В НЕКОТОРЫХ ПАКЕТАХ ОПЕРАТОРОВ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ, ЧТОБЫ ЗВОНИТЬ ПО ОБЕЩАННОМУ ТАРИФУ "0 КОПЕЕК ЗА МИНУТУ", НУЖНО РЕГУЛЯРНО ПОПОЛНЯТЬ СЧЕТ
Скидки, акции и низкие тарифы выглядят заманчиво, но действительно ли они позволяют сократить расходы?
Лилия ПОВОЛОЦКАЯ "ФАКТЫ"
"Все самое важное в договоре написано мелким шрифтом", - говорят юристы. Это можно сказать и о предложениях операторов мобильной связи: часто главное о новой акции или тарифе либо написано мелким шрифтом, либо скрыто за интернетовской гиперссылкой, либо указывается в очень быстро бегущей строке на телеэкране. "ФАКТЫ" просмотрели сообщения о некоторых акциях и тарифах на сайтах четырех крупных мобильных операторов и решили подсказать читателям, на что стоит обратить внимание при подсчете будущих расходов.
Именно в сносках обычно указываются условия, при соблюдении которых можно пользоваться "супервыгодным" предложением
Начнем с небольшого предисловия. Почти при каждом сообщении о тарифе есть небольшое примечание: цены указаны "без учета сбора в Пенсионный фонд". Что это значит? Дело в том, что, в соответствии с Законом "О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование", со всех услуг сотовой связи взимается сбор в размере 7,5 процента. Таким образом, на 100 гривен расходов приходится дополнительно 7 гривен 50 копеек. Это стоит учесть при подсчете затрат. Ну а мы вслед за операторами будем приводить тарифы без учета пенсионного сбора.
Так почему нужно обращать внимание на примечания и сноски? Потому что именно в них, в этих строчках внизу, под таблицами, курсивом и меленько, до ряби в глазах, обычно указываются условия, при соблюдении которых можно пользоваться "супервыгодным" предложением. И вам стоит знать, какими они могут быть.
Первое условие - увеличенный тариф на первую минуту разговора. Вспомним нашумевшую рекламу Beeline, в которой гротескно показаны предложения конкурентов в виде непомерно задастой девицы, символизирующей собой скрытые платежи, и злобной тетки со скалкой, демонстрирующей все ужасы платы за соединение. Всему этому противопоставляется прекрасная обнаженная дева, целомудренно завернутая в рекламную ленточку пчелиной расцветки, показывающая искренность намерений оператора, который предлагает звонки на все направления всего по 29 копеек в минуту.
Внимательно изучив условия тарифа "29" на сайте (www.beeline.ua) и прочитав все ссылки и сноски мелким шрифтом, мы выяснили, что полноценные звонки по 29 копеек за минуту абонент может совершать только на номера сети Beeline. А при звонках на все остальные номера за первую минуту разговора придется заплатить 59 копеек. И только потом можно продолжить беседу уже по 29 копеек. Более того, по 29 копеек в минуту человек может звонить на все направления неограниченно, кроме... номеров сети life. Разговоры с этими абонентами с пятой минуты опять тарифицируются по 59 копеек. Почему? Об этом мы расскажем чуть позже.
Кстати, на похожих условиях работает и тариф "МТС-Вiльний" (www.mts.com.ua), который предлагает звонки по 35 копеек за минуту по всем направлениям. В примечаниях же указано, что в данном пакете есть еще и плата за соединение - 33 копейки. Кроме того, первая минута по всем направлениям (даже внутри сети) в нем тарифицируется по... 70 копеек. А при разговорах с абонентами life с четвертой минуты стоимость опять-таки увеличивается - до 70 копеек.
Второе условие - тарификация звонков. Например, в тарифе "Максимальный" от Beeline хоть и написано, что тарификация посекундная, но оплата выговоренных секунд производится очень хитро. Каждая первая секунда стоит как минута, а остальные секунды предоставляются бесплатно. То есть в начале каждой минуты оплачиваете сразу 60 секунд.
А проговорите вы потом 40 секунд, 30 или 10 - уже не важно. Чем не поминутная тарификация?
А в пакете "Вiльний life", который предлагает "0 копiйок назавжди" (www.life.com.ua), тарификационная единица для звонков по Украине составляет не одну секунду (как мы уже привыкли), а тридцать. И если человек проговорил менее 30 секунд, то к разговору применяется полная единица времени. А значит, заплатить нужно будет именно за 30 секунд. Подобные метаморфозы наблюдаются, кстати, и в других пакетах life. Например, в "Простом life" тарификационная единица - минута. Все это написано в примечаниях.
Операторы ограничивают длительность и частоту звонков по акционным тарифам
И если уж говорить о пакете "Вiльний life", то мы можем перейти сразу к третьему условию - требованию регулярно пополнять счет. Чтобы абоненты "Вiльного life" смогли (как было заявлено) звонить внутри сети по 0 копеек, им нужно пополнять счет на сумму не менее 25 гривен раз в 30 дней. А если вовремя не пополнить счет, то уже на 31 день звонки на номера life будут стоит 50 копеек за минуту. Это условие было скрыто еще надежнее - под интернетовской гиперссылкой. Поэтому прочитать его смогли только очень любопытные люди.
Требование регулярной оплаты существует и в линейке тарифов "Супер МТС". В каждом из пакетов предоставляется возможность звонить по
0 копеек в минуту на внутрисетевые номера. На остальные номера звонок обойдется в 1 гривню плюс 33 копейки за соединение. Условия применения этого тарифа указаны опять-таки мелким шрифтом. Чтобы пользоваться тарифом, нужно, во-первых, пополнять счет каждые 25 дней, а во-вторых, - на сумму не менее 25 гривен. Но самое интересное, что такое пополнение вовсе не дает возможность безграничного общения: абоненту выделяется 2 тысячи 500 бесплатных минут, из которых можно использовать 100 минут в день. Не использованные за день минуты сгорают. Если наговоришь больше 100 минут в день, то продолжать беседы с абонентами МТС-сети сможешь уже по 50 копеек за минуту плюс плата за соединение 33 копейки.
Скидки, акции и низкие тарифы выглядят заманчиво, но действительно ли они позволяют сократить расходы?
Лилия ПОВОЛОЦКАЯ "ФАКТЫ"
"Все самое важное в договоре написано мелким шрифтом", - говорят юристы. Это можно сказать и о предложениях операторов мобильной связи: часто главное о новой акции или тарифе либо написано мелким шрифтом, либо скрыто за интернетовской гиперссылкой, либо указывается в очень быстро бегущей строке на телеэкране. "ФАКТЫ" просмотрели сообщения о некоторых акциях и тарифах на сайтах четырех крупных мобильных операторов и решили подсказать читателям, на что стоит обратить внимание при подсчете будущих расходов.
Именно в сносках обычно указываются условия, при соблюдении которых можно пользоваться "супервыгодным" предложением
Начнем с небольшого предисловия. Почти при каждом сообщении о тарифе есть небольшое примечание: цены указаны "без учета сбора в Пенсионный фонд". Что это значит? Дело в том, что, в соответствии с Законом "О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование", со всех услуг сотовой связи взимается сбор в размере 7,5 процента. Таким образом, на 100 гривен расходов приходится дополнительно 7 гривен 50 копеек. Это стоит учесть при подсчете затрат. Ну а мы вслед за операторами будем приводить тарифы без учета пенсионного сбора.
Так почему нужно обращать внимание на примечания и сноски? Потому что именно в них, в этих строчках внизу, под таблицами, курсивом и меленько, до ряби в глазах, обычно указываются условия, при соблюдении которых можно пользоваться "супервыгодным" предложением. И вам стоит знать, какими они могут быть.
Первое условие - увеличенный тариф на первую минуту разговора. Вспомним нашумевшую рекламу Beeline, в которой гротескно показаны предложения конкурентов в виде непомерно задастой девицы, символизирующей собой скрытые платежи, и злобной тетки со скалкой, демонстрирующей все ужасы платы за соединение. Всему этому противопоставляется прекрасная обнаженная дева, целомудренно завернутая в рекламную ленточку пчелиной расцветки, показывающая искренность намерений оператора, который предлагает звонки на все направления всего по 29 копеек в минуту.
Внимательно изучив условия тарифа "29" на сайте (www.beeline.ua) и прочитав все ссылки и сноски мелким шрифтом, мы выяснили, что полноценные звонки по 29 копеек за минуту абонент может совершать только на номера сети Beeline. А при звонках на все остальные номера за первую минуту разговора придется заплатить 59 копеек. И только потом можно продолжить беседу уже по 29 копеек. Более того, по 29 копеек в минуту человек может звонить на все направления неограниченно, кроме... номеров сети life. Разговоры с этими абонентами с пятой минуты опять тарифицируются по 59 копеек. Почему? Об этом мы расскажем чуть позже.
Кстати, на похожих условиях работает и тариф "МТС-Вiльний" (www.mts.com.ua), который предлагает звонки по 35 копеек за минуту по всем направлениям. В примечаниях же указано, что в данном пакете есть еще и плата за соединение - 33 копейки. Кроме того, первая минута по всем направлениям (даже внутри сети) в нем тарифицируется по... 70 копеек. А при разговорах с абонентами life с четвертой минуты стоимость опять-таки увеличивается - до 70 копеек.
Второе условие - тарификация звонков. Например, в тарифе "Максимальный" от Beeline хоть и написано, что тарификация посекундная, но оплата выговоренных секунд производится очень хитро. Каждая первая секунда стоит как минута, а остальные секунды предоставляются бесплатно. То есть в начале каждой минуты оплачиваете сразу 60 секунд.
А проговорите вы потом 40 секунд, 30 или 10 - уже не важно. Чем не поминутная тарификация?
А в пакете "Вiльний life", который предлагает "0 копiйок назавжди" (www.life.com.ua), тарификационная единица для звонков по Украине составляет не одну секунду (как мы уже привыкли), а тридцать. И если человек проговорил менее 30 секунд, то к разговору применяется полная единица времени. А значит, заплатить нужно будет именно за 30 секунд. Подобные метаморфозы наблюдаются, кстати, и в других пакетах life. Например, в "Простом life" тарификационная единица - минута. Все это написано в примечаниях.
Операторы ограничивают длительность и частоту звонков по акционным тарифам
И если уж говорить о пакете "Вiльний life", то мы можем перейти сразу к третьему условию - требованию регулярно пополнять счет. Чтобы абоненты "Вiльного life" смогли (как было заявлено) звонить внутри сети по 0 копеек, им нужно пополнять счет на сумму не менее 25 гривен раз в 30 дней. А если вовремя не пополнить счет, то уже на 31 день звонки на номера life будут стоит 50 копеек за минуту. Это условие было скрыто еще надежнее - под интернетовской гиперссылкой. Поэтому прочитать его смогли только очень любопытные люди.
Требование регулярной оплаты существует и в линейке тарифов "Супер МТС". В каждом из пакетов предоставляется возможность звонить по
0 копеек в минуту на внутрисетевые номера. На остальные номера звонок обойдется в 1 гривню плюс 33 копейки за соединение. Условия применения этого тарифа указаны опять-таки мелким шрифтом. Чтобы пользоваться тарифом, нужно, во-первых, пополнять счет каждые 25 дней, а во-вторых, - на сумму не менее 25 гривен. Но самое интересное, что такое пополнение вовсе не дает возможность безграничного общения: абоненту выделяется 2 тысячи 500 бесплатных минут, из которых можно использовать 100 минут в день. Не использованные за день минуты сгорают. Если наговоришь больше 100 минут в день, то продолжать беседы с абонентами МТС-сети сможешь уже по 50 копеек за минуту плюс плата за соединение 33 копейки.