Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    764
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
14.04.09
Місто
Киев
@SerP, а такой вариант, если взять не активный стартовый, перенести данные на безруим/белую руим (думаю, понимаешь для чего), потом онлайн переход номера по ICCID произойдет? Это как раз решение для Kritik было бы, ну правда не бесплатно естественно, как минимум за стартовый заплатить надо.
 

SerP

@serhii13serp (tlg)
Реєстрація
06.05.09
Місто
Одесса-мама
Телефон
Xiaomi Redmi 3
@SerP, а такой вариант, если взять не активный стартовый, перенести данные на безруим/белую руим (думаю, понимаешь для чего), потом онлайн переход номера по ICCID произойдет?.
А ты точно перенесёшь ВСЮ информацию? chap_ss тоже?
Напиши в телеграмм лучше, там всё обсудим.
Результат можешь тут опубликовать, если будет смысл

* * *
Есть 100!
И появился первый переход в 3Моб!
 
Останнє редагування:

goga

Звичайний свинорил
Реєстрація
25.10.09
Місто
Одеса
canlost89, хтось вже телефонував? І чи є здивовані люди? Бо цікава саме реакція людей.
 
Реєстрація
20.11.08
Місто
Irpin, Ukraine
Телефон
iPhone 14 Pro Max
А подскажи, долго был без связи? Включили ровно в то время, которое обещали?

Включил Киевстар в сроки, а вот идет третий час как нет входящих звонков и смс.
Исходящее все работает.
 

Arp

Реєстрація
06.09.14
Місто
Київ, Mlynska Dolina
Телефон
Redmi Note 13 Pro 5G
Прийшла моя СІМка від 3Моб для перенесення номера від КС!!! Але сам номер ще в КС.
 

Arp

Реєстрація
06.09.14
Місто
Київ, Mlynska Dolina
Телефон
Redmi Note 13 Pro 5G
Забрав СІМку з Нової пошти, подзвонив в колл-центр 3Моба та питаю, що мені далі робити. Моє питання викликало ступор в оператора Тетяни, вони врешті-решт порадила вставити сімку в телефон та набрати *100#, а потім подзвонити на будь-який український номер. Якщо сімка в мережі не буде реєструватися, то їхати на ЦОА на Малиновського.
 
Реєстрація
03.02.12
Місто
Знамянка
Arp, мне кажется, неправильно она тебе сказала. Есть дата и время подключения, насколько я понимаю. Оператор должен тебе эту дату сообщить, а не тогда, когда ты захочешь активировать
 

EricX

Morpheus
Реєстрація
26.10.07
Місто
Івано-Франківськ
А как ты докажешь постороннему оператору, который о тебе и твоём номере ни сном, ни духом, что ТЫ - владелец?
Доказывать надо не постороннему оператору, а "донору", он как раз и даёт добро на переход. А с препейдом всё просто, например PUK2+персональный пароль+iccid+SMS одноразовый пароль на номер+разрешение в личном кабинете=100% доказательство владельца номера. ФИО не важно. Разумеется, переход к оператору-"акцептору" только на препейд.
 

cat

Реєстрація
31.08.13
Місто
Сумы
Телефон
iPhone 11, lifecell
Arp На новой почте что то платили за доставку сим карты?
 

EricX

Morpheus
Реєстрація
26.10.07
Місто
Івано-Франківськ
Arp, вітаю! :respekt::yes:Я розумію, що ви перша людина на форумі у кого все повноцінно працює після переносу. Зараз найбільш цікаво(зокрема мені):
1. Дзвінки на номер з телефонів КС, чи є інформування(варіанти налаштування відключення)?
2. Вхідні дзвінки з номерів 3Mob, чи вірна у них тарифікація(по можливості перевірка дзівнків з номерів де оплачені голосові пакети, але нема грошей на дзвінок на інші мережі)?
3. Поповнення вашого номера різними способами.
4. Як працює особистий кабінет 3mob з номером КС?
 

Arp

Реєстрація
06.09.14
Місто
Київ, Mlynska Dolina
Телефон
Redmi Note 13 Pro 5G
Arp, так ты набрал комбинацию и номер заработал?

Так, але поки не можу поповнити баланс, хоча на сайтй 3Моба в розділі поповнення можна вводити номер з будь-яким кодом. Мені вже двзонили на цей перенесений номер.

Добавлено через 33 секунды
Arp На новой почте что то платили за доставку сим карты?

Ні, пакет з сімкою від 3Моба забирав в поштоматі НП

Добавлено через 2 минуты
Arp, вітаю! :respekt::yes:Я розумію, що ви перша людина на форумі у кого все повноцінно працює після переносу. Зараз найбільш цікаво(зокрема мені):
1. Дзвінки на номер з телефонів КС, чи є інформування(варіанти налаштування відключення)?
2. Дзвінки з номерів 3Mob, чи вірна тарифікація(по можливості перевірка дзівнків з номерів де оплачені голосові пакети, але нема грошей на дзвінок на інші мережі)?
3. Поповнення вашого номера різними способами.
4. Як працює особистий кабінет 3mob з номером КС?

1. Нічого не інформує!
2. не можу подзвонити, бо баланс 0, і поповення з сайту 3Моба поки не пройшло
3. Див. п.2
4. Не можливо зареєструватися, бо там поки-що поле для введення мобільного номеру не дай можливості вибрати інший, ніж 091, код
 
Останнє редагування:
Реєстрація
20.11.08
Місто
Irpin, Ukraine
Телефон
iPhone 14 Pro Max
Включил Киевстар в сроки, а вот идет третий час как нет входящих звонков и смс.
Исходящее все работает.

По итогу через 2 часа 15 минут входящие звонки и смс заработали.
Все ок! Работает как часы и мой кс и сервисы.

Портация была на 11:00.
С 11:00-12:00 оператору получателю необходимо активировать номер и сервисы в своем биллинге
С 12:00-13:00 оператору донору необходимо удалить всю информацию у себя
С 13:00-14:00 всем операторам необходимо настроить маршрутизацию звонков

В 11:00 все исходящие звонки и смс шуршали без проблем с корректным отображением номера
В 13:15 начали работать входящие звонки и смс
 
Зверху