Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    748
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:

Tsa

Відсутній
Реєстрація
30.10.08
Місто
КИЇВ
Телефон
S24+
onlytwoway, вже третій місяць при дзвінках з контракта вф на мігранта фв в 3моб чи ЛС чую побрехеньки: "Ви телефонуєте на номер водафон". Заявка у ВФ і не одна.
 

cat

Реєстрація
31.08.13
Місто
Сумы
Телефон
iPhone 11, lifecell
MNP: стали известны результаты услуги переноса номера за 3 месяца
Отчет по услуге MNP в Украине
Лучшим донором по услуге переноса мобильных номеров за три месяца существования услуги стала компания Киевстар, а лучшим оператором-получателем ВФ Украина, сообщается в отчете НКРСИ.

Так, от мобильного оператора Киевстара к другим оператором в общем
перешло 6 769 абонентов, с них 2 680 человек выбрали компанию lifecell. Второе место после Киевстара досталось ВФ Украине, от нее перешло 5 151 человек.

При этом, первые две позиции среди операторов-получателей заняли те же ВФ Украина и Киевстар, к первой перешло 5 144 абонента, ко второму - 5 054 человека. За ними идет lifecell, к нему перешли 4 548 абонентов.

Всего за три месяца было перенесено номера свыше 15 000 абонентов.
https://tech.liga.net/technology/novosti/mnp-stali-izvestny-rezultaty-uslugi-perenosa-nomera-za-3-mesyatsa
 
Реєстрація
02.06.08
Місто
Киев
Телефон
Pixel 6A
и вот по этой развернутой статистике уже чуть более понятно, что тот, кто больше всех хотел MNP.... ммм... в общем зря хотел:D

Оно, конечно, никому еще непонятен экономический эффект от таких переходов, ибо абон абону рознь и есть стойкое убеждение, что абон, к примеру, переходящий в КС, готов (как минимум морально) немного к другому ценнику, нежели перешедший абон.... к тому же тримобу.
Ну и как подтверждение - синий слон пока и не думает что-то менять/добавлять в тарифной линейке.
 

bbk

Реєстрація
25.01.14
Місто
Калиновка
Лучшим донором по услуге переноса мобильных номеров за три месяца существования услуги стала компания Киевстар, а лучшим оператором-получателем ВФ Украина, сообщается в отчете НКРСИ.
Не написано в чем их "лучшесть": скорость, поддержка, или неглючность после перевода? И в чем "худшесть" у лайфа, 3моба, интертелекома?
 

dima1

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
30.09.08
Місто
Мальмё
Телефон
Samsung Galaxy S20 Ultra
Так, от мобильного оператора Киевстара к другим оператором в общем перешло 6 769 абонентов, с них 2 680 человек выбрали компанию lifecell. Второе место после Киевстара досталось ВФ Украине, от нее перешло 5 151 человек. При этом, первые две позиции среди операторов-получателей заняли те же ВФ Украина и Киевстар, к первой перешло 5 144 абонента, ко второму - 5 054 человека. За ними идет lifecell, к нему перешли 4 548 абонентов.
Почему тут другие цифры?
 
Реєстрація
02.06.08
Місто
Киев
Телефон
Pixel 6A
ivan pochta, дельта сама по себе говорит ни о чем.
Особенно в таких объемах/пропорциях к общей базе.
dima1,почему другие?
лига ничего не говорит о дельте. Тут сухая статистика, без "однобоких" подсчетов
 
Реєстрація
29.05.09
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung A72
ivan pochta, дельта сама по себе говорит ни о чем.
Особенно в таких объемах/пропорциях к общей базе.
dima1,почему другие?
лига ничего не говорит о дельте. Тут сухая статистика, без "однобоких" подсчетов
Ты тролишь, или серьезно сейчас такими аналитическими выводами разбрасываешься?
 
Реєстрація
02.06.08
Місто
Киев
Телефон
Pixel 6A
x-shader, и не троллю и особо выводами не разбрасываюсь:)
я как раз именно и хотел сделать упор ("бросив противовес") на то, что только лишь дельта для анализа - это слишком мало.
Мало того, именно дельта очень обманчива.

Для нормального анализа нужно очень много инпута, которого у меня нет (да ни у кого тут нет, это объем данных, доступный только операторам и точно есть коммерческой тайной).
 
Реєстрація
01.04.18
Місто
Киев
Для нормального анализа нужно очень много инпута, которого у меня нет (да ни у кого тут нет, это объем данных, доступный только операторам и точно есть коммерческой тайной).

Единственное, что нужно от операторов - годовой чек от ушедших абонентов в комплекте к уже выложенным данным в статье и все. Если чек с привязкой к целевому оператору перехода - еще лучше.
О каких "очень много инпута" вы пишите, думаю вы сами не знаете и не задумывались.
 
Реєстрація
02.06.08
Місто
Киев
Телефон
Pixel 6A
о, еще один иксперд нарисовался.
А мнп для операторов бесплатный? а ты в теме, как именно меняется кол-во запросов к ЦБД от х или y ушедших или пришедших абонов, график зависимости выведен? а как меняется 'модель' звонков по входящему/исходящему трафику?
если ты думаешь, что оператор зарабатывает (ну или теряет) только с прямых платежей от абонента - спешу разочаровать, это не так
 
Реєстрація
01.04.18
Місто
Киев
о, еще один иксперд нарисовался.
А мнп для операторов бесплатный? а ты в теме, как именно меняется кол-во запросов к ЦБД от х или y ушедших или пришедших абонов, график зависимости выведен? а как меняется 'модель' звонков по входящему/исходящему трафику?
если ты думаешь, что оператор зарабатывает (ну или теряет) только с прямых платежей от абонента - спешу разочаровать, это не так

Граничная цена стоимости переброса звонка для всех одинакова и явно основной оператор с минуты звонка будет получать больше прибыли чем первоначальный. Раз человек перешел на другого, значит ему так выгодней и точно будет больше пользоваться услугами и точно больше во внутрисети и так далее.

Короче, всеми этими ненужными данными можно пренебречь и вообще - здесь абоненты больше, а не операторы общаются, даже если кто-то и тот, и тот. Так что целесообразность МНП вообще можно посчитать ОДНОЙ цифрой, которая уже была указана в той статье - Общее Количество Перешедших.
 
Реєстрація
20.06.18
Місто
Одеса
Тут пару страниц назад обсуждался вопрос отключения предупреждений о перенесенном номере, и некоторые наезжали на юзера, который делился аналогичной инфой. Ну вот, смотрите, 2 моих диалога в чате Lifecell.
А меня взамен интересует, есть ли такая услуга у 3Моб. Пока их саппорт ответил, что нет :)

-----------
11:47:54, Представник lifecell: К сожалению, отсутствует возможность предоставить запись звукового сигнала. Обращаю Ваше внимание, если номер будет перенесен в сеть lifecell, то будет действовать звуковой сигнал "Номер перенесено до іншого оператора"/"Номер перенесен к другому оператору".
11:48:11, Представник lifecell: Тарификация звонка будет происходить после звукового извещения.
11:48:54, Представник lifecell: Могу ли я еще чем-нибудь Вам помочь?
11:49:22, Артем: а отключить звуковой сигнал по моему желанию можно?
11:49:33, Артем: мне интересно узнать насколько это неприятное извещение :)
11:50:16, Представник lifecell: Есть возможность отключения этого звукового сигнала. Я Вас понимаю, но, к сожалению, отсутствует возможность предоставить запись звукового сигнала для прослушивания. :(
11:50:29, Представник lifecell: Я зафиксирую пожелание, чтобы далее такая возможность была добавлена.
----------------------------------------

01:26:33, Артем: 3) Есть ли возможность отключить голосовое предупреждение вообще? Меня смущает, что вызывающему абоненту будет произноситься какой-то дополнительный текст
01:28:54, Представник lifecell: Гарантированно будет проговариваться для абонентов которые были портированы на Lifecell. Касательно других компаний нет возможности предоставить.
01:29:00, Представник lifecell: С нашей стороны это можно отключить.
01:30:33, Артем: Вы имеете в виду, что вызывающим абонентам с водафона, киевстара и т.д. проговариваться будет по-любому, что я на лайфселл перенес номер, так? А абонентам лайфселла может и не проговариваться, если я попрошу, так?
01:31:08, Представник lifecell: Всем абонентам который будут совершать звонок на портированный номер с других компаний Lifecell, будет проговаривать что он портированный.
01:31:20, Представник lifecell: Всем абонентам который будут совершать звонок на портированный номер с других компаний на Lifecell, будет проговаривать что он портированный.
01:31:36, Представник lifecell: Условно Вы перенесли данный номер 38050xxxxxx на Lifecell.
01:32:07, Представник lifecell: Кто бы Вам не звонил, "Киевстар, водафон, Lifecell" будет проговаривать что номер портирован на Lifecell.
01:32:13, Представник lifecell: С нашей стороны это отключается.
01:33:33, Артем: с нашей стороны - подразумеваете, что для вызывающего абонента лайфселл при звонке на мой портированный на лайфселл номер?
01:34:10, Представник lifecell: Это означает что кто бы не звонил, это не будет проговариваться.
01:34:16, Представник lifecell: Если мы отключим по номеру,
01:35:03, Артем: оо, круто! т.е. я портирую этот свой номер на лайфселл и прошу лайфселл отключить предупреждение, и оно отключается для всех, правильно?
01:35:09, Представник lifecell: Верно.
 

Webtank

Пользователь
Реєстрація
11.08.12
Місто
Одесса
Телефон
Samsung Note 20 ULTRA 5G
Итак, есть два номера МТС перенесённые в Киевстар.
Все функции работают как и на "родных" киевстаровских номерах. Кроме одной... Полностью неработающая услуга "кто звонил".
Моделирование ситуации: выключаю телефон/ авиарежим. Звоню с другого любого номера на этот выключенный. Если звонок с любого оператора окромя Киевстар - слышно уведомление "номер перенесено на другого оператора". Затем тишина и просто "звонок завершён"-отбой, ложится трубка. Если звонок внутри Киевстар то просто сразу же "звонок завершён" без единого звука/сигнала.
При этом никакие смс о том что "вам звонили" не приходят. Я так кучу звонков пропустил и даже не знал про их существование... Теперь телефон вынужден вообще не выключать, просто перевожу его в режим "не беспокоить".
Что сделано: выкл/вкл услугу - безрезультатно. Звонил в колл-центр - проблему подтвердили и сказали что технические специалисты уже занимаются этим вопросом. Сроки вообще неизвестны. Сказал просто ждать...
 
Реєстрація
21.08.16
Місто
Львів
Телефон
Redmi 9
хтось переходив з водафону на тримоб або лайку ? як все пройшло ? де забирати сімку ?
 
Реєстрація
22.03.13
Місто
Львов, Украина
хтось переходив з водафону на тримоб або лайку ? як все пройшло ? де забирати сімку ?
сім забирати на новій пошті, перехід пройшов без проблем, з водафону на 3моб... треба точніше - читаєм тему хочаб з дати введення mnp, все описано з десяток раз
 

cat

Реєстрація
31.08.13
Місто
Сумы
Телефон
iPhone 11, lifecell
Что не так с украинским MNP – абоненты не спешат менять оператора
Украинцы активно избавляются от «вторых» симок.
Украинцы не спешат предавать полюбившихся мобильных операторов, невзирая на постоянные сообщения о грядущем росте цены. Спустя три месяца после запуска услуги смены мобильного оператора с сохранением номера (MNP) ею воспользовались лишь суть больше 15 тыс. абонентов, сообщила Национальная комиссия регулирования связи и информатизации (НКРСИ).

Если принять во внимание, что общая абонбаза всех сотовых пользователей Украины по итогам второго квартала превысила 53,6 млн, то новым сервисом воспользовалось всего около 0,03%. Среди возможных причин столь откровенно слабого результата – низкая осведомленность украинцев об услуге и не слишком комфортная процедура.
Напомним, что этот сервис заработал в нашей стране с 1 мая, а менять оператора можно не чаще одного раза в месяц. То есть не исключено, что за время существования MNP некоторые абоненты могли трижды воспользоваться этим сервисом.

Тысячи и миллионы
В Украине «мигрировать» с сохранением своего номера можно между пятью мобильными сетями. Ниже приведен их перечень с указанием размера абонбаз. «Киевстар» и lifecell успели отчитаться за второй квартал текущего года, Vodafone сделает это позже. Операторы «второго эшелона» не обнародуют свои данные публично.

Абонентская база:

«Киевстар» - 26,2 млн.
Vodafone – 19,6 млн (по итогам 1-го кв. 2019-го).
lifecell – 6,8 млн.
«Интернациональные телекоммуникации» («Интертелеком») – свыше 1 млн.
«ТриМоб» - несколько сот тысяч.
За апрель-июль «Киевстар» и lifecell потеряли 300 тыс. и 100 тыс. абонентов соответственно. Обе компании объяснили негативную тенденцию уменьшением числа тех, кто пользовался не одной, а несколькими SIM-карточками. Если по итогам второго квартала окажется, что и у Vodafone число абонентов сократилось, то с высокой вероятностью и этот оператор предложит публике похожее объяснение.
И здравый смысл в таком объяснении, конечно, есть. При населении 42 млн (данные Госстата на 1 июня 2019-го) у нас в стране с учетом даже младенцев насчитывается не менее 53,6 млн абонентов сотовой связи. Получается, что услугами мобильных операторов пользовались 127% украинцев. В более «тучные» года этот показатель превышал и 130%. То есть тенденция по отказу от лишних SIM-карт в Украине все же имеет место и она усиливается.

В теории услуга MNP могла бы ускорить процесс очистки абонбаз сотовых компаний от низкодоходных пользователей, но пока этого не произошло. Возможно, в будущем, когда процедура перехода к другому оператору станет проще и более удобной для абонентов, ситуация изменится.

«Внутрисеть» как закрытый клуб
Среди украинских операторов предоставление условно-бесплатных звонков внутри сети (условных, поскольку абонплату в той или иной форме платить все равно приходится) является многолетним стандартом. Поэтому, чтобы экономить на связи и не звонить по дорогим межсетевым тарифам, многие украинцы завели себе по две, а то и по три SIM-карты.
Однако самих операторов такая тактика не слишком радует. Ведь им нужно возвращать многомиллиардные инвестиции. Только на запуск 3G/4G за последние четыре года они потратили более 20 млрд грн.
Поэтому «Киевстар», Vodafone и lifecell неоднократно и планомерно повышали тарифы. Это и заставило многих пользователей отказаться от второстепенных сим-карт. И скорее всего такая тенденция продолжиться в последующие несколько кварталов.

Кто потерял, кто приобрел
По данным НКРСИ, за три месяца действия MNP было зафиксировано 15 193 случаев смены оператора с сохранением номера.

Несмотря на столь мизерный показатель – 0,03% от совокупной абонбазы – ведомство в своем официальном сообщении пришло к выводу, что услуга все же пользуется спросом. И обосновало свой оптимизм тем, что «общая динамика соответствует общеевропейскому опыту».

Среди операторов «большой тройки» счет перебежчиков шел на тысячи. У операторов второго эшелона результаты гораздо скромнее.

Общее количество перенесенных номеров на 1 августа 2019 года («плюс» указывает, сколько перешло в сеть данного оператора; «минус» – сколько ушло):

«Киевстар» +5 053 (-6 769).
Vodafone +5 144 (-5 152).
lifecell +4 548 (-2 943).
Получается, что в небольшом плюсе оказался только lifecell. Но на фоне общего снижения абонбазы за квартал – на 100 тыс. – такие цифры погоды не сделают.

Трудности переезда
Именно этот оператор многие годы выступал за внедрение MNP в Украине. Вероятно, рассчитывая переманить пользователей от двух крупнейших участников рынка. И именно lifecell подвергал критике процедуру MNP в Украине.
По мнению руководителя этой компании Исмета Языджи, самое слабое место в данной услуге – это необходимость обращения абонента к своему «старому» оператору. Ведь для того, чтобы перейти в другую компанию, сначала нужно зарегистрироваться. То есть предоставить свои паспортные данные, если ты обсуживаешься не на «контракте».

В этом месте потенциальный оператор-донор получает возможность удержать пожелавшего воспользоваться MNP клиента. В пример того, как надо было сделать, глава lifecell приводил турецкий рынок. На котором действует упрощенная процедура MNP: абонент сразу же обращается к оператору-реципиенту. И за 10 лет со времени запуска этой услугой воспользовались 120 млн раз.

В Украине, правда, об изменениях в процедуре MNP пока даже не говорят. Но если это не произойдет, вряд ли миллионы украинцев пожелают сменить сесть с сохранением номера. «Старые» операторы будут прилагать максимум усилий, чтобы удержать мобильных «перебежчиков».

Еще одним свидетельством того, что услуга MNP не оказала ожидаемого влияния на рынок, являются тарифные линейки двух крупнейших операторов. Ни «Киевстар», ни Vodafone за последние три месяца не вывели на рынок пакеты, где бы не было разделения на звонки «внутри» и «вне» сети. Вот когда (и если) подобные тарифные предложения появятся, тогда можно будет сказать, что сервис MNP стал ощутимым фактором, на который операторы вынуждены будут обращать внимание.
https://Говноисточник/market/telecom/kak-mnp-sokratilo-chislo-sotovykh-abonentov-v-ukraine-3885313
 

Maxxx

Ябкодрочер)
Реєстрація
01.12.08
Місто
Київ
Телефон
iPhone 12 Pro Max
По мнению руководителя этой компании Исмета Языджи, самое слабое место в данной услуге – это необходимость обращения абонента к своему «старому» оператору.

Этот иностранец, видимо, абсолютно не представляет менталитет и смекалистость местных зечар и мошонников.. :dash1: Этой необходимости мало - как я говорил, процедуру надо еще усложнить - показывать еще справку от врача, справку о несудимости, справку с места работы и прочие документы, обычно отсутствующие у всего того генетического мусора, что разводит людей.. :mad:
 

Яша

Бывалый
Реєстрація
01.01.18
Місто
Киев
Телефон
Poco X3 Pro
Зверху