Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    729
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
19.08.17
Місто
Łódź
Телефон
Xiaomi 12X 8/128
2 травня створив 2 заявки, номери перенесли в водафон 13 травня

Аналогічні строки з Тримобом (переходив з Київстару): створив заявку 2 травня, а остаточно (з вхідними дзвінками і смс) перевели 13 травня. Київстар ще робочий (працюють вихідні дзвінки і юссд запити), дзвонив до оператора і подав заявку на повну деактивацію номера.
 

Перемедон

Тиха украинская ночь,но..
Реєстрація
12.06.17
Місто
Південь України.
Телефон
iP 13, Px 6, Sg S23
потому, что не принимают участия в "MNP".
это очевидно. Я интересовался: по каким признакам определили, что Лайка и PEOPLEnet нарушают и препятствуют исполнению законодательства не участвуя в MNP.
 
Реєстрація
06.12.17
Місто
Коломия, Умань
Телефон
iPhone XR / POCO M5
Завтра перехід з лайфа на тримоб, і тишина, сімку не відправили, подивлюся що буде далі ))
Заявка від 1 травня. Відмовили 3го числа. ЛС не відпускав до 3моб. ЛС зізналися, що їх косяк. Буду переподавати заявку. За заявою 3моб перешкоди створював саме ЛС.

Андроїд-додаток особистого кабінету
Говорю виключно за себе - мене влаштовує особистий кабінет на сайті.
можливо й інші додатки від оператора як-от Київстар Go TV чи музичний fizy від lifecell
Безкоштовний трафік для офіційних додатків певних радіостанцій України мене влаштовує. Потреби в іншому немає.
Нормальне обслуговування (є фірмові магазини чи ЦОА оператора).
Для Вас це суттєвий плюс якщо Ви про це говорите. Я свої питання як абонент вирішую в ФБ. Рішається миттєво. Досить непогана альтернатива ЦОА.
Тобто зізнайтеся: чи вибираєте Тримоб чи Лайку через ціну.
Через ціну, через наповнення пакетів, кришталеву якість голосу в рідній мережі 3Моб, через завжди мені доступні 7 мбіт, через прозорість тарифних планів, відустність підписок і тому подібного.
 
Реєстрація
27.04.19
Місто
Харьков
Телефон
Xiaomi Redmi Note 8T
Сегодня таки перенесли номер с Киевстара на Vodafone. Заявку подавал через салон 02.05.2019.
Завтра буду разбираться с переносом lifecell на 3mob. Заявку к ним подавал онлайн ещё 03.05.2019. Симку ещё не прислали.
 
Реєстрація
23.10.10
Місто
Киев
Телефон
Nokia 6230i
Андроїд-додаток особистого кабінету - обов'язково,
А смысл, если есть браузер? У меня и из банковских только от Альфы стоит на планешете, и то, только потому, что там есть фичи, которых нет в веб-версии.
можливо й інші додатки від оператора як-от Київстар Go TV чи музичний fizy від lifecell.
По смыслу, я, конечно, понял что это, но никогда не ставил и как-то не вникал в их наличие.
Нормальне обслуговування (є фірмові магазини чи ЦОА оператора).
Ну лет с 10 назад я последний раз заходил в ЦОА Киевстара, наверное... А вот колл-центр у КС по 466, куда я смог дозвониться пару раз за 2 года, часов в 6-7 утра, т.к. в другое время "нет свободных операторов" и обрыв, или же чат, в котором пока дождешься ответа оператора и по 5 минуты между каждой репликой, - да, это, конечно, ценная потеря :rolleyes:
В первую очередь я был не доволен Киевстаром, а при прочих равных условиях почему бы не отдать преимущество более выгодной цене) ?
 
Реєстрація
19.08.17
Місто
Łódź
Телефон
Xiaomi 12X 8/128
Через ціну, через наповнення пакетів, кришталеву якість голосу в рідній мережі 3Моб, через завжди мені доступні 7 мбіт, через прозорість тарифних планів, відустність підписок і тому подібного.

Згідний 100% з кожним словом. Додам ще стосовно якості інтернету: в рідній мережі Тримоб чудово йдуть розмови по Вайберу і SIP, ніколи не перебиває. Якщо порівняти з 4g від Київстару, то там останнім часом досить часто стаються обриви, хоч наче і сигнал хороший і швидкість норм. Але стабільності з'єднання бракує.
P.S. Хай і далі чмирять Тримоб за відсутність 4G, лякають раптовою загрозою припинення співпраці з ВФ і т.д., хай побільше людей, які так думають, а тим, хто користуєттся Тримобом, буде і далі вільна і стабільна мережа: як кажуть, "меньше народа — больше кислорода" :apl:
 

Vetrenn

Заблокирован
Реєстрація
13.05.19
Місто
Мелитополь
только ты забыл про стоимость разработки и поддержки.
Немного странновато сформулированно, так, словно это MNP свалилось на операторов внезапно и они вынуждены были в экстренном порядке находить средства на его внедрение, и возложили эту почётную миссию специально на "избранных", которые "вынуждены" были скинуться и оплатить её на всех абонентов.
Но надо учитывать, что все операторы в внедрению готовились не один год, некоторые MNP особенно лоббировали и торопили. А о чём говорит такое поведение? Что операторы (несмотря на разные мелкие и привычные глюки при внедрении MNP) заранее готовили финансы.
Ну и это ещё не все. Никто персонально не скидывается и не оплачивает "хотелки" всех сторонников MNP, - абоненты "старого оператора", от которого уходят, оплатили уже и внедрение MNP, и первые расходы, связанные с этим внедрением (то что должен был оплатить их "старый оператор"). И перешли/переходят себе спокойно на "новый оператор". И после этого уже будут оплачивать расходы своего "нового оператора" на саму услугу, и содержание ЦБД! Финансовая нагрузка равномерно ложится на всех абонентов. И она никуда не девается, если бы небыло MNP, пришлось бы покупать старпаки другого оператора, а красивые номера (cтоимость которых компенсируется завышенной стоимостью такого номера), или пары/трио одинаковых номеров нужны далеко не всем. Так что платится или за MNP, или за перевыпуск новых старпаков. Посмотрим, что ещё операторам и их абонентам дешевле обойдется :D

Добавлено через 23 минуты
Где проверяеичя статус заявки на перенос номер с ВФ в КС?
Через контактный номер, который указывается в заявке.
Киевстар, после того, как осуществит перенос номера, пришлет на контактный номер СМС о дате переноса, и времени, когда можно будет начать использовать новую сим-карту (которая предварительно получается в сервис-центре киевстара). Ждать придется от 3 до 30 рабочих дней.

А вот колл-центр у КС по 466, куда я смог дозвониться пару раз за 2 года, часов в 6-7 утра, т.к. в другое время "нет свободных операторов" и обрыв, или же чат,
По этой же причине, я их "терроризирую" после 23:00. После 5-10 минут ожидания можно таки дозвониться. Днем дозвониться сложно.
 
Останнє редагування:
Реєстрація
12.11.12
Місто
Харьков
Телефон
OnePlus 7 Pro
Завтра перехід з лайфа на тримоб, і тишина, сімку не відправили, подивлюся що буде далі ))

То же была тишина, сильно долго ждал, а оказалось, что сим давно пришла, а смс об этом не пришла (должно прийти на переносимый, а не контактный номер)

Советую позвонить в 091 1101188 - там всё расскажут и назовут номер накладной.

Как вариант вслепую придти в отделение Новой Почты, и попытаться получить назвав переносимый номер.

А не на что смотреть, что будет далее. Ничего не будет далее. 3mob не запускает перенос номера, до тех пор пока ты не заберёшь с Новой Почты симку. С того момента, как забрал - начнут перевод в течении следующих 1-2 дней. И придет заранее смс с датой и временем перевода.
 
Реєстрація
30.03.10
Місто
Миколаїв,0512
Телефон
Redmi 5Plus,Redmi Note8T
Хто на Тримоб переходить, а як же 4G та інші плюшки? Невже вам без різниці?
Пока ещё не переходил. В октябре планирую.
С отсутствием 4G готов мириться. Всё равно 7 мегабит тоже хорошо.
На том же ютьюбе ролики в 720р идут без задержки, и это отлично.
Мессенджеры и сайты (включая приложения типа Монобанк, Приват24, А-Банк24, Мой Киевстар и т.д.) бегают без проблем. Сеть же пустая, вот и скорость летает буквально. Да и посекундная тарификация для меня как бальзам на рану: что потребляешь, то и оплачивай. Выгодно же!
Ну и прочие мелочи типа sms за 35 копеек тоже - "мелочь, а приятно".
Почему в октябре хочу перейти на Тримоб? у меня закончится годовой пакет в тарифе "Звонки всем". Хочу платить не 480 грн в год, а 365 :)
 
Реєстрація
12.11.12
Місто
Харьков
Телефон
OnePlus 7 Pro
Oper, Ви переносили ЛС до 3Моб?

2 номера КС в 3mob, но тут не важно от кого уходишь.

Я тут в теме много весёлого об этом процессе писал, одна сим вообще в другой город другому человеку уехала, и номер перевели. Где то сутки номер был не у меня.
 
Реєстрація
06.12.17
Місто
Коломия, Умань
Телефон
iPhone XR / POCO M5
2 номера КС в 3mob, но тут не важно от кого уходишь.
В випадку з ЛС нажаль має значення. За словами 3моб в їх мережу не перейшло жодного абонента ЛС оскільки послідній їх не відпускає і саме в 3моб. Я вже як два тижні в очікуванні і за цей час вияснив багато цікавого і змусив представника ЛС зізнатися в тому, що їх компанія навмисне в 3моб не відпускає абонентів. Тому коли моя епопея з переводом від ЛС в 3моб закінчиться наразі ніхто не знає.
 
Реєстрація
30.03.10
Місто
Миколаїв,0512
Телефон
Redmi 5Plus,Redmi Note8T
Maxxx, не только в 115 грн суть.
А честная посекундка?
А 3000 мб против моих нынешних 2500?
А 300 минут внешки против моих нынешних жалких 75?
А 30 sms в месяц против текущих 0 на lifecell?
добавьте сюда то, что инет летает. А у "слонов" он далеко не всегда хорош...
 
Реєстрація
29.03.11
Місто
Киев
Телефон
Alcatel D920, Huawei U8110
Андроїд-додаток особистого кабінету - обов'язково, можливо й інші додатки від оператора як-от Київстар Go TV чи музичний fizy від lifecell.

Що такого в тому особистому кабінеті через андроїд-додаток є в край необхідного і термінового, що не може зачекати до завантаження веб-версії? Рахунок перевірити? Так є наприклад AnyBalance, який може перевіряти рахунки з декількох номерів по розкладу, та ще й виводити це на віджет...

Добавлено через 2 минуты
Вот это аргумент.. аж 115 грн в ГОД переплата... "Хай мене покрасять", как говорится.. :dash1:

Якщо врахувати посекундну тарифікацію та відсутність округлення трафіка, то навіть при наявності однакових пакетів, послуг можна отримати більше...
 
Останнє редагування:
Реєстрація
22.03.13
Місто
Львов, Украина
Якщо врахувати посекундну тарифікацію та відсутність округлення трафіка, то навіть при наявності однакових пакетів, послуг можна отримати більше...
округлення трафіка є, але там зовсім інші цифри, і в кращу сторону для користувача
 
Реєстрація
16.11.10
Місто
Днепр
Телефон
Huawei E5770
Пока ещё не переходил. В октябре планирую.
С отсутствием 4G готов мириться. Всё равно 7 мегабит тоже хорошо.
7 Мбит у 3Mob не видел даже не в пиковые часы, сейчас в лучшем случае 3 на приём и стабильно 0.35 на отдачу. В сравнении с монстрами всё тупит и еле ползает.
 
Зверху