Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    747
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
02.08.14
Місто
Чоп-Ужгород
Телефон
Iphone 13 pro
Я думаю все може змінитися, якщо спростити процедуру переносу номера, а також зробити доставку сім карти по пошті. Багато хто про цю послугу ще взагалі не знає, слони типу водафон і Київстар не вигідно її рекламувати...Хтось по ТБ бачив рекламу МНП?! Отож!
 

Maxxx

Ябкодрочер)
Реєстрація
01.12.08
Місто
Київ
Телефон
iPhone 12 Pro Max
Я думаю все може змінитися, якщо спростити процедуру переносу номера,

Спростити?? :dik: З дуба впав??? Її треба ще жорсткіше зробити, перевірки що це саме твій номер, чи хочеш аферистам ще "життя" спростити? :mad:

Багато хто про цю послугу ще взагалі не знає, слони типу водафон і Київстар не вигідно її рекламувати..

Чого? КС не вигідно, а іншим так, дивлячись на статистику. Просто воно їм нафік не треба, вкидати в це гроші, "вихлопу" не буде, все прораховано.

Хтось по ТБ бачив рекламу МНП?! Отож!

Зате, серіал відомий багато бачили.. :D

Добавлено через 4 минуты
Откуда 40/50 млн? Че так мало? Только я вижу дыру в методологии расчета?

Только ты видишь. Данные официальной статистики, типо:

Станом на 1 січня 2019 року кількість абонентів мобільного зв'язку в Україні становила 53,934 млн осіб, що на 3,2% (на 1,781 млн) менше, ніж рік тому. Про це повідомляє РБК-Україна з посиланням на дані Державної служби статистики.

Ну я сказал даже меньше - 40 лям, с грубым допуском на то, что у многих вторая симка "полочная", "для галочки", "для входящих" и т.д.
 
Останнє редагування:
  • Like
Реакції: Tsa
Реєстрація
02.08.14
Місто
Чоп-Ужгород
Телефон
Iphone 13 pro
[MENTION=1862]Maxxx[/MENTION], для того придумали персоніфікацію номера і я рвхую це вірним рішенням, хоча адекватно вона працює лиш у Лайф і Київстар...Там в чаті просять паспортні дані навіть при зміні сім карти. У водафон мені поміняли через месенджер сімку на нову взагалі нічого не запитавши, просто сказали, що за годину на старій зникне мережа, а на новій з'явиться. Хоча це офтоп
 

Maxxx

Ябкодрочер)
Реєстрація
01.12.08
Місто
Київ
Телефон
iPhone 12 Pro Max
Там в чаті просять паспортні дані навіть при зміні сім карти.

В чаті питають?? :D Смієшся? Та ті твої дані може хто завгодно дістати і увести в тебе номер - скільки ти копій паспорту і де залишав - вже не пригадаєш ніколи! Зміна повинна бути можлива виключно через ключ ЄЦП, або в присутності людини в офіційному ЦОА, та тільки з наявністю біопаспорту, щоб виключити підробку (на "раз-два" робиться та ср*на книжечка).
 
Реєстрація
29.05.09
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung A72
Только ты видишь. Данные официальной статистики, типо:
...
Ну я сказал даже меньше - 40 лям, с грубым допуском на то, что у многих вторая симка "полочная", "для галочки", "для входящих" и т.д.
Я же не зря о методологии спросил. Намекаю: какое количество из 50кк знают об услуге? Ответ прост.
 

Maxxx

Ябкодрочер)
Реєстрація
01.12.08
Місто
Київ
Телефон
iPhone 12 Pro Max
x-shader, достаточно зайти на официальный сайт оператора, и там сразу, на первой странице, вот у КС:

Перенесення номерів

Как говорится, "незанение законов не освобождает..", если кто-то до сих пор не знает, как получаются дети, то это сугубо его проблемы, и не должны влиять на учет тех, кто об этом прекрасно проинформирован...:rolleyes:
 
Реєстрація
29.05.09
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung A72
Нуу. Уход от ответа тоже принимается.
Сорри, в манипуляции мне сегодня не интересно)
 

D. Shmurge

Слава Украине!
Реєстрація
15.04.10
Місто
Харьков
Телефон
Samsung E1182 (2 сим)
Намекаю: какое количество из 50кк знают об услуге?
Я слышал по общему радио, работающему в торговом центре (по-другому я радио не слушаю) - об этом говорили, когда запускали услугу. На ютюбе есть сюжеты с ТВ. Конкретно - с ICTV, следовательно - это было показано и по телеку. + знакомые и родственники. Если человек очень сильно нуждался в услуге - он сам и должен мониторить. Самих людей - конечно меньше 50млн, но у некоторых, если не почти у всех есть 2 симки. То есть один узнавший об услуге = двум абонентам по факту. Мои знакомые многие от меня слышали - им просто пофиг :)
Просто нужно понимать причину не перехода - это внутрисеть. Никто не будет менять оператора из-за качества. Забудьте. Я просто не верю, что всё это время человек жил с номером оператора годами и у него не ловило в условном селе, а он при этом не сменил оператора, так как друг по распитию не смог бы дозвониться. Это вообще не причина. Единственная причина - это тарифы. Здесь форумчане это только доказали...
 
Реєстрація
18.10.11
Місто
Киев
Единственная причина - это тарифы. Здесь форумчане это только доказали...
И то, разница должна быть такая, что бы заставила поднять тело с дивана.
Люди годами ТП не меняют, когда нужно зайти на сайт и кликнуть пару раз.
 

Olexa

Rdr, smtms wrtr
Реєстрація
28.10.10
Місто
Київ
Телефон
UMC прямий
...перешло лишь 10к из 50 млн, говорит, что именно 10к в подавляющем меньшинстве, а не наоборот. ...
Коллизия, однако. ))
Подавляющее бывает большинство, а меньшинство -- оно, кагбэ, подавляемое.

Добавлено через 4 минуты
И то, разница должна быть такая, что бы заставила поднять тело с дивана.
Люди годами ТП не меняют, когда нужно зайти на сайт и кликнуть пару раз.
Видать, все эти безответственные люди отвлекаются от вопроса копеечной экономии денег на зарабатывание денег.
Лохи, канешна. ))
 
Останнє редагування:
  • Like
Реакції: Tsa

Себастьян Перейро

торговець чорним деревом
Реєстрація
09.08.09
Місто
Михайлівка
Телефон
Lenovo P2
Я слышал по общему радио, работающему в торговом центре (по-другому я радио не слушаю) - об этом говорили, когда запускали услугу. На ютюбе есть сюжеты с ТВ. Конкретно - с ICTV, следовательно - это было показано и по телеку. + знакомые и родственники.
недавно приезжала сестра с мужем (возраст +-33), жаловались, что у лайфа в городе плохое покрытие, порекомендовал им сменить оператора - они начали мяться, типа нужно номер менять, все много на номер у них завязано и т.д. и пр., когда я им сказал, что уже как пару месяцев действует услуга смена оператора без смены номера - они были очень удивлены и ничего про это ни где до этого не слышали

Добавлено через 2 минуты
Люди годами ТП не меняют, когда нужно зайти на сайт и кликнуть пару раз.
это точно, когда другой сестре сказал, что уже давно есть ТП в КС с безлимом на КС, а ее в основном звонки на КС и интересует, то она мне сказала, что не хочет менять свой ТП (дремучий - контракт), аргументируя тем, что ее держит то, что благодаря ее контракту, она легко может восстановить свой номер при утере :dash1:
 
Останнє редагування:

D. Shmurge

Слава Украине!
Реєстрація
15.04.10
Місто
Харьков
Телефон
Samsung E1182 (2 сим)
и ничего про это ни где до этого не слышали
Значит не хотели слышать. Потому что вопросов не задавали.
Это точно также тогда можно сказать за всё в жизни: я живу в селе у меня нет интернета. Совет: воспользуйтесь мобильным интернетом. Ответ: о, я о таком ничего не слышал...
Вывод: если сидеть и ждать пока само прилетит - жизни не хватит. Нужно самому интересоваться теми вещами, которые нужны...
 

Бурун

Заблокирован
Реєстрація
22.03.15
Місто
Рівне
Сообщение от Maugly Посмотреть сообщение
Люди годами ТП не меняют, когда нужно зайти на сайт и кликнуть пару раз. Maugly, ну вы батенька загнули (2000-х, начале 2010 да, сейчас нет!!!). За вас это делают операторы, сначала МТС согнал после 6 лет пользования с ТП простой мтс, потом КС с Билайна 29+ после 2 лет пользования. Удачи, тем кого не сгоняют. Простите за офтоп.
 

JohnGalt

Заблокирован
Реєстрація
24.05.19
Місто
Dnipro
Сообщение от Maugly Посмотреть сообщение
Люди годами ТП не меняют, когда нужно зайти на сайт и кликнуть пару раз. Maugly, ну вы батенька загнули (2000-х, начале 2010 да, сейчас нет!!!). За вас это делают операторы, сначала МТС согнал после 6 лет пользования с ТП простой мтс, потом КС с Билайна 29+ после 2 лет пользования. Удачи, тем кого не сгоняют. Простите за офтоп.
можешь уточнить, что это за поток сознания (чей?) и к чему он? И оформление поста.... пронизано структурой
 
Реєстрація
01.04.18
Місто
Киев
Ещё раз: Как раз тот факт, что перешло лишь 10к из 50 млн, говорит, что именно 10к в подавляющем меньшинстве, а не наоборот. Если бы переходило 500к в месяц - это было бы хотя бы намёком на важность и состоятельность услуги...
А если бы узаконили автоназию эвтаназию - вы бы тоже писали, что если 10% тяжелобольных ежемесячно не "воспользуются услугой" - зря узаконивали? Или легализация проституции - малый процент населения пользуется ими хоть раз?
Так может давайте Фуникулер в Киеве закроем? Им же наверняка мало людей пользуется! Для чего он нужен тогда?

Какой-то непродуманный максимализм - считать целесообразность чего-то по проценту пользования из всего населения. Вы высчитайте его из недовольных своим тарифом абонентов.
Несправедливость есть? Шантаж оператором своими тарифами, когда человек не хочет терять номер и уже никогда не сможет уйти от него, не смотря ни на что - значит есть. Тчк. И каждый перешедший человек с МНП - это уже больше сотен недовольных абонентов, если таковых вообще наберется, ведь многим пофиг - есть так есть.

А то что "платят" или "дураки сбрасывают" - так люди всегда платили и будут платить - вон, налоги куда наши уходят и в тысячи или десятки тысяч раз больше, между прочим! А дураков всегда хватало. Если такими аргументами останавливать прогресс - еще бы спорили о целесообразности железных дорог.
 

JohnGalt

Заблокирован
Реєстрація
24.05.19
Місто
Dnipro
AjvarD, да не реагируй ты так, это всего лишь ИМХО Шмурге и Макса=), прям бой "нажизьнь" у кого ИМХО краше :)
 

D. Shmurge

Слава Украине!
Реєстрація
15.04.10
Місто
Харьков
Телефон
Samsung E1182 (2 сим)
логика не туда. Воспользовались бы услугой в любом случае меньшинство. Именно в этом я поправил, когда был аргумент, что 10к нужно, а одному - нет. Поэтому вопрос важности услуги определяется скоростью перехода. И здесь, увы - эмоции не помогут. Услуга бесполезна. И я не вижу перспектив по увеличению спроса. Можно приводить хоть какие примеры. Касательно фуникулёра, кстати - я думаю большинство, а не меньшинство местных на нём каталось.
И причём здесь прогресс? Какое отношение MNP имеет к прогрессу? Касательно недовольных - уже писал многократно. Переход к другому оператору только УВЕЛИЧИТ тариф. Чудес не бывает - на своём операторе конкретный пользователь оказался из-за окружения. Поэтому перейти к другому оператору для чего? Чтобы звонить ещё дороже на внешсеть? Логика железная. Именно из-за цены никто никуда массово и не побежит. Только энтузиасты, первопроходцы и экспериментаторы. И никакого рабства нет - полгода со старым номером на вход + звонки с нового = всем известен новый номер. Рабство было бы, если больше одной симки не давали, не разрешали выбрать тариф или оператора присваивали без желания человека.
Люди могут жаловаться о действующих тарифах сколько угодно, но по своему окружению, в том числе - вижу, что никто ничего предпринимать не собирается. Да и на какой более дешёвый тариф перейти, если они все приблизительно (если брать одинаковый набор услуг) +- одинаковы? Перейти из-за разницы АП в 10 грн/месяц, но потратить больше этой разницы на внешсеть? Отличная экономия.
 

ivan pochta

user #68
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
Чудес не бывает - на своём операторе конкретный пользователь оказался из-за окружения. Поэтому перейти к другому оператору для чего? Чтобы звонить ещё дороже на внешсеть? Логика железная. Именно из-за цены никто никуда массово и не побежит.

Тарифы Лайфа на внешсеть, Vodafone Joice? Не, не слышали...

На 3Моб многие бегут из-за цены как раз. Знакомая ждёт когда нормализуется MNP и не будет траблов с смсками и прочим и перейдёт с КС из-за дорогой внешсети уу синих. Ей обходится сейчас 600+ грн/мес, когда у Лайфа она эти же миннуты возьмёт за 150 грн...
 
Зверху