Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    748
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
29.12.10
Місто
Киев
Телефон
Redmi 10C 4/128
Кактус,

Когда есть куча просто каналов связи и соц.сети тупо любые и онлайн

Поддержка КС в телефонном режиме настоятельно мне рекомендовала в случае каких-то трудностей НЕ обращаться в соц.сети, а звонить, объясняя это тем, что поддержка компании в соц.сетях самого низкого качества, начальный уровень так сказать. Не думаю, что у ВФ как-то сильно иначе.
 

Tsarsky

Never sleeps
Реєстрація
05.09.09
Місто
Киев
Кактус, Вы называете "свинорылами" абонентов, которые заказали "Год без абонплат" и поэтому лишены связи с оператором?

Сегодня перевод на ТриМоб успешно состоялся! Контракт заключен, номер активен, все работает корректно, покрытие роуминг-партнера супер!
 
Реєстрація
19.07.17
Місто
Київська область
Телефон
Poco F6
На 111 дозвониться не может. Когда есть куча просто каналов связи и соц.сети тупо любые и онлайн чат.
Так само як є "куча" інших операторів за аналогією. Ось я вчора дзвонив Водафону і він пропонує мені за 10 грн(!) зв'язок з оператором. Або йди геть. Ну то геть пішов Водафон. А номер пішов на Тримоб. Непотрібні ці жарти за 10 грн.
В курсе про скоринг? Свынорылам, у которых арпу в жопе, дозвон и не предлагается
Якщо припустити що свинорил, то навіщо наступного дня Водафон телефонує і жалібно скиглить щоб не уходили по MNP? І тариф пропонують який раніше зажали без MNP. Так що вибач, але згідно моєму "скорінгу" Водафон найгірший із слонів.
 
Реєстрація
19.07.17
Місто
Київська область
Телефон
Poco F6
У конверті з SIM картою Тримоба, що приїхала по MNP написано: "У разі, якщо Ваш абонентський номер підключено до Інтернет-банкінгу, Вам необхідно звернутись до обслуговуючого банку та повідомити про зміну оператора".
Хтось це робить? Тобто дзвонить і каже: "Не дивлячись що номер той же, оператор інший".
 

WorkShell

Местный свинорыл
Реєстрація
09.07.16
Місто
Киев
Кактус, Вы называете "свинорылами" абонентов, которые заказали "Год без абонплат" и поэтому лишены связи с оператором?

Сегодня перевод на ТриМоб успешно состоялся! Контракт заключен, номер активен, все работает корректно, покрытие роуминг-партнера супер!

На какой контрактный тариф и это правда, что на контракте скорость в сети роуминг-партнера 11-12 Мб?
 
Реєстрація
19.07.17
Місто
Київська область
Телефон
Poco F6
Жодного разу не чув, щоб банк питав про те "який у вас оператор?"
Раніше банк не питав бо MNP лише з травня. Багато ж людей писало, що SMS не ходить (з банку). Може тому і бажано казати який оператор? Хоча наврядчи в самому банку щось змінилось і окрім номеру їм буде цікавий який твій оператор.
 

Tsa

Відсутній
Реєстрація
30.10.08
Місто
КИЇВ
Телефон
S24+
Captain, це легкий натяк на те, що проблеми з доставкою смс можуть бути на стороні відправника, в даному випадку сервіси банка по відправці смс. І деякі банки, або їх підрозділи/підрядники по наданню такого сервісу не в курсі що в країні з травня діє MNP.
 

Tsarsky

Never sleeps
Реєстрація
05.09.09
Місто
Киев
WorkShell, тариф "Интернет безлим" на контракт: 1000 минут посекундно, 1000 смс, безлимитный Интернет в сети ТриМоб (в роуминге есть ограничение) за 157 грн. в месяц.

Так как родственница много говорит, ей не хватало бесплатных минут на Лайт+ (30 минут на другие сети), а на тариф Джойс за 100 грн. (600 минут на Водафон и другие сети) для эксперимента Водафон бы не перевел, поэтому было принято решение на контракт ТриМоб.
 

Tsa

Відсутній
Реєстрація
30.10.08
Місто
КИЇВ
Телефон
S24+
Tsarsky, я не второпав зв'язок між твоїми двома абзацами. 30 хвилин було мало, взяли 1000 хвилин. Так після 30 хвилин ще є 50, 100, 300. Для чого одразу 1000?
 

WorkShell

Местный свинорыл
Реєстрація
09.07.16
Місто
Киев
Tsa, ну так может быть она много говорила в сети Vodafone, не учитывая 30 внешних минут, поэтому столько и заказали?
 
Реєстрація
19.07.17
Місто
Київська область
Телефон
Poco F6
Tsarsky, будь уважним/обережним на контракті Тримоба. В останній день місяця в 23:59 обнулить всі пакети, а нові нарахує в 2-3 години ночі. І за той час може нарахувати як поза пакетне користування послугами. Тобто ні за що візьме гроші зверху абонплати (наприклад сесія 1...100 МБ чи більше поза абонплати) в період 00:00...03:00. Або якщо дзвонив в цей період. Це так працює контрактний білінг Тримоба.
 

WorkShell

Местный свинорыл
Реєстрація
09.07.16
Місто
Киев
Captain, у них наверное биллинг так работает во всех тарифах, по крайней мере в годовых были подобные случаи
 

SerP

@serhii13serp (tlg)
Реєстрація
06.05.09
Місто
Одесса-мама
Телефон
Xiaomi Redmi 3
stigr
То есть, ты утверждаешь, что у КС нет и 10 лет никогда не было, проблемы 0-3 часа 1 числа.
Ок, пусть будет так, тебе видней, ты - пользователь КС =)
 
Реєстрація
18.05.09
Місто
Hranice
То есть, ты утверждаешь, что у КС нет и 10 лет никогда не было, проблемы 0-3 часа 1 числа.
Раньше в 00:00 обнулялся предыдущий пакет и около 02:00 начислялся следующий, сейчас обнуление и начисление происходят одновременно.
 
Зверху