Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    747
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
12.09.08
Місто
Одесса
Телефон
htc был, но утонул
И самое интересное - это корпоративные миграции. Сразу несколько сотен номеров.
Вот тут и начнется веселье. Реально у многих компаний - достаточно высокие тарифы. И тратят на услуги существенно больше частных лиц.
 
  • Like
Реакції: solo
Реєстрація
16.11.10
Місто
Днепр
Телефон
Huawei E5770
В списке доступных к подключению услуг в ЛК Vodafone появились следующие услуги:

Запрет голосового оповещения при звонках на все перенесенные номера 0,00/мес 0,00
Запрет голосового оповещения при звонках на номера Vodafone 0,00/мес 0,00
Запрет голосового оповещения при звонках на определенные номера 0,00/мес 0,00
 

ivan pochta

user #68
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
И самое интересное - это корпоративные миграции. Сразу несколько сотен номеров.
Вот тут и начнется веселье. Реально у многих компаний - достаточно высокие тарифы. И тратят на услуги существенно больше частных лиц.

Я об этом писал в теме лайфа - мне не верили. На самом деле много корп может мигрировать, а операторы будут сговорчевее, нежели сейчас: вплоть до установки БС возле офисов мигрируующих компаний.

Есть корпы, которые тратят сотни тысяч на голосовой роуминг для своих сотрудников: уверен, что среди них найдутся желающие сократить данную статью расходов. Например, Лайф им предложит бесплатный голосовй роуминг через BIP.

На самом деле MNP расшевелит рынок...
 
Реєстрація
31.07.08
Місто
Днепр
Телефон
Sams S24U / iPhone 15+
У нас 400 номеров у КС, средний счет 120к, спрашивал у координатора, уже поступали предложения от вргаов, рассмотреть их условия и перейти в случае ввода MNP.
 

Tsa

Відсутній
Реєстрація
30.10.08
Місто
КИЇВ
Телефон
S24+
Persona, Для корпорацій яким важливий зв`язок будуть йти/залишатись у того оператора де краще покриття/сервіс. Тим, кому потрібно економити теж зроблять свій вибір. Однозначно міграція буде як у фіз осіб так і у юросіб - абонентів операторів стільникового зв`язку.
П.С. у моєму середовищі рух між операторами вже чекає до 20% абонентських номерів, хоча по країні цей показник я прогнозую значно менший, можливо на рівні 5-7%, але цей відсоток зробить жвавійшу конкуренцію на ринку рухомого зв`язку.
 

ivan pochta

user #68
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
Persona, Для корпорацій яким важливий зв`язок будуть йти/залишатись у того оператора де краще покриття/сервіс. Тим, кому потрібно економити теж зроблять свій вибір. Однозначно міграція буде як у фіз осіб так і у юросіб - абонентів операторів стільникового зв`язку.
П.С. у моєму середовищі рух між операторами вже чекає до 20% абонентських номерів, хоча по країні цей показник я прогнозую значно менший, можливо на рівні 5-7%, але цей відсоток зробить жвавійшу конкуренцію на ринку рухомого зв`язку.

Опять же:
1. Будет первая волна миграции из людей которые давно ждут и плюются на качество, но номер является для них важным и поэтому они ранее не перешли.
2. Будет постепенная миграция, когда об услуге узнают массы. Всё равно о ней знают единицы.

Еще влияет фактор менталитета: многие еще не поменяли карточки на LTE и кричат почему такой медленный 3G. Многие плюются месяцами-годами на оператора, а потом привыкают и забивают на миграцию.

В январе многие кричали, что КС достал и буду в мае мигрировать, а сейчас сеть попустило и люди успокоились.

Так же очень много стереотипов: Киевстар лидер по покрытию и т.д., но когда выезжаешь за город и у ВФ и ЛС, к примеру, LTE работает, а у КС только 2g, люди примолкают. А потом находишь какое-то глухое поле, где у кс GSM900, а ЛС и ВФ поиск сети, сразу же: "вот видишь, я же говорил что у КС лучше покрытие"... Или же: "Я еду на трассе, тут интернета нет" - так нет у КС, а у Лафа есть - фыркают. При чем последнее слышал от человека, у которого во втором телефоне Лайфхак Платинум стоит :D

Хотя есть большая категория людей, которая попросту будет юзать несколько операторов: в Днепре например лучше работает Лайф, в Киеве Водафон, в Тернополе Киевстар и перемещаясь между городами просто используют несколько телефонов...
 

bbk

Реєстрація
25.01.14
Місто
Калиновка
Главное чтобы была возможность вернуться назад, если вдруг что-нибудь не понравится, например, будет глючить и невозможно будет дозвониться, или интернет перестанет предоставляться. У нас в своих сетях все бывает, а при переходе совсем может быть "надо ночью спать", а днем "пользуйтесь стационарной связью, зачем вы переходили" и т.д.
 

ivan pochta

user #68
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
Главное чтобы была возможность вернуться назад, если вдруг что-нибудь не понравится, например, будет глючить и невозможно будет дозвониться, или интернет перестанет предоставляться. У нас в своих сетях все бывает, а при переходе совсем может быть "надо ночью спать", а днем "пользуйтесь стационарной связью, зачем вы переходили" и т.д.

Просто так переходить никто не будет я уверен. Главная причина - проблемы с качеством связи. Процент людей: по приколу будет минимальный, чтобы получить плюхи от нового оператора, а различные бонусы, я уверен, будут.

Тем более не забывайте о том, что переводить будут не 1 номер, а сразу же "всей семьёй".
 

bbk

Реєстрація
25.01.14
Місто
Калиновка
Просто так переходить никто не будет я уверен. Главная причина - проблемы с качеством связи.
Почему же, для теста я буду переходить наверно, если время будет этим заниматься. Просто интересно.
По поводу причин, тут две, они обе почти на первом месте, прежде всего конечно качество связи, вернее покрытие, и уже после этого - стоимость услуг. Когда можно за оптимальный, так сказать, безлим, можно платить 30грн в месяц, или у того же киевстара от 150грн за то же самое или даже меньше получать. Конечно, разумный человек должен убежать от киевстара, подальше. Что-то подсказывает, что от киевстара больше народу убежит, чем от других в киевстар. Но, прогнозы, это дело неблагодарное, тем более, что когда киевстар это увидит, быстро достанет "из рукава" режим "лояльности". Но, может и не достанет?
 

ivan pochta

user #68
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
Конечно, разумный человек должен убежать от киевстара, подальше. Что-то подсказывает, что от киевстара больше народу убежит, чем от других в киевстар.

Я склонен к этой же мысли, но есть одно НО: многим пофигу. Многие подумают: Если у КС плохо, то у друугих еще хуже.
 
  • Like
Реакції: rezz

bbk

Реєстрація
25.01.14
Місто
Калиновка
многим пофигу. Многие подумают: Если у КС плохо, то у друугих еще хуже.
Да, как-то не понятно все. Меня всегда удивляло, почему селяне, бедуют, но платят киевстару. Понятно, когда покрытия от других нет, а когда есть - мне не понятно. Иногда звонят селяне из Хмельницкой и других КС областей, они мне на 094, всегда удивляет, почему они не считают что 1,5грн минута стоит? Когда говорил что будет mnp скоро, пытался рассказать что это такое - часто вижу что это им очень сложно, не понимают, увы. Эти останутся, но может через год или более поймут, когда другие попробуют и им растолкуют? И тогда КС местности станут лайф или водафон местностями.
 
Реєстрація
24.11.08
Місто
Хмельницкий
Телефон
Xiaomi 12
bbk, Я би не сказав, що на сьогоднішній день ціни у операторів аж так сильно різняться і перейшовши на Лайфселл чи Водафон можна зекономити. Якщо ще й більшість дзвінків на Київстар, то скоріше навпаки. Хіба, якщо порівнювати з 3Мобом і Лайкамобайл. Але це оператори досить специфічні і не усім підходять в силу різних обставин.
 
  • Like
Реакції: bbk

dima1

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
30.09.08
Місто
Мальмё
Телефон
Samsung Galaxy S20 Ultra
А PeopleNET участвует в перенесении номеров?
 
  • Like
Реакції: Oper
Реєстрація
30.05.17
Місто
вілково
а контрактний абонент зможе мігрувати до іншого оператора? чи спочатку треба мігрувати з контракта на передоплату в межах одного оператора, а вже потім мігрувати до іншого?
 

chelavek

Слава Україні !!!
Реєстрація
03.07.08
Місто
Київ
Телефон
iPhone (KS/UMC)
webracer, с контрактом еще легче ибо он уже зареган
Главное что бы долгов не было
 

Дюрі-бачі

ПТН ПНХ
Реєстрація
30.03.10
Місто
Ужгород
Телефон
OnePlus 6T
bbk, тому що тарифи орієнтовані на дзвінки в мережі. І потрібно роки щоб перевчитися. В мене шеф досі колезі не телефонує з мобільного, виключно з робочого бо там 093
 
Реєстрація
19.07.17
Місто
Київська область
Телефон
Poco F6
Нет. Планировался, но, похоже, отвалился.
Хіба MNP це необов'язково для операторів? Як оператор сплачує за частоти таке само повинен дотримуватися інших правил. Якщо на Піплнет не можна переходить бо покриття немає то від Піплнет якраз можна було б на інших операторів перейти.
 
Зверху