Она будет работать как на материнскую компанию, так и на открытый рынок
Мобильный оператор Vodafone Ukraine обзавелся собственной IT-компанией. Она получила название
IT Смартфлекс и будет специализироваться как на разработке готовых решений для материнской компании, так и для рынка услуг digital-провайдеров.
Главные факты
В январе ее возглавил Александр Денисюк, ранее он работал в lifecell, возглавлял департамент разработки. А непосредственно за R&D направление будет отвечать Игорь Шкурко, 10 лет проработавший в тогда еще Астелите (life
).
Как выяснила LIGA.net, команда компании расположилась в коворкинге Перемога Space. Кроме ее там находятся еще три скрам-команды Vodafone Ukraine. “Это как некая R&D платформа, где мы можем общаться на разные профессиональные темы и развиваться”, - рассказывает Денисюк.
Сейчас в команде есть два основных направления - R&D и интеграция, которые покрывают разработку решений и их внедрение. До конца года Денисюк хочет создать команду из сотни IT-специалистов.
“Впрочем, возможно жизнь внесет коррективы. И развиваться будем еще быстрее и динамичнее,” - добавляет начальник отдела по связям с общественностью Vodafone Ukraine Виктория Рубан.
Уставной капитал новой компании - 10 млн грн. Причем это далеко не весь денежный ресурс, который материнская компания готова выделить на ІТ СмартФлекс.
На кого будет работать?
Заказчиком разработки продуктов сейчас является Vodafone Ukraine. Изначальная идея создания компании - создать центр компетенции и развивать внутреннюю экспертизу, разрабатывать и внедрять кастомизированные решения, новые ИТ продукты. Такой шаг поможет быстрее выйти на рынок со своими предложениями. Внутри компании такому центру компетенции уже было бы тесно существовать, так как запрос на разработку огромный - big data, IoT, cloud, многоканальные системы общения с клиентами и прочие решения.
Игорь Шкурко обещает, что IT-компания будет отличаться от других быстрым продакшеном. При этом будет высокий уровень понимания ошибок. Ведь решения будут внедряться уже в работающие компании. А только в группе Vodafone обслуживается 0,5 млрд абонентов.
“Ошибку могут увидеть чересчур много людей. Но и можно будет проще оценить через клиентский опыт, насколько хорошо и быстро идея находит отклик на практике”, - подчеркивает он.
Каких людей будут набирать?
Новая компания будет искать как front-end, так и back-end разработчиков. Для front-end - со знаниями Angular, HTML, CSS. Back-end - это в основном Java-разработка и плюс Oracle и прочие database-решения. Также набираем тестировщиков, в первую очередь, тестировщиков автоматизаторов. “Мы хотим меньше ручного тестирования и больше автоматизированного,” - рассказывает Игорь Шкурко.
Он признает, есть определенный дефицит специалистов хорошего уровня с подходящим продуктивным опытом. То есть, нужны не просто люди, которые разработали что-то там для стартапа, а у которых есть опыт обслуживания решений для компаний с миллионами пользователей.
Что у конкурентов?
У Киевстар и lifecell нет своих отдельных IT-компаний, хотя оба игрока занимаются разработкой необходимых им решений. “Пока подобная структура не планируется. В рамках существующей структуры мы разрабатываем решения, которые продаем другим компаниям в рамках группы компаний Turkcell и не только”, - уточнили в пресс-службе lifecell. В Киевстаре пообещали рассказать о планах позже.
Как рассказывает глава EPAM Ukraine Юрий Антонюк, такое направление разработки как телеком есть во многих крупных IT- компаниях в Украине. “Так что конкуренция будет. Но 100 человек для нашего рынка - не проблема. Если бы они хотели 1000+ нанять, тогда это повлияло ло бы на локальный маркет”, - добавляет он.
В ИТ Смартфлекс добавляют, что 100 человек - это только первый этап. И в случае успешного старта они готовы двигаться дальше.
Стас Юрасов
редактор ЛІГА.Tech