
Кроме того, ценовая политика «во многом зависит от решения вопроса по ставкам взаиморасчетов между операторами, — поделился Антон Володькин, директор по маркетингу Beeline. — Со стороны операторов, имеющих существенную рыночную долю, уже звучат предложения о повышении этих ставок, что, конечно, чревато и повышением тарифов». Еще одним неприятным «подарком» для пользователей мобильной связи может стать привязка стоимости услуг к доллару. Но, по словам Константина Степанова, «это вероятно только при нарастающей ситуации с девальвацией гривни».
Мнение
Константин Степанов, руководитель аналитического департамента ИГ «Сократ»
Мобильные операторы внедряют новые услуги, стараясь найти новые пути увеличения среднего дохода с одного абонента. Абоненты часто недовольны, что связь обрывается, это свойственно сетям небольших компаний. По незнанию люди могут активировать некоторые услуги, которые им вовсе не нужны, в итоге их баланс может значительно уменьшиться. Поэтому следует внимательно изучать тарифы. Если вы получили странное сообщение, не стоит сразу активировать его или отвечать на него. Возможно, это письмо от мошенников. При этом надо понимать, что при возникновении проблемной ситуации с оператором пользователь вправе отстаивать свои интересы в суде.
Жанна Ревнова, руководитель департамента по корпоративным связям компании «Киевстар»
Важно понимать, что цена на ряд услуг, таких, как звонки на сети других операторов в Украине, роуминг, международная связь, зависит от условий и цен, которые мы получаем от других операторов связи. Как следствие дальнейшего роста курса доллара и евро, мы допускаем, что может наступить ситуация, когда тарифы по этим направлениям могут вырасти. Но в наши ближайшие планы не входит корректировка цен на существующие основные тарифы и услуги. Поскольку мы заинтересованы в дальнейшем росте потребления услуг абонентами.
Комментарии
Антон 25.03.2009 07:27
Компания МТС украла с моего счета более 100грн. Когда я обратился к оператору, она извинилась и сказала, что произошел компьютерный сбой и меня тарифицировали по другому тарифу. Инженеры устранят неисправность и деньги вернут.
Три недели не смыкая глаз лучшие инженеры компании МТС пытались перевести меня в мой прежний тариф. Оператор по финансовым вопросам твердила, мол не переживайте, пользуйтесь лучшей связью, все деньги вернем, пересчитаем. Тариф изменили, а еще два месяца добивался возврата денег. И вот в конце января меня известили, что компания МТС приняла решение не возмещать мне убытки. А если я не согласен могу писать жалобы и т.д. Вот и все.
А верхом цинизма стало письмо, где МТС ценит и любит своего абонента с 2001 года и приглашает меня продлить контракт...
Серж 25.03.2009 10:41
Ну что можно сказать, некоторые мобильные операторы, воспользовавшись хаосом и отсутствием должного контроля в стране, начали нарушать законодательство, при этом работая "как попало". Пойдём по порядку.
Пополнение через автомат не засчитывается как пополнение, продляющее некую услугу. Тут виноваты и владельцы автоматов и операторы, которые во-первых обязаны предупредить абонента о этом факте, а во-вторых, думается проблема в "кривой" биллинговой системе оператора. О биллинге МТС (ещё UMC), особенно для контрактных абонентов, ходят легенды не один год. Ситуация, когда баланс списывается или пополняется на протяжении нескольких суток, расчётный период чуть ли не с неделю, когда невозможно посмотреть даже примерный баланс. Всё это признаки нежной заботы оператора о своих самых лояльных - контрактных абонентах. Должен заметить, работа программы лояльности тоже непростая штука, например заказанные по программе лояльности дополнительные минуты, оператор обещает предоставить в течении трёх (!) суток. Оперативность поражает. Повышение стоимости ПЗС без уведомления абонента - открытое нарушение закона, который говорит о том, что оператор обязан предупредить клиента не менее чем за 2 недели до изменения тарифа. Как я понимаю, предупреждение должно быть направлено с помощью SMS. Не было - можно жаловаться регулятору.
Про ООО "Астелит", которое любит менять правила игры минимум раз в 2 месяца, даже говорить не стоит. Слишком ненадёжный оператор для долговременных отношений.
Изменение тарифицируемых промежутков. Ну, тут закон тоже чётко говорит, что необходимо брать деньги только за полные промежутки времени. То есть по логике, если период тарификации 30 секунд, а вы говорили 45, то платить вы должны за 30. Если это не так, тоже повод для жалобы.
Совет перейти на оператора с низкими тарифами хороший, но подводных камней там больше, чем кажется. Во-первых, операторы в последнее время хамски меняют тарифы, довольно часто, при этом оставаясь абсолютно в своём праве. Во-вторых, качество связи и сейчас, когда она уже получила развитие, далеко не везде одинаковое. Если у вас дома "ловят" все операторы, то это не значит, что все они ловят у вас на даче. Да и в квартирах покрытие далеко не одинаково хорошее. Третье - при смене оператора необходимо учесть, что люди, с которыми вы чаще всего общались, могут теперь быть не в вашей сети, а соответственно разговоры с ними значительно подорожают. И четвёртое, главное - смена номера. Зачастую это процесс сложный, а то и вовсе неприемлемый, поэтому такое безболезненно рекомендовать можно только студентам, да людям, лобщающимся в узком семейном кругу.
Рассказы господина Володькина про ценообразование слушать забавно. Если он такое специалист в этом вопросе, вполне уместно задать ему вопрос о причинах катастрофического провала тарифа "Максимальный", к которому он непосредственно имел отношение.
Мнение господина Степанова тоже немало позабавило. Для начала чрезвычайно заинтересовал вопрос, кто такие"небольшие компании" у которых обрывается связь? Или мы говорим не только о GSM операторах, а о всех операторах мобильной связи? Тогда это другое дело.
И конечно умилил рассказ госпожи Ревновой о отсутствии планов по поднятию цен. Ещё бы, и так "Киевстар" является самым дорогим оператором. Куда уж выше?
Antik 25.03.2009 10:46
Ушел с Киевстара на Билайн - задолбала плата за соединение, а в новых тарифах еще и повышеная. А поскольку я малоговорящий абонент, для меня это было ощутимо. У Билайна сейчас лучшее предложение для таких, как я. А если и эти свинью подложат - снова ногами проголосую. Да здравствует конкуренция!
Останнє редагування: