Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    748
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
19.08.17
Місто
Łódź
Телефон
Xiaomi 12X 8/128
а при чем тут сайт киевстара ? разве раньше с него можно было на 3моб отправлять ?

От власне. Так і є. Але замість того, щоб вказати, що номер не належить до КС, сайт видає збій відправки і каже попробувати знову через 5 хв.
 
Реєстрація
19.08.17
Місто
Łódź
Телефон
Xiaomi 12X 8/128
После перехода с ВФ на 3моб баланс нулевой. Деньги на счету не перемещаются при миграции?
Нет, не перемещаются. Это нормальная ситуация. Слыхал, вроде, можно идти к экс-оператору и писать обращение о возврате средств (не уверен. Пусть сведущие меня поправят).
 

Tsa

Відсутній
Реєстрація
30.10.08
Місто
КИЇВ
Телефон
S24+

WorkShell

Местный свинорыл
Реєстрація
09.07.16
Місто
Киев
Деньги приходят уже на перенесенный номер после написания заявки или возвращают как-то иными способами?
 
Реєстрація
20.06.18
Місто
Одеса
Не могут деньги приходить на перенесенный номер, он уже другому оператору принадлежит. Возвращают иным способом :))
 
Реєстрація
20.06.18
Місто
Одеса
Еще можно обладать даром убеждения, чтоб представитель старого оператора пополнил счёт нового оператора.
 
Реєстрація
18.05.09
Місто
Hranice
Всё сделали максимально в интересах операторов и неудобно для абонентов. Казалось бы, почему не возвращать остатки автоматом? Правильно, чтобы людям было лень ходить и писать. Зарег-ть номер, подать заявку на перенос можно онлайн, а писать заяву надо в ЦОА.
 
Останнє редагування:

Tsa

Відсутній
Реєстрація
30.10.08
Місто
КИЇВ
Телефон
S24+
Деньги приходят уже на перенесенный номер после написания заявки
ні, гроші потрапляють до Українського державного центру радіочастот, потім ти тулиш туди (за Київ по Житомирській трасі) і там пишеш заяву на перенесення балансу вже на особовий рахунок нового оператору.
Навіщо я це пишу, все ж вже в темі розписано.

Добавлено через 1 минуту
почему не возвращать остатки автоматом?
у нас 90% знеособлених абонентів.
 
Останнє редагування:

Tsa

Відсутній
Реєстрація
30.10.08
Місто
КИЇВ
Телефон
S24+
lite, та не перекривлюй, при реєстрації абонента у оператора для процедури переносу номеру абонент не залишає р\р для подальшого повернення залишків коштів з о/р оператора донора. А також скажи мені, з юридичної точки зору, що є підставою для платежа?
 
Реєстрація
18.05.09
Місто
Hranice
при реєстрації абонента у оператора для процедури переносу номеру абонент не залишає р\р для подальшого повернення залишків коштів з о/р оператора донора. А також скажи мені, з юридичної точки зору, що є підставою для платежа?
Добре, можна, не маючи бажання повертати кошти, видумувати усілякі причини, але чому не можна приймати заяви в електрон. вигляді?

Добавлено через 2 минуты
Те що абонент особлений, не означає, що в оператора є його ібан :)
Донор чудово знає до кого перейшов абонент і який там у нього тепер єбан.
 
Останнє редагування:

vlad_g

Старший ухилянт
Реєстрація
06.11.09
Місто
(Маріуполь) -> Кривий ріг
Телефон
POCO M5
Донор чудово знає до кого перейшов абонент і який там у нього тепер єбан.
Возможно, это утверждение будет справедливо, когда введут услугу переноса номера банковского счёта между банками:D
 
Зверху