Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    747
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:

Kritik

Имею мнение...
Реєстрація
21.09.08
Місто
Odessa
"Такая сложность с отправкой смс наблюдается у всех операторов, которые участвуют в программе MNP, т.е не поступают входящие сообщение на Ваш номер. Сроков решения данной сложности нет, нужно ожидать."
Это кто такое сказал? На бывший Водафон, который теперь Лайф, смс заходят со свистом.
[MENTION=2619]SerP[/MENTION] , не знаешь, случайно, это сговор со стороны слонов или какая другая избирательная нелюбовь к Интеру?
 

it_user

Заблокирован
Реєстрація
14.06.19
Місто
Киев
В портированный на Интертелеком номер вообще не приходят любые смс (с нацоператоров).

класс! и куда только с позволения маркетологи всех этих ОСС смотрят. Сделали бы тариф - "никакого спама", только звонки и ничего лишнего - нашли бы свою нишу. Я даже слоган придумал.
 
Реєстрація
20.08.13
Місто
Киев
Телефон
Nokia 301
С PayPal на перенесенный из Лайфа на КС номер - СМС не приходит.
 

ivan pochta

user #68
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
Проверил. У меня перестали вновь ходить какие-либо СМС на номер КС->ИТ. Самое интересное, что теперь не могу портировать номер куда-либо, так как СМС с подтверждением заявки не доходят.
 

SerP

@serhii13serp (tlg)
Реєстрація
06.05.09
Місто
Одесса-мама
Телефон
Xiaomi Redmi 3
[MENTION=2619]SerP[/MENTION] , не знаешь, случайно, это сговор со стороны слонов или какая другая избирательная нелюбовь к Интеру?
Это нужно спрашивать у слонов. Что, куда и как они отправляют смс на ИТ

Добавлено через 1 минуту
класс! и куда только с позволения маркетологи всех этих ОСС смотрят. Сделали бы тариф - "никакого спама", только звонки и ничего лишнего - нашли бы свою нишу. Я даже слоган придумал.
Отключи услугу смс - кто тебе мешает
 
Останнє редагування:

Kritik

Имею мнение...
Реєстрація
21.09.08
Місто
Odessa
Это нужно спрашивать у слонов. Что, куда и как они отправляют смс на ИТ
Спросил. Так как еще не прошли сутки с момента отправки смс, и ко мне никакого отчета о недоставке не пришло - оператор КС даже заявку составлять не хочет. Лайф аналогично. С Водафон смс только отправил - вчера не было возможности.

Если есть возможность - может, ответственные люди в Интертелекоме заведут один-два номера от каждого оператора по MNP, чтобы пользователь мог пожаловаться, а Интертелеком, со своей стороны, проверить?

А то ситуация напоминает мне разборки по поводу моего больничного - больница выдала, бухгалтерия моего предприятия утверждает, что в больничном ошибка. Больница переделывать не хочет, бухгалтерия отправила больничный "как есть", соцстрах или кто там завернул, но совсем по другой причине - все кивают друг на друга, никто ничего делать не хочет. Жаловаться разве что в спортлото.
 

Tsa

Відсутній
Реєстрація
30.10.08
Місто
КИЇВ
Телефон
S24+
у них закінчився робочий день
Так, дешева юшка :)
Саме так було і у мене, а потім 2 вихідних дні по завершенню робочого дня. Додавлюй сьогодні до 16-00, бо і у тебе далі 3 вихідних. Але в тебе плюс, що номер працює у ВФ, у мене ж номер три дні не був у жодного з операторів, а при наборі на нього ВФ видавав "номер не закріплено за жодним абонентом".

Добавлено через 4 минуты
@Boasik, а який оператор у Фокстрота на його 044? У мене на мігранта ФВ в 3Моб іде нормальна маршрутизація з стаціонарних 044 таких операторів: ІТ, УТК, КС, Вега, Датагруп.
 
Останнє редагування:
Реєстрація
29.03.10
Місто
Київ
Телефон
Samsung M12 (Life, Lyca)
Tsa, Tsa, а що було з поповненням, бо у мене 3моб почав приймати дзвінки і смс, але не можна поповнити бо нема в базі перенесенних номерів. Це 3моб не вніс?
 

SerP

@serhii13serp (tlg)
Реєстрація
06.05.09
Місто
Одесса-мама
Телефон
Xiaomi Redmi 3
Интертелеком, со своей стороны, проверить?
Со своей стороны ИТ делает всё после первой же жалобы. Не обязательно от сотрудника. В частности, о проблеме с примерами было отослано в GMSU.
Итог - GMSU нашел у себя проблему и исправляет её (как минимум, с утра). Сроки не могу сказать, как ты понимаешь.
 

SerP

@serhii13serp (tlg)
Реєстрація
06.05.09
Місто
Одесса-мама
Телефон
Xiaomi Redmi 3
update
получена инфа ГМСУ о фиксе проблемы с sms
кто может/хочет - проверяйте
 

Kritik

Имею мнение...
Реєстрація
21.09.08
Місто
Odessa
SerP, пришла смс от Киевстара вчерашняя (21 час шла), от Лайфа - ничего (но Лайф сразу написал, что смс не отправил), Водафон еще не доставлена (я надеялся, что если пофиксят, то сразу все операторы).
 
Реєстрація
20.05.15
Місто
Киев
Телефон
Samsung D500
Все валят с Киевстар на Водафон? Или почему у них такой минус?
 
Зверху