Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    748
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
18.05.09
Місто
Hranice
Недавно пришлось звонить из-за границы, так за счет их BiP только и звонил, ибо у остальных роуминг, а тут тариф внутренний, главное чтобы был инет. Юзал польскую Red Bull Mobile (для инета) + BiP, итого куда дешевле чем в роуминге звонить.
Какое отношение Бип имеет к МНП?
 

Себастьян Перейро

торговець чорним деревом
Реєстрація
09.08.09
Місто
Михайлівка
Телефон
Lenovo P2
Подскажите как получить остаток средств с номера при его переносе? В КС отвечают, что только через смартгроши
 
  • Like
Реакції: Till

Себастьян Перейро

торговець чорним деревом
Реєстрація
09.08.09
Місто
Михайлівка
Телефон
Lenovo P2
Подскажите как получить остаток средств с номера при его переносе? В КС отвечают, что только через смартгроши
Написать заяву у старого оператора, ну или подарить 3 грн.
Киевстар говорит что для припейда нет никаких заяв - есть официальное разъяснение? А что за 3грн подарить?
 
  • Like
Реакції: Till
Реєстрація
18.05.09
Місто
Hranice
Киевстар говорит что для припейда нет никаких заяв - есть официальное разъяснение?
Не знаю насколько это официально, но в МТСе говорили, что надо писать заяву, но т.к. мы живём в правовом беспределе, не удивлюсь, если действительно ничего не возвращают.
А что за 3грн подарить?
Мин. остаток после перевода/вывода.
 

Себастьян Перейро

торговець чорним деревом
Реєстрація
09.08.09
Місто
Михайлівка
Телефон
Lenovo P2
...
Мин. остаток после перевода/вывода.
не работает на моем номере смарт гроши - ни приложение, ни вебверсия, ни юссд запрос. Пишет связаться с контакт центром. Пообщался в чате с кс - сказали, что ограничения в работе с их стороны нет и отправили звонить
0672604848 а тут никто не отвечает (((
 
Останнє редагування:
  • Angry
Реакції: Till

andyz

Заблокирован
Реєстрація
16.04.19
Місто
Киев
Телефон
Nokia 210, LG Classic L18
по КС и "Все разом" -- там оплата идет с "мобильного" счета
поэтому нужно сначала разъединить договора, делается это так (второй пост от модератора в теме)
там же указывается, на какой тариф перевести мобильную составляющую и какой тариф выбрать по ДИКС'у
после того, как разъединили -- переходите по МНП куда надо
 

Себастьян Перейро

торговець чорним деревом
Реєстрація
09.08.09
Місто
Михайлівка
Телефон
Lenovo P2
... какой тариф выбрать по ДИКС'у
после того, как разъединили -- переходите по МНП куда надо
а как разъединить, чтобы АП не сняло пока будет оформляться MNP, чтобы все деньги вывести со счета ДИКС ?
 
  • Like
Реакції: Till

Howl

Да трам же тарарам!
Команда форуму
Реєстрація
06.11.11
Місто
Краматорський р-н
Телефон
POCO F5, LG V30S+ ThinQ
Подскажите как получить остаток средств с номера при его переносе?
Пишется заявление. Это одна из обязанностей оператора для зарегистрированных абонентов при разорван и договора.
Другой момент могут ли дилеры принять это заявление? Если они принимают жалобы (обращения), то на их бланке пиши.
 
  • Like
Реакції: Till

Себастьян Перейро

торговець чорним деревом
Реєстрація
09.08.09
Місто
Михайлівка
Телефон
Lenovo P2
Пишется заявление. Это одна из обязанностей оператора для зарегистрированных абонентов при разорван и договора.
мне в чате и на лицокниге ответили, что типа никак через заяву

Виведення коштів з рахунку передплаченого номера проводиться абонентом самостійно, наприклад, за допомогою послуги "Смарт-гроші" до моменту подачі заявки на перехід по MNP.
Другой момент могут ли дилеры принять это заявление? Если они принимают жалобы (обращения), то на их бланке пиши.
ну я то могу заяву и на КС написать в эл.виде. Тут вопрос - реально ли вернут, т.к. собираюь валить от них, вот хочу заранее подготовить пути отхода
 
  • Like
Реакції: Till
Реєстрація
05.07.18
Місто
Бровари
На мою думку, треба спочатку відмовитись від послуги, а потім, або одночасно, писати заяву на повернення коштів.
 

Андрюх@dp.ua

Пенсіонер
Реєстрація
14.02.08
Місто
Дніпро - мій рідний дім
Телефон
дивись підпис

Howl

Да трам же тарарам!
Команда форуму
Реєстрація
06.11.11
Місто
Краматорський р-н
Телефон
POCO F5, LG V30S+ ThinQ
Вчера должны были портировать номера из Vodafone в lifecell (номера изначально lifecell). Портация не состоялась.

Оператор lifecell отправил сначала в свой магазин, затем не помешало бы в магазин Vodafone.

Оператор Vodafone сообщил об отсутствии ограничения с их стороны и номера должны были портироваться, предложил подождать.

Сайт для проверки lifecell попросил проверить состояние заявок сегодня в рабочее время.

Если портация не состоялась, то кто из операторов должен был подсказать в чем проблема?
 
  • Wow
Реакції: Till

Валентин Д

Активний користувач
Реєстрація
05.05.19
Місто
Одеська обл.
Телефон
POCO X3
Вчера должны были портировать номера из Vodafone в lifecell (номера изначально lifecell). Портация не состоялась.

Оператор lifecell отправил сначала в свой магазин, затем не помешало бы в магазин Vodafone.

Оператор Vodafone сообщил об отсутствии ограничения с их стороны и номера должны были портироваться, предложил подождать.

Сайт для проверки lifecell попросил проверить состояние заявок сегодня в рабочее время.

Если портация не состоялась, то кто из операторов должен был подсказать в чем проблема?
Водафон должен отпустить а Lifecell принять. Если заявку водафон не отклонял тогда все норм)
 
  • Like
Реакції: Howl

Howl

Да трам же тарарам!
Команда форуму
Реєстрація
06.11.11
Місто
Краматорський р-н
Телефон
POCO F5, LG V30S+ ThinQ
Пока имеем сообщение от lifecell, что текущий оператор (Vodafone) одобрил заявку на портацию.
Вчера карточки были выключены и по включению никаких SMS не получал.

PS Услуга сохранения номера в Vodafone выключена (вчера проверял).
 
  • Like
Реакції: Till

Валентин Д

Активний користувач
Реєстрація
05.05.19
Місто
Одеська обл.
Телефон
POCO X3
Пока имеем сообщение от lifecell, что текущий оператор (Vodafone) одобрил заявку на портацию.
Вчера карточки были выключены и по включению никаких SMS не получал.

PS Услуга сохранения номера в Vodafone выключена (вчера проверял).
А как проверить услугу сохранения номера?
 
Зверху