Блеск и нищета "нефтебаронов".
На первый взгляд, все хорошо и на ОККО, и и на WOG, и на Socar, и на Shell. И заправочки красивые, и кофе вкусный, и хот-доги зарумяненные... Только за кулисами ситуация совершенно иная - долги и убытки.
ОККО оставила на оккупированных территория активов на $80 млн, кредиты на которые любезные акционеры из ЕБРР и Мирового банка списывать не хотят и поэтому они висят на шее и тянут бизнес вниз.
По WOG ситуация расписана в тексте. Не берусь подписывать под каждым словом, но то, что ситуация в компании тяжелая, на рынке знают хорошо и давно. Сеть тоже много потеряла на войне, да и старых долгов никто не отменял. При этом ситуация была такой же, останься живым Еремеев: погашать долги просто не из чего.
Я уже не помню, когда новый объект открывал в Украине "Сокар"... Еще в 2008 году заявляли о 100 заправках, за 10 лет смогли сделать 70, скажем там, разных объектов. Не все такое красивое, как в Киеве. При это азербайджанцы шарашат миллиарды долларов инвестиций в НПЗ и заправки в той же Турции.
Shell давно ищет покупателя на свои украинский заправки. С 2014 года сеть находится в режиме "выживания", инвестиции перекрыты полностью. Продаж нет.
Были ожидания какого-то прорыва от Glusco, которая летом 2017 года заявила, что до конца 2018 года реконструирует 127 своих станций. За прошедший год сеть модернизировала 10-12 новых объектов, до конца года запустит еще пару...
На AMIC вообще страшно смотреть, без комментариев...
На фоне "голых королей бензоколонок" цветут и пахнут "подзаборники", открывающие свои заправки без разрешений и торгующие без налогов. По разным оценкам их уже 1500 единиц на 6500 легальных. При этом не факт, что все из последних "ангелы" - торговлю мимо кассы и бодягой никто не отменял. Одним словом, обстановка в автозаправочном бизнесе весьма обманчива).
Сергей Куюн
https://www.epravda.com.ua/publications/2018/11/1/642151/