Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    748
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:

andyz

Заблокирован
Реєстрація
16.04.19
Місто
Киев
Телефон
Nokia 210, LG Classic L18
день добрый.
подскажите, если кто сталкивался -- при оплате по номеру, перенесенному по MNP, допустим, если платить в терминале, который оператора-получателя определяет по введенному телефонному коду (например, так делают терминалы Приватбанка), деньги уйдут в никуда или есть какой-то механизм "маршрутизации" денежных потоков между операторами?

или же нужно платить только там, где сначала надо выбрать оператора, а потом указать номер?
 
  • Love
Реакції: Till

Валентин Д

Активний користувач
Реєстрація
05.05.19
Місто
Одеська обл.
Телефон
POCO X3
день добрый.
подскажите, если кто сталкивался -- при оплате по номеру, перенесенному по MNP, допустим, если платить в терминале, который оператора-получателя определяет по введенному телефонному коду (например, так делают терминалы Приватбанка), деньги уйдут в никуда или есть какой-то механизм "маршрутизации" денежных потоков между операторами?

или же нужно платить только там, где сначала надо выбрать оператора, а потом указать номер?
Как вариант надо проверить 1 грн через терминал кинуть и проверить
 

andyz

Заблокирован
Реєстрація
16.04.19
Місто
Киев
Телефон
Nokia 210, LG Classic L18
да тоже думал так сделать, но сперва хотел поинтересоваться, может кто уже сталкивался?...
 
  • Like
Реакції: Till

Валентин Д

Активний користувач
Реєстрація
05.05.19
Місто
Одеська обл.
Телефон
POCO X3
Оформлял заявку с зарегистрированного номера на переход с Lifecell на Vodafone, так вот мне отказали по причине что зарегистрирован номер был на водительское удостоверение а как мне объяснили в сапорте, должен быть на паспортные данные.
Решили нагнуть напоследок, а ещё что-то на КС наговаривали, что не отпускает. У них при рег-ции номера на сайте куча документов перечислена, в т.ч. и права. Т.е. придётся идти к ним в магазин и перерег-ть номер - дистанционно никак.
Мне уже второй раз отказали, в этот по причине того что в водафоне на русском мои данные написали в заявлении на перенос номера
 
  • Wow
Реакції: Till
Реєстрація
18.05.09
Місто
Hranice
Сервис пополнения отправляет деньги не оператору связи, а на конкретный номер.
Поступают-то они всё равно какому-то оператору (владельцу номера).
Post automatically merged:

Мне уже второй раз отказали, в этот по причине того что в водафоне на русском мои данные написали в заявлении на перенос номера
Подай заявку с сайта на укр. языке.
 
  • Like
Реакції: Tsa

Валентин Д

Активний користувач
Реєстрація
05.05.19
Місто
Одеська обл.
Телефон
POCO X3
Можно ли перенести номер на Lycamobile с 3моб, если номер 099 (с ВФ перенесен на 3моб)?
 

Валентин Д

Активний користувач
Реєстрація
05.05.19
Місто
Одеська обл.
Телефон
POCO X3
Сервис пополнения отправляет деньги не оператору связи, а на конкретный номер.
Поступают-то они всё равно какому-то оператору (владельцу номера).
Post automatically merged:

Мне уже второй раз отказали, в этот по причине того что в водафоне на русском мои данные написали в заявлении на перенос номера
Подай заявку с сайта на укр. языке.
На украинском подал и все прошло отлично перенесли 13-го декабря, правда до сих пор лайфовская симка ловит сеть, даже оператору можно позвонить а смс и звонки приходят на водафон
 

Валентин Д

Активний користувач
Реєстрація
05.05.19
Місто
Одеська обл.
Телефон
POCO X3
Предлагает ли Lifecell выбор тарифа при подаче заявки на сайте, на переход по MNP?
 
Останнє редагування:
  • Love
Реакції: Till
Реєстрація
25.01.09
Місто
Київська обл.
Реєстрація
07.10.19
Місто
Київ
Телефон
POCO X6 PRO
Привет всем. Мб кто знает, что делать в такой ситуации? Пытаюсь сделать портацию номера из водафона в лайфселл. Два раза приходил ответ, что портация невозможна. Причина, дословно: "номер належить іншому абоненту". Причем отклоняет именно текущий оператор, т.е. ВФ. Пошел к ним в ЦОА, там ничем помочь не смогли, но сравнили данные - все верно, по паспорту. Написал в чат оператору - те шлют в ЦОА, тоже не знают ничего. Ок, мне в ЦОА лайфселла подсказали возможный вариант - включена услуга запрета на удаленную замену симки. Отключил ее в ЦОА ВФ - все равно не помогло, отклоняют. У меня уже мысль есть писать жалобу в НКРЗІ. Мб у кого-то тоже были такие траблы?
 
Реєстрація
20.11.16
Місто
Київ
Телефон
OnePlus 7 Pro, OnePlus 5
Привет всем. Мб кто знает, что делать в такой ситуации? Пытаюсь сделать портацию номера из водафона в лайфселл. Два раза приходил ответ, что портация невозможна. Причина, дословно: "номер належить іншому абоненту". Причем отклоняет именно текущий оператор, т.е. ВФ. Пошел к ним в ЦОА, там ничем помочь не смогли, но сравнили данные - все верно, по паспорту. Написал в чат оператору - те шлют в ЦОА, тоже не знают ничего. Ок, мне в ЦОА лайфселла подсказали возможный вариант - включена услуга запрета на удаленную замену симки. Отключил ее в ЦОА ВФ - все равно не помогло, отклоняют. У меня уже мысль есть писать жалобу в НКРЗІ. Мб у кого-то тоже были такие траблы?

Почитайте тему чуть глубже 2-х страниц. И отключите услугу "Сохранение номера"
Post automatically merged:

В общем по услуге примечательно то, что никто из операторов не рекламит собственно MNP. Акцент PR как был так и остается на каких либо тарифных плюхах. Услуга она как бы есть у всех, но узнать о ней вы можете задав вопрос оператору самостоятельно либо в соответствующем разделе на сайте.
Стойкое мнение что на лицо договорняк не динамить услугу.
 
Останнє редагування:
Реєстрація
07.10.19
Місто
Київ
Телефон
POCO X6 PRO
Привет всем. Мб кто знает, что делать в такой ситуации? Пытаюсь сделать портацию номера из водафона в лайфселл. Два раза приходил ответ, что портация невозможна. Причина, дословно: "номер належить іншому абоненту". Причем отклоняет именно текущий оператор, т.е. ВФ. Пошел к ним в ЦОА, там ничем помочь не смогли, но сравнили данные - все верно, по паспорту. Написал в чат оператору - те шлют в ЦОА, тоже не знают ничего. Ок, мне в ЦОА лайфселла подсказали возможный вариант - включена услуга запрета на удаленную замену симки. Отключил ее в ЦОА ВФ - все равно не помогло, отклоняют. У меня уже мысль есть писать жалобу в НКРЗІ. Мб у кого-то тоже были такие траблы?

Почитайте тему чуть глубже 2-х страниц. И отключите услугу "Сохранение номера"
Post automatically merged:

В общем по услуге примечательно то, что никто из операторов не рекламит собственно MNP. Акцент PR как был так и остается на каких либо тарифных плюхах. Услуга она как бы есть у всех, но узнать о ней вы можете задав вопрос оператору самостоятельно либо в соответствующем разделе на сайте.
Стойкое мнение что на лицо
Привет всем. Мб кто знает, что делать в такой ситуации? Пытаюсь сделать портацию номера из водафона в лайфселл. Два раза приходил ответ, что портация невозможна. Причина, дословно: "номер належить іншому абоненту". Причем отклоняет именно текущий оператор, т.е. ВФ. Пошел к ним в ЦОА, там ничем помочь не смогли, но сравнили данные - все верно, по паспорту. Написал в чат оператору - те шлют в ЦОА, тоже не знают ничего. Ок, мне в ЦОА лайфселла подсказали возможный вариант - включена услуга запрета на удаленную замену симки. Отключил ее в ЦОА ВФ - все равно не помогло, отклоняют. У меня уже мысль есть писать жалобу в НКРЗІ. Мб у кого-то тоже были такие траблы?

Почитайте тему чуть глубже 2-х страниц. И отключите услугу "Сохранение номера"
Post automatically merged:

В общем по услуге примечательно то, что никто из операторов не рекламит собственно MNP. Акцент PR как был так и остается на каких либо тарифных плюхах. Услуга она как бы есть у всех, но узнать о ней вы можете задав вопрос оператору самостоятельно либо в соответствующем разделе на сайте.
Стойкое мнение что на лицо договорняк не динамить услугу.

Если бы ... Ещё фиг знает когда отключена, ещё отключил "удалённую замену" - все равно не пускает по той же причине. Сейчас ещё раз проверил статусы, все отключено, снова подал заявку.
 

Kritik

Имею мнение...
Реєстрація
21.09.08
Місто
Odessa
что никто из операторов не рекламит собственно MNP
Переходил на днях с Vodafone на Lifecell. Получал карту в магазине Lifecell - в наличии наружная реклама "переходи со своим номером", продавец, хоть и делал перевод в первый раз, явно натренирован. Так что не скажу, что никто совсем не рекламит - Life старается.
 
  • Like
Реакції: Till
Реєстрація
07.10.19
Місто
Київ
Телефон
POCO X6 PRO
Привет всем. Мб кто знает, что делать в такой ситуации? Пытаюсь сделать портацию номера из водафона в лайфселл. Два раза приходил ответ, что портация невозможна. Причина, дословно: "номер належить іншому абоненту". Причем отклоняет именно текущий оператор, т.е. ВФ. Пошел к ним в ЦОА, там ничем помочь не смогли, но сравнили данные - все верно, по паспорту. Написал в чат оператору - те шлют в ЦОА, тоже не знают ничего. Ок, мне в ЦОА лайфселла подсказали возможный вариант - включена услуга запрета на удаленную замену симки. Отключил ее в ЦОА ВФ - все равно не помогло, отклоняют. У меня уже мысль есть писать жалобу в НКРЗІ. Мб у кого-то тоже были такие траблы?

Почитайте тему чуть глубже 2-х страниц. И отключите услугу "Сохранение номера"
Post automatically merged:

В общем по услуге примечательно то, что никто из операторов не рекламит собственно MNP. Акцент PR как был так и остается на каких либо тарифных плюхах. Услуга она как бы есть у всех, но узнать о ней вы можете задав вопрос оператору самостоятельно либо в соответствующем разделе на сайте.
Стойкое мнение что на лицо договорняк не динамить услугу.

В общем, снова пришел отказ, буду теперь в НКРЗИ обращаться, ибо исчерпал все возможные варианты решения проблемы.
 

andyz

Заблокирован
Реєстрація
16.04.19
Місто
Киев
Телефон
Nokia 210, LG Classic L18
В общем, снова пришел отказ, буду теперь в НКРЗИ обращаться, ибо исчерпал все возможные варианты решения проблемы.

+1

был полочный номер водафон, хотел в качестве теста перенести в Интер (не так, чтоб особо было надо, но на всякий случай)
первый раз после отправки заявки довольно быстро прилетела СМС от Водафона "переходите на Водафон 4ж смарт ХС", затем входящий звонок видимо от менеджера по удержанию клиентов (звонок я прозевал) и после этого пришел отбой "номер належить иншому абоненту"
затем три последующих попытки -- сразу приходил отбой с тем же диагнозом
засунул ватафоновкую симку в шредер вместе с кардхолдером
номер, естественно, персонифицирован, ошибки исключены (проверялось звонком в ЦОА, те все проверили, наличие разночтений исключили, но помочь ничем не смогли)
Post automatically merged:

Стойкое мнение что на лицо договорняк не динамить услугу.
видимо да, пиарит ее в основном лайф, остальные нет
судя по интервью их СЕО, они же были основными инициаторами проталкивания данной услуги в жизнь
 
  • Like
Реакції: Till
Зверху