Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    746
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
07.06.13
Місто
Киевская обл.
Киевстар продолжает дико терять абонентов. С Vodafone сперва бежали, теперь идёт нормальный такой приток абонентов. На ЛС слабый, но прирост, вместе с 3моб и ИТ.


откуда берутся данные? из того, что я вижу они недостоверны
 
Реєстрація
11.03.15
Місто
San Diego, California.
Телефон
iPhone 16 Pro Max
Помогите, кто переходил с вф/лайф на Киевстар, работает уже активация iMessage?
 
Реєстрація
09.05.19
Місто
Киев
Телефон
iPhone X
Послуга перенесення номера (MNP)

Послуга стартувала 1 травня 2019 року.



[*]10.05.2019 номер 067ххххххх перенесён из Kyivstar в lifecell. не активируется iMessage. Подтверждено 28.05.2019 - dimentiy починено 30.08.2019

Просьба вернуть данную проблему, как актуальную, поскольку не починили еще активацию Аймесседж, номер перенесен с КС в ЛС, проверено у 4 абонентов, которые перешли на ЛС.
 

ivan pochta

user #68
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
Просьба вернуть данную проблему, как актуальную, поскольку не починили еще активацию Аймесседж, номер перенесен с КС в ЛС, проверено у 4 абонентов, которые перешли на ЛС.

Тут идея была в том, что нужно написать старому оператору и новому, чтобы вручную прописали маршрутизацию СМС. Когда Apple у себя это настроит никому не известно :(

P.S. на lifecell можно перейти удалённо с помощью пакета №1? Или только в ЦОА? Нужно перевести людей в Каменском с КС, а ЦОА нет :(
 
Реєстрація
23.06.13
Місто
Хмельницкая область
Телефон
Motorola Edge 30 Neo
Что непонятного? Это суммарное количество и снизу есть таблица. Не верите - не верьте. Дело ваше.
Тоесть я правильно понял что всего в чистоте с кс за все время ушло чуть меньше 400 абонентов? И это считается авралом? Да у него продажа новых симок в день больше. Да слон это даже не почувствовал эти уходы. Тут скорее урон в репутации, а не в финансовом поле. Ушли полочники, пришли абоненты которые платят живые деньги.

ЗЫ а кто сказал. Что я не верю? Я сказал что статистика приведенная Вами не официальная. И это правда. Я же хочу узнать сколько конкретно ушло от того или иного оператора, а сколько пришло. И только тогда (и то не факт) можно понять выиграл или проиграл тот или иной игрок рынка. И узнать из официальных данных.
 
Реєстрація
29.03.10
Місто
Київ
Телефон
Samsung M12 (Life, Lyca)
ivan pochta, мабуть тільки в цоа, бо роблять копію паспорта і треба підпис.
 
Реєстрація
09.05.19
Місто
Киев
Телефон
iPhone X
Тут идея была в том, что нужно написать старому оператору и новому, чтобы вручную прописали маршрутизацию СМС. Когда Apple у себя это настроит никому не известно :(

P.S. на lifecell можно перейти удалённо с помощью пакета №1? Или только в ЦОА? Нужно перевести людей в Каменском с КС, а ЦОА нет :(

ооо сколько я уже писал и этому и этому, они даже слушать не хотят, говорят что с их стороны все в порядке.:dash1:
 

ivan pochta

user #68
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
Тоесть я правильно понял что всего в чистоте с кс за все время ушло чуть меньше 400 абонентов? И это считается авралом? Да у него продажа новых симок в день больше. Да слон это даже не почувствовал эти уходы. Тут скорее урон в репутации, а не в финансовом поле. Ушли полочники, пришли абоненты которые платят живые деньги.

ЗЫ а кто сказал. Что я не верю? Я сказал что статистика приведенная Вами не официальная. И это правда. Я же хочу узнать сколько конкретно ушло от того или иного оператора, а сколько пришло. И только тогда (и то не факт) можно понять выиграл или проиграл тот или иной игрок рынка. И узнать из официальных данных.

К примеру: ушло 1400 абонентов, пришло 1000 - указано -400. Всё логично. Это касается и других операторов. Сколько ушло полочников и ушло реальных не знаю. Хотя понятие полочных СИМ зачастую только у форумчан. У большинства людей по 1-2 СИМ, но точно не для экспериментов.

Статистика неофициальная, но и официальная. Источник - ЦБД.

Добавлено через 1 минуту
ооо сколько я уже писал и этому и этому, они даже слушать не хотят, говорят что с их стороны все в порядке.:dash1:

В теории и первые, и вторые правы :( Тут вопрос в другом: захочет ли оператор-донор вручную прописывать маршрутизацию для номера или нет. Вполне возможно, что нет: вы к нам возвращайтесь - видите какие глюки сразу появились...:(

Добавлено через 2 минуты
ivan pochta, мабуть тільки в цоа, бо роблять копію паспорта і треба підпис.

Уже в ФБ сказали. По-сути из-за этого и количество абонентов сокращается. Нет ЦОА в достаточном количестве. Город с населением 250к: КС и ВФ на каждом углу, дилеры ИТ так же...а ЛС только в АЛЛО :(
 
Останнє редагування:
Реєстрація
09.05.19
Місто
Киев
Телефон
iPhone X
К примеру: ушло 1400 абонентов, пришло 1000 - указано -400. Всё логично. Это касается и других операторов. Сколько ушло полочников и ушло реальных не знаю. Хотя понятие полочных СИМ зачастую только у форумчан. У большинства людей по 1-2 СИМ, но точно не для экспериментов.

Статистика неофициальная, но и официальная. Источник - ЦБД.

Добавлено через 1 минуту


В теории и первые, и вторые правы :( Тут вопрос в другом: захочет ли оператор-донор вручную прописывать маршрутизацию для номера или нет. Вполне возможно, что нет: вы к нам возвращайтесь - видите какие глюки сразу появились...:(

Добавлено через 2 минуты


Уже в ФБ сказали. По-сути из-за этого и количество абонентов сокращается. Нет ЦОА в достаточном количестве. Город с населением 250к: КС и ВФ на каждом углу, дилеры ИТ так же...а ЛС только в АЛЛО :(


Та я уже готов вернуться обратно в КС, как раз 10 июня пройдет месяц после переноса.
 
Реєстрація
23.07.13
Місто
Киев
Телефон
iPhone 11
20.05.2019 номер 095xxxxxxx перенесён из Vodafone в lifecell. Не проговаривается сообщение при звонке с Vodafone на этот номер, что номер перенесен.
Сегодня - 02.06.2019 уже всё ок!!!
 

ivan pochta

user #68
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
Та я уже готов вернуться обратно в КС, как раз 10 июня пройдет месяц после переноса.

Так и что изменится?

Тут предупреждали: не спешите переносить важные номера! Будут глюки. Всё предусмотреть невозможно. SerP об этом по крайней мере 100 раз говорил.

Вы вернётесь в КС и у Вас в итоге появятся новые глюки, которых не было, а iMessage как не работал так и не будет.

Это кстати один из инструментов удержания абонентов со стороны КС, который называется: "Палки в колёса". Не хочешь нам платить - вот и мучайся. У меня на номер КС перенесённый в Интер сообщения пока вообще не ходят никакие - только с номеров Интера...

Добавлено через 1 минуту
ivan pochta, мабуть тільки в цоа, бо роблять копію паспорта і треба підпис.

Поддержка сказала уже об этом. На крайняк могут СИМку почтой выслать... Было 2 цОА, а сейчас ни одного :(
 
Останнє редагування:
Реєстрація
09.05.19
Місто
Киев
Телефон
iPhone X
Так и что изменится?

Тут предупреждали: не спешите переносить важные номера! Будут глюки. Всё предусмотреть невозможно. SerP об этом по крайней мере 100 раз говорил.

Вы вернётесь в КС и у Вас в итоге появятся новые глюки, которых не было, а iMessage как не работал так и не будет.

Это кстати один из инструментов удержания абонентов со стороны КС, который называется: "Палки в колёса". Не хочешь нам платить - вот и мучайся. У меня на номер КС перенесённый в Интер сообщения пока вообще не ходят никакие - только с номеров Интера...

Добавлено через 1 минуту


Поддержка сказала уже об этом. На крайняк могут СИМку почтой выслать... Было 2 цОА, а сейчас ни одного :(

Та да, не подумал, что может быть такое после переноса, надо было мне попасть на этот форум до переноса номера:)
 

knedlyk

Заблокирован
Реєстрація
29.03.18
Місто
🟦🟨
Телефон
Піксель
Та да, не подумал, что может быть такое после переноса, надо было мне попасть на этот форум до переноса номера:)
Можна милицю зробити: вертайтесь назад до КС, візьміть собі ще один номер КС і поставте переадресацію смс КС->КС...
 

ivan pochta

user #68
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
Можна милицю зробити: вертайтесь назад до КС, візьміть собі ще один номер КС і поставте переадресацію смс КС->КС...

Нужно не фигнёй страдать, а решать проблемы. За месяц уже многие решились, в т.ч. и с большинством сервисов и пополнением номеров...
 

knedlyk

Заблокирован
Реєстрація
29.03.18
Місто
🟦🟨
Телефон
Піксель

goga

Звичайний свинорил
Реєстрація
25.10.09
Місто
Одеса
Я щось заплутався. У таблиці https://mnp.pp.ua/ дані наростаючим підсумком чи кожен день окремо.
 
Зверху