Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    748
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:

Viso

...
Реєстрація
27.05.15
Місто
Kyiv
Телефон
iPhone X
Сегодня от нечего делать решил перевести свой полочный номер с контракта ВФ на контракт КС, утром подал заявку, телефон оставил дома. По возвращению обнаружил СМС-ки от КС «Заявка отклонена вашим оператором», а от ВФ «Специальная пропозиция - минус 10грн абонки на 8 месяцев». Как дешево меня оценили ))) Подал повторную заявку, жду )
 
Реєстрація
05.07.18
Місто
Бровари
Сегодня от нечего делать решил перевести свой полочный номер с контракта ВФ на контракт КС, утром подал заявку, телефон оставил дома. По возвращению обнаружил СМС-ки от КС «Заявка отклонена вашим оператором», а от ВФ «Специальная пропозиция - минус 10грн абонки на 8 месяцев». Как дешево меня оценили ))) Подал повторную заявку, жду )
Полочная на контракте це цікаво! Ви, батєнька, маніяк :)
 

Viso

...
Реєстрація
27.05.15
Місто
Kyiv
Телефон
iPhone X
Полочная на контракте це цікаво! Ви, батєнька, маніяк :)
А че? Две лишние чашки кофе в месяц меня не тяготят, зато номер красивый точно не уведут )

После повторной подачи звонила девушка и очень уговаривала остаться и пыталась узнать, в чем причина перехода, а когда я ей сказал "мне просто интересно поиграться, понять как работает система", она бедная под-завсила сначала а потом сказала "будем ждать вас назад" ))
 
Реєстрація
18.05.09
Місто
Hranice
После повторной подачи звонила девушка
Это уже наглость звонить после 2-й заявки. Они вообще нарушили закон, потому что не имели права отказывать в переходе - их спец. предложение не может быть причиной отказа. Если в течение 8 раб. часов не успели уговорить абонента, значит должны разрешить переход, а уговаривать можно и потом пока человек не получил симку.
 

Olexa

Rdr, smtms wrtr
Реєстрація
28.10.10
Місто
Київ
Телефон
UMC прямий
А че? Две лишние чашки кофе в месяц меня не тяготят, зато номер красивый точно не уведут )...
И тут у меня разрыв случился. С одной стороны я, канешна, тоже склонен насрать пренебрегать суммой в "две лишние чашки". А с другой: на черта Вам "номер красивый", которым Вы не пользуетесь? На продажу?
...
После повторной подачи звонила девушка и очень уговаривала остаться и пыталась узнать, в чем причина перехода, а когда я ей сказал "мне просто интересно поиграться, понять как работает система", она бедная под-завсила сначала а потом сказала "будем ждать вас назад" ))
Ну, если писать "под-зависла", то допускается, вероятно, и написание "ждать вас на_зад". Там скрытый смысл, не иначе. ))
 
  • Like
Реакції: idea

Viso

...
Реєстрація
27.05.15
Місто
Kyiv
Телефон
iPhone X
что такое "завхоз" я знаю, а что такое "завсила"?
Ну очевидно же, что очепятка, будем каждую обсуждать отдельно?

Добавлено через 8 минут
И тут у меня разрыв случился. С одной стороны я, канешна, тоже склонен насрать пренебрегать суммой в "две лишние чашки". А с другой: на черта Вам "номер красивый", которым Вы не пользуетесь? На продажу?
Я смотрю, мой подход к хранению номера вызвал больший интерес, нежели эпопея с переходом. Ок, рассказываю, когда-то давно купил себе очень красивый номер МТС (8 одинаковых цифр), юзал его активно несколько лет, но потом устал от МТС и ушел на КС. С тех пор номер как чемодан без ручки, и не нужен, и выбросить жалко. Вот и лежит на полочке уже лет 6
 
Останнє редагування:

WorkShell

Местный свинорыл
Реєстрація
09.07.16
Місто
Киев
Viso, расскажи, каким образом ты держал номер на полке, что он у тебя не сгорал все это время, разве продление по 5 гривен тоже на контракте работает?
 

Viso

...
Реєстрація
27.05.15
Місто
Kyiv
Телефон
iPhone X
Viso, расскажи, каким образом ты держал номер на полке, что он у тебя не сгорал все это время, разве продление по 5 гривен тоже на контракте работает?
На контракте достаточно вовремя платить абонку, а пользуешься номером или нет уже дело десятое
 
Реєстрація
31.10.07
Місто
Одесса
Телефон
Xiaomi Redmi 4X
Заявка действительно ПЕРЕДАЕТСЯ на проверку оператору донору в рабочие дни 8:30-17:30, пятница 08:30-16:15? Или заявка, оформленная в выходные уходит сразу, а 8 часов начинает считать с понедельника?
 
Реєстрація
02.08.10
Місто
Дніпро
Телефон
Iphone 13Pro
Заявка действительно ПЕРЕДАЕТСЯ на проверку оператору донору в рабочие дни 8:30-17:30, пятница 08:30-16:15? Или заявка, оформленная в выходные уходит сразу, а 8 часов начинает считать с понедельника?

Заявка принимается оператором в любой день, а ЦБД работает в указанное вами время, т.е. начнет обрабатываться только тогда и время переноса начнет считаться соответсвенно
 

EricX

Morpheus
Реєстрація
26.10.07
Місто
Івано-Франківськ
Прошло две недели после перехода с лайки в лайф. Симка лайки до сих пор в сети и можно с нее звонить)
Когда с лайки звонишь, с какого номера идентифицируется звонок?
По идее номер перенесён и лайке не принадлежит.
 

Tsarsky

Never sleeps
Реєстрація
05.09.09
Місто
Киев
При звонке на портированный номер с другого оператора выдаются разные уведомления (или их отсутствие):

Контракт Водафон: "You call to Trimob number".
Предоплата Водафон: "Ви телефонуєте на номер Тримоб".
Киевстар - отсутствует уведомление.
Лайф: "Номер перенесено до іншого оператора". Потом сообщает, что номер не существует.
Интертелеком: "Ви телефонуєте на номер оператора Тримоб".

Оператор Водафон так и не прокомментировал, почему при звонке с контракта я слышу на английском языке, а при звонке с предоплаты уведомление на украинском языке. Оператор сказал, что Тримоб сам включает эти уведомления :D

Оператор Киевстар по поводу отсутствия уведомлений на номер Тримоб сказал: "Может Вы имеете ввиду оператора T-mobile? Так это от этого оператора зависит".

Идем дружно в Европу...
 
Останнє редагування:

Перемедон

Тиха украинская ночь,но..
Реєстрація
12.06.17
Місто
Південь України.
Телефон
iP 13, Px 6, Sg S23
Tsarsky,
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" - это обязанность оператора абонента инициирующего звонок.
Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение.
Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А - это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А!!! и неважно, портированный он или нет), т.е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).


Пример услуги МТС (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот - это услуга для звонков НА портированного абонента.
МТС сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг - поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 067 портированный в МТС (звонок получается внутрисетевым, т.е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не МТС (хоть 050, хоть 067 и тд)

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
взято из шаБки.
 

Tsarsky

Never sleeps
Реєстрація
05.09.09
Місто
Киев
Перемедон, неоднократно читал! Можно было не копировать.

Почему операторы Водафон настолько тупы?
Почему контракт зачитывает на английском, а предоплата на украинском?
 

Себастьян Перейро

торговець чорним деревом
Реєстрація
09.08.09
Місто
Михайлівка
Телефон
Lenovo P2
Оператор Киевстар по поводу отсутствия уведомлений на номер Тримоб сказал: "Может Вы имеете ввиду оператора T-mobile? Так это от этого оператора зависит"...
а оператор КС вообще знает, что тако MNP? :D
 
Зверху