Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    746
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:

D. Shmurge

Слава Украине!
Реєстрація
15.04.10
Місто
Харьков
Телефон
Samsung E1182 (2 сим)
Интересную инфу сказал человек, который мне звонил с Лайфа на мой КС переделанный в Тримоб. Он сказал, что ему говорят, что я сменил оператора, распросил про это, но не суть. То есть это вообще хрен пойми как работает - когда хотят - говорят, а когда не хотят - не говорят... То-то я думаю, что есть люди, которые мне звонят и сбрасывают на первом же гудке, причём, самое интересное - они звонят всё равно не с КС :) Какая им разница, что я сменил оператора? :D Или просто страшно, когда слышат нестандартную речь, которую раньше не слышали? Боятся, что у них спишут весь счёт и отнимут квартиру? :D:D:D
 
Реєстрація
27.04.13
Місто
Одесса
Телефон
iPhone Pro Max/Pixel 4
В Киевстаре приходят нормально смс от iMessage, но от смс от SONY (двухфакторки на аккаунт) все еще не починили
 

Viso

...
Реєстрація
27.05.15
Місто
Kyiv
Телефон
iPhone X
В Киевстаре приходят нормально смс от iMessage, но от смс от SONY (двухфакторки на аккаунт) все еще не починили
Это потому что активация imessage происходит через иностранный номер, а SONY использует sms-gate, который тупит.
 

Dawn

Nokia - Connecting People
Реєстрація
02.09.17
Місто
Київська область
Телефон
Nokia 515 Black
Капец, каждый о своём пишет - кто о покрытии, кто о тарифах, кто мессенджеры обсуждает... Прям не тема про MNP, а "Болталка" :(
 

ivan pochta

user #68
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
Капец, каждый о своём пишет - кто о покрытии, кто о тарифах, кто мессенджеры обсуждает... Прям не тема про MNP, а "Болталка" :(

Ага, по МНП обновилась статистика. ВФ берет своё дальше, КС ожидаемо продолжает терять.
 
Реєстрація
07.06.13
Місто
Киевская обл.
Подскажите пожалуйста откуда берутся данные для статистики по МНП, из каких источников? Мне она кажется недостоверной
 

ivan pochta

user #68
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
Реєстрація
29.03.10
Місто
Київ
Телефон
Samsung M12 (Life, Lyca)
На номер, перенесеного з Водафона на лайф, продовжують приходити пропозиції від водафону про бонуси за поповнення.
 

LArmstrong

Вояж
Реєстрація
29.10.16
Місто
Ukraine
Киевстар продолжает дико терять абонентов. С Vodafone сперва бежали, теперь идёт нормальный такой приток абонентов. На ЛС слабый, но прирост, вместе с 3моб и ИТ.

http://mnp.pp.ua
 

LArmstrong

Вояж
Реєстрація
29.10.16
Місто
Ukraine
Tsarsky, нет, это 1 день. Там всё по днях. Некоторых дней нет, думаю это связано с сбоями или настройкой БД на этом сайте.
 

Tsarsky

Never sleeps
Реєстрація
05.09.09
Місто
Киев
LArmstrong, интересно, почему у Лайфа, Тримоба, Интертелекома нет оттока клиентов.
 

ivan pochta

user #68
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
Tsarsky, нет, это 1 день. Там всё по днях. Некоторых дней нет, думаю это связано с сбоями или настройкой БД на этом сайте.

Первые данные брались мною с форума, а с позапрошлой недели СерП стал вносить их ежедневно.
 

D. Shmurge

Слава Украине!
Реєстрація
15.04.10
Місто
Харьков
Телефон
Samsung E1182 (2 сим)
интересно, почему у Лайфа, Тримоба, Интертелекома нет оттока клиентов.
Очевидно он есть, но "+" перекрывает. То есть 100 ушли, 400 пришли - в итоге написано, что 300 пришло. А праздник у всех за счёт КСа. Вопрос только сожалеет ли на данный момент КС об ушедших? Может они знают свою статистику и уходят, например, неплательщики, зато приходят плательщики. По количеству абонентов - это минус, но по деньгам - плюс. Ну и если честно 10к в месяц - это уровень погрешности при таком количестве абонентов у КС...
 
Зверху