Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    746
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
07.02.18
Місто
Denver
У меня не ходят сообщения только с Водафона на номер 067 в лайфселл. Со всех остальных норм. Включая тримоб. Банкинг от РБ Аваль тоже молчит. Заявку в Лайфселл оставил после 10 минут уговоров оператора сделать это. Ждём решения. Срок жизни СМС вроде как 72 часа по словам оператора.
 
Реєстрація
27.04.19
Місто
Харьков
Телефон
Xiaomi Redmi Note 8T
У меня что то не понятно. Очередной перенос с Киевстар на Vodafone отложили уже на 13.05. С заявкой lifecell на 3mob тоже не понятно. На Новую почту симку так и не прислали. Электронную заявку с lifecell подал на переход ещё 03.05. На почте так и висит. Заявка подана.
 
Реєстрація
09.05.19
Місто
Киев
Телефон
iPhone X
К стати, прочитал очень интересную статью по поводу активации iMessage и Facetime после перевода номера к другому оператору.

Статья: https://habr.com/ru/post/435600/ (только это в России, хотя думаю, что у нас аналогично).
 
Реєстрація
27.04.19
Місто
Харьков
Телефон
Xiaomi Redmi Note 8T
Ребят, а подскажите программу на андроид, чтобы провести анализ журнала вызовов и как-то определить сумму звонков по операторам? Пытаюсь понять хватит ли пакетных минут после перехода на нового оператора
http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=549869&st=3140
P. S. Написал автору программы может сделает проверку и для Украины.
 
  • Like
Реакції: drmz

SerP

@serhii13serp (tlg)
Реєстрація
06.05.09
Місто
Одесса-мама
Телефон
Xiaomi Redmi 3
К стати, прочитал очень интересную статью по поводу активации iMessage и Facetime после перевода номера к другому оператору
Похоже на какой-то глюк, что подтверждают первые же три комментария под статьёй:
Проблемы описаной автором ни разу не наблюдал. Не раз менял оператора на свом номере и iMessage и FaceTime активировались без проблем, как только мой номер начинал принимать звонки. Ошибка подключения вышеуказанных функций это старый баг iOS не думаю, что он связан с оператором.

+1 Недавно поменял оператора. Все заработало сразу. В детализации ни одного "левого" SMS.

Возможно, это именно сочетания тарифа оператора и iOS, так как у меня тоже всё заработало без проблем. Тоже перешёл на Теле2 (если правильно понял из косноязычного описания)
 

Андрюх@dp.ua

Пенсіонер
Реєстрація
14.02.08
Місто
Дніпро - мій рідний дім
Телефон
дивись підпис
Реєстрація
12.11.12
Місто
Харьков
Телефон
OnePlus 7 Pro
Перевожу номер мамы с Киевстар в 3mob, дата перехода 13.05. Сим карты так и не пришли.

Вчера маме звонил какой-то номер 091, и говорил, что ему пришли наши сим-карты, а его так и не пришли. Человек с Запорожья.

Пока ему не перезванивал, оператору на 091 1101188 так и не дозвонился. По 0800501188 не смогли мне ничего внятного ответить.

Приятный опыт перехода на оператора, который твои номера отправил чужим людям, а в саппорте тебя футболит.
 
Реєстрація
12.11.12
Місто
Харьков
Телефон
OnePlus 7 Pro
1188 это тот же 0800 501188, где ничего не говорят, футболит, и в конце посылают звонить на 091 11001188 - где никто не не отвечает.

Судя по всему у них в пятницу был короткий день.
 

Viso

...
Реєстрація
27.05.15
Місто
Kyiv
Телефон
iPhone X
Приятный опыт перехода на оператора, который твои номера отправил чужим людям, а в саппорте тебя футболит.
Вот просто интересно, а чего ты ждал, переходя к практически мертвому оператору?
 
Реєстрація
27.12.17
Місто
Харьков
Совершал переход Vodafone -> Lifecell. Заявку подал в понедельник утром. Переход на 10е. Во вторник пришло СМС о подтверждении переноса и приглашении получить сим карту. Во вторник же получил карту в магазине расположенном в ДАФИ (Харьков). Получение заняло минут 20, с учетом звонков руководству, т.к. я был первый, до этого никто не получал карты для MNP в этом магазине. В среду пришло смс от Lifecell с напоминанием времени переноса. В 10 утра 10го пришло смс от Lifecell о начале переноса и просьбе вставить карту в телефон. Еще через минут смс о необходимости выбора тарифного плана. Vodafone в этот момент прислал сообщение о том что благодарят что был с ними и напоминанием о том что могу вернуться к ним в сеть через 30 дней. Вставил карту Lifecell. В 10:10 пришло сообщение от Lifecell о том что перенос завершен. Сразу дало зарегистрироваться в кабинете.Из кабинета пополнил счет и деньги пришли на счет Lifecell. Звонки и смс приходят правильно. Исходящие тоже идут. Не работает (ну или не могу пока настроить) только BIP in/BIP out, но думаю это потому, что приложение (ну или сервера) по коду оператора определяет возможность подключения этих услуг. Написал об этом в поддержку BIP, они думают
 
Реєстрація
07.05.19
Місто
Кременчук
Телефон
iPhone
kmissan, у меня так-же была миграция, удобно у них. Можешь проверить у себя в WOG приложения по запросу PIN по смс и Instagram смс приходя? при авторизации через web должен отправлять запрос смс на телефон
 
Реєстрація
27.12.17
Місто
Харьков
Можешь проверить у себя в WOG приложения по запросу PIN по смс и Instagram смс приходя? при авторизации через web должен отправлять запрос смс на телефон, тоже не приходит

у меня нет регистрации в WOGи Instagram, так что проверить не получится
 

Tsa

Відсутній
Реєстрація
30.10.08
Місто
КИЇВ
Телефон
S24+
Oper, це Укртелеком, дєтка. По факту процесом обробки заяв по MNP зайняті аж 2 людини :eek:
Вчора також довго безрезультатно телефонував на 091 110 11 88, але лише з першого разу вийшло на 0-800, попав на квалыфікованого оператора, як і сьогодні вже з мережі 3моба по 1188.
П.С. сьогодні та завтру у них вихідні, наші заявки будуть чекати понеділка. Тому, якщо тобі важливий номер, точніше його робота, то терміново скасовуй заявку, бо 13 числа о 12-00 твій номер буже незареєстрований в жодній мережі. Один з моїх номерів так само підвис.
 

Arp

Реєстрація
06.09.14
Місто
Київ
Телефон
Redmi Note 13 Pro 5G
Вчора нарешті після 18-00 нормально запрацювали вхідні дзвінки на мій пенесений в 3Моб номер КС. Але ще є пару особливостей:
1. СМС з сайту КС приходять на стару сімкарту КС, яка все ще реєструється в мережі КС. СМС з інших номерів надходять на сімкарту 3Моб
2. З сімкарти КС не можна вже подзвонити, але можна відправити СМС та користуватися мобільним інтернетом.
3. Сімкарту КС не можа поповнити, але я на ній замовив екстрагроші, які вважаю прощальним подарунком мені від КС за 11 років абоненства.
 
Реєстрація
20.04.10
Місто
Днепр
kmissan, если не секрет на какой тариф лайфа ушли? 4 безлимита есть в списке тарифов для выбора? Также интересно с Yezz кто то пробовал уйти?
 

Tsa

Відсутній
Реєстрація
30.10.08
Місто
КИЇВ
Телефон
S24+
Ще трошка вражень про послугу інформування перед викликом що абонент скористався MNP:
ІТ - молодці, повідомляють "ви телефонуєте на номер оператора 3моб"
ЛС, ВФ теж щось схоже повідомляють
КС - без жодного інформування
 

anaconda

мирный житель
Реєстрація
28.06.11
Місто
Киев, Одесса, Несебыр
Телефон
в подписи
It готовились втихую не надрывая глотку, в отличии от слонов, которые трубили повсюду что у них всё гуд. А когда дошло до дела, у них что-то пошло не так!
 

r5t

Лайфобот
Реєстрація
22.05.15
Місто
Львів
Телефон
Xiaomi MI9 SE
Отож, процес міграції Vodafone –> lifecell завершено. Сьогодні в 11:07 прийшла смс на нову сім-карту, що я вже в мережі lifecell, через кілька секунд на стару сімку прийшло прощальне смс від Vodafone і десь за хвилину вона перестала реєструватися в мережі, а додаток My Vodafone почав видавати помилку заванатаження даних.
При дзвінках lifecell –» lifecell повідомлення про те, що номер перенесено не звучить, пізніше спробую з Vodafone подзвонити. СМС з lifecell також доходять. Поповнення на 1 грн з Приват24 пішло невідомо куди, поповнення з сайту EasyPay працюють,якщо вибрати вручну оператора lifecell, при введенні просто номера — його визначає як Vodafone. Поповнення із сайту lifecell також працюють.
Цікаво, що при перевірці балансу *111# показує рекламу. На моєму основному номері такого нема.
если не секрет на какой тариф лайфа ушли? 4 безлимита есть в списке тарифов для выбора?
Так є, успішно перейшов на нього
 
Зверху