Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    748
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
23.02.11
Місто
Киев
Если номер лайфселл финансовый

интересует переход в 3моб
Не стоит по соображениям безопасности. Блокировка/разблокировка номера, восстановление SIM-карты только в рабочее время, возможны распространенные проблемы при звонках/смс из банка на перенесенный номер, есть проблемы с безопасностью персональных данных.
 
Реєстрація
18.10.11
Місто
Киев
Спамеры перенастроили свои шлюзы. При входящем с подменного номера на перенесенный, после 2х секунд идет сброс звонка и больше этот номер не звонит.
 
Реєстрація
04.08.16
Місто
Киев
Подскажите, есть ли возможность отключить голосовое уведомление для звонящего о том, что абонент сменил оператора?
 

Maxxx

Ябкодрочер)
Реєстрація
01.12.08
Місто
Київ
Телефон
iPhone 12 Pro Max
Подскажите, есть ли возможность отключить голосовое уведомление для звонящего о том, что абонент сменил оператора?

Я предлагаю автору шапки внести разъяснение по этому вопросу (выделить жирным шрифтом, красными буквами или еще как-то), и за последующие вопросы "я сменил оператора - звонящие МНЕ слышат уведомление, как его ДЛЯ ВСЕХ звонящих отключить?" - раздавать карточки.. Ну немного же мозгом пошевелить, не? :dash1:
 
Реєстрація
04.08.16
Місто
Киев
Я предлагаю автору шапки внести разъяснение по этому вопросу (выделить жирным шрифтом, красными буквами или еще как-то), и за последующие вопросы "я сменил оператора - звонящие МНЕ слышат уведомление, как его ДЛЯ ВСЕХ звонящих отключить?" - раздавать карточки.. Ну немного же мозгом пошевелить, не? :dash1:
Спасибо за Ваш ответ, к сожалению, он не очень информативен. Буду признателен если Вы просто ответите на вопрос - да такая возможность есть, или нет такой возможности.

То есть уведомление записано вместо обычных гудков? Прошу прощения за может некорректные вопросы, пока оператора не менял - только изучаю возможность.
 
Останнє редагування:

Перемедон

Тиха украинская ночь,но..
Реєстрація
12.06.17
Місто
Південь України.
Телефон
iP 13, Px 6, Sg S23
Реєстрація
06.10.12
Місто
Харків
Телефон
Samsung A52
Буду признателен если Вы просто ответите на вопрос - да такая возможность есть, или нет такой возможности.
Чтобы понять логику услуги или возможность существования подобной услуги исходите от противного: "Вы бы хотели попадать на бабки, звоня на "чужого" оператора, без какого-либо предупреждения"?
ИМХО, потенциальная реализация подобной услуги это очевидная подлость.
 
Реєстрація
20.06.18
Місто
Одеса
исходите от противного: "Вы бы хотели попадать на бабки, звоня на "чужого" оператора, без какого-либо предупреждения"?
А я вот считаю, что сейчас только те, кто сильно в теме, знают принадлежность кодов операторов. Сам звоню (с Интертелекома) куда попало, благо 300 минут в месяц с головой. Считаю, что при обычных звонках (не чтении сказок и болтовни по 2 часа, а по делу) глубоко всё равно на какого оператора звонить.
Соответственно подал заявку на миграцию моего 050 с водафона на лайфселл, жду выполнения, сразу же подам лайфселлу заявку на обещанное ими отключение предупреждения при звонках на мой номер. Мне проще самому предупреждать абонентов и предлагать им коллбэк, чем мучать каждого лишней инфой при соединении. Еще и при каждом их звонке, а не однократно!
 
Реєстрація
17.06.16
Місто
Київ
Зверху