Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    762
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:

Перемедон

Тиха украинская ночь,но..
Реєстрація
12.06.17
Місто
Південь України.
Телефон
iP 13, Px 6, Sg S23
Почему операторы Водафон настолько тупы?
извини, но операторы, в среднем по палате, соответствуют уровню потребителей.

Добавлено через 55 секунд
Почему контракт зачитывает на английском, а предоплата на украинском?
было бы логично задать этот вопрос 3Мобу, не так ли?
Или как в доброй пословице "про невістку" с ВФ =)?
 
Останнє редагування:

Tsarsky

Never sleeps
Реєстрація
05.09.09
Місто
Киев
Перемедон, Вы сами процитировали:

"Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок."

Я звоню с контракта Водафон на портированный номер и слышу сообщение на английском.
Я звоню с предоплаты Водафон на портированный номер и слышу сообщение на украинском.

II. Порядок надання послуги з перенесення абонентських номерів
9. Перед встановленням з’єднання з перенесеними абонентськими номерами оператор-ініціатор повідомляє абонента, що викликає, шляхом надання відповідного голосового повідомлення, про дзвінок на перенесений абонентський номер.

То есть, исходя из пункта 9, прослушивание данной фразы должно быть бесплатно, потому что нет соединения?
 

Кактус

Заблокирован
Реєстрація
30.12.18
Місто
Киев
Почему операторы Водафон настолько тупы?
Кто бы сомневался услышать иное от человека, с параноидальной ненавистью к водафон.)

То что лайф не говорит куда номер перенесен или то, что КС вообще ничего не говорит это конечно ничего по сравнению с корректной озвучкой от вф, но на разных языках. О боже)
 

Tsarsky

Never sleeps
Реєстрація
05.09.09
Місто
Киев
Кактус, как изменить оповещение с английского на украинский?
 

Tsarsky

Never sleeps
Реєстрація
05.09.09
Місто
Киев
Ответ Киевстара: "Уважаемый абонент! Данное системное объявление "Увага, Ви телефонуєте абоненту іншого оператора" звучит в том случае, если звонок совершается на номер Киевстар, который совершил переход в сеть другого мобильного оператора Украины. С уважением, Киевстар."

Еще не знают, с кем связались :D

А звонки с Лайфа не проходят. Говорит, что номер не существует!
 
Останнє редагування:
Реєстрація
19.07.17
Місто
Київська область
Телефон
Poco F6
Почему операторы Водафон настолько тупы?
Мабуть небагато платять і набирають відповідний контингент аби в принципі погодились працювати.
Почему контракт зачитывает на английском, а предоплата на украинском?
Мова про один і той же оператор Водафон. Значить на контракті у власника номера налаштовано мова повідомлень англійська.
 

Tsarsky

Never sleeps
Реєстрація
05.09.09
Місто
Киев
Captain, на моем контракте меню 111 и оповещения по смс точно на украинском, даже операторы ставили украинский и после этого говорит на английском языке.

Звонки с Лайфселл на Ваш перенесенный номер в Тримоб работают?
 
Реєстрація
19.08.17
Місто
Łódź
Телефон
Xiaomi 12X 8/128
Captain, на моем контракте меню 111 и оповещения по смс точно на украинском, даже операторы ставили украинский и после этого говорит на английском языке.

Звонки с Лайфселл на Ваш перенесенный номер в Тримоб работают?

Не працюють! Щойно телефонував в Лайфселл і залишав заявку в технічний відділ з цього приводу. А ситуація ось яка: після дзвінка з номеру Лайфселл на перенесений номер Тримоб після голосового повідомлення "Номер перенесено до іншого оператора" лунає "Неправильно набраний номер". В мене вдома є Тримоб 063, 067 і 050, при спробі подзвонити на кожен з них – та ж сама печалька. Номери перенесені ще в травні-червні, і на сайті УДЦР пробиваються перенесеними. Причому на Тримоб 091 цієї проблеми немає. Також, пробував, на кожен із перенесених тримобів можна додзвонитися з Водафону і Київстару, тобто проблема – тільки при дзвінках із Лайфселл на суто перенесений Тримоб (неважливо звідки перенесений, але не 091). В іншу ж сторону (з перенесеного Тримобу на Лайфселл) додзвонитись можливо.
 
Реєстрація
19.07.17
Місто
Київська область
Телефон
Poco F6
звонки с Лайфа не проходят. Говорит, что номер не существует
З твої сторони все, що ти можеш зробити - впевнитись що номер існує в базі перенесених номерів (посилання в шапці теми). Якщо не існує значить мало часу пройшло після MNP. Якщо існує то зроблено все, що можна. Далі - глюк оператора lifecell раз він думає що номер не існує. MNP є MNP - на практиці перенесений номер завжди буде працювати гірше ніж "рідний" номер.
 
Останнє редагування:

Tsarsky

Never sleeps
Реєстрація
05.09.09
Місто
Киев
Captain, а Лайф говорит, что проблема именно на стороне Тримоб. Якобы Тримоб сообщает Лайфу, что номер не существует!
 
Реєстрація
19.08.17
Місто
Łódź
Телефон
Xiaomi 12X 8/128
Captain, а Лайф говорит, что проблема именно на стороне Тримоб. Якобы Тримоб сообщает Лайфу, что номер не существует!

Малоімовірно, що проблема на стороні Тримобу: коли на перенесені Тримоби телефонувати з Київстару і Водафону, то додзвонююсь без проблем. Тобто Водафон і Київстар отримують від Тримобу інформацію, що номер існує, а чому Лайфселл ні?
---
До речі, як ситуація при дзвінках з Лайфселл на перенесені номери до інших операторів, крім Тримобу? Не маю змоги перевірити, адже переносив номери тільки в Тримоб.
 
Реєстрація
19.07.17
Місто
Київська область
Телефон
Poco F6
Лайф говорит, что проблема именно на стороне Тримоб
Бреше безсовістно. Бо іншим операторам Тримоб не повідомлює що номер не існує. Це поширена практика перекладувати свою провину/некомпетентність на інших, бо так простіше за все уникнути відповідальності.

Добавлено через 14 минут
Tsarsky, якщо номер для бізнесу то варто брати "рідний" номер. Тоді всі дзвінки будуть проходити. Якщо "для себе" то повідомь тим, хто тобі дзвонить альтернативний номер дозвону. Бажано "рідний".
 
Останнє редагування:
Реєстрація
20.06.18
Місто
Одеса
О, кстати у меня на 050-м, который был перенесен сначала в Лайф, а теперь в Тримоб, та же фигня. Т.к. он фактически только на исход, я еще не успел проверить. С остальных операторов ок, с Лайфа ругается. Ругается именно робот Лайфа, т.к. потом еще и рекламу толкает :)
Послали в Тримоб, сейчас спрошу и их.
Но при этом на сайте УДЦР до сих пор "Абонентський номер 38050хххх перенесено та обслуговується Lifecell Україна."
Перенос произошёл утром 27.09

Саппорт Lifecell говорит, что о судьбе номера они ничего не знают, т.к. уже отдали и забыли.
Саппорт Тримоб говорит, что зафиксировали заявку, и завтра с утра техотдел займется этой проблемой.
 
Реєстрація
19.08.17
Місто
Łódź
Телефон
Xiaomi 12X 8/128
С остальных операторов ок, с Лайфа ругается. Ругается именно робот Лайфа, т.к. потом еще и рекламу толкает :)
Все саме так) з ВФ і КС додзвонююся на перенесені свмки Тримоб без проблем, а з Лайфселл – те, що Ви описали. І така ситуація при дзвінках на кожен із номерів, перенесених в Тримоб, причому перенесених із різних операторів. Записав це гооосове повідомлення Лайфселл на диктофон і додаю сюди:
 

Вкладення

  • Sep 29, 21.41 Lifecell → Перенесений Тримоб.zip
    237.9 КБ · Перегляди: 9

Tsarsky

Never sleeps
Реєстрація
05.09.09
Місто
Киев
rvk220, за прослушивание деньги (минуты) не снимает?
 
Зверху