Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    748
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
19.08.17
Місто
Łódź
Телефон
Xiaomi 12X 8/128
Ну ладно это киевстар.... но зачем предупреждать абонентов других операторов если они и так звонят на "чужую" сеть, криворукие)
У меня с Лайфа на перенесённый КС ничего не говорит.
Ну ладно это киевстар.... но зачем предупреждать абонентов других операторов если они и так звонят на "чужую" сеть, криворукие)
У меня с Лайфа на перенесённый КС ничего не говорит.
Я з Київстару донедавна дзвонив часто на перенесені Тримоби, серед яких є 050, 063 і 067. Попереджує тільки на 067 (екс-Київстар), а на решту – зразу гудки.
Странно, звонки с lycamobile на КС в сети лайф предупреждает, проверил на 2 номерах.
З Лайфселл, пробував восени, точно попереджувало на Тримоб екс-водафон. Водафон, якщо правильно пам'ятаю, попереджував на екс-лайфселл. А от Київстар попереджує тільки при дзвінках на екс-Київстари (в принципі, це логічно: абонент, дзвонячи зі свого оператора на "чужі" коди, і так очікує, що це інший оператор. Вважаю, попереджувати доречно тільки при дзвінках на перенесені номери з кодів "рідного" оператора).
 
Останнє редагування:
Реєстрація
28.12.19
Місто
Киев
Ну ладно это киевстар.... но зачем предупреждать абонентов других операторов если они и так звонят на "чужую" сеть, криворукие)
У меня с Лайфа на перенесённый КС ничего не говорит.
Ну ладно это киевстар.... но зачем предупреждать абонентов других операторов если они и так звонят на "чужую" сеть, криворукие)
У меня с Лайфа на перенесённый КС ничего не говорит.
Я з Київстару донедавна дзвонив часто на перенесені Тримоби, серед яких є 050, 063 і 067. Попереджує тільки на 067 (екс-Київстар), а на решту – зразу гудки.
Странно, звонки с lycamobile на КС в сети лайф предупреждает, проверил на 2 номерах.
З Лайфселл, пробував, точно попереджає на Тримоб екс-водафон. Водафон, якщо правильно пам'ятаю, попереджує на екс-лайфселл. А от Київстар попереджує тільки при дзвінках на екс-Київстари.
Одним словом-бардак
 
Реєстрація
28.12.19
Місто
Киев
Странно, звонки с lycamobile на КС в сети лайф предупреждает, проверил на 2 номерах.
Да, но предупреждение не КСовское, это Лайка/Тримоб хернёй маются.
Да, я знаю, я выше писал что предупреждать должен только тот оператор от которого был переход на другую сеть, а по факту предупреждают все операторы... зачем и почему, не понятно.
 
Реєстрація
30.03.10
Місто
тимчасово Київ (раніше Миколаїв)
Телефон
Redmi5Plus,RedmiNote8T
Странно, звонки с lycamobile на КС в сети лайф предупреждает, проверил на 2 номерах.
Да, но предупреждение не КСовское, это Лайка/Тримоб хернёй маются.
Да, я знаю, я выше писал что предупреждать должен только тот оператор от которого был переход на другую сеть, а по факту предупреждают все операторы... зачем и почему, не понятно.
Смотрите, у меня есть 063. Был lifecell, теперь Тримоб.
Теперь lifecell этот номер не обслуживает, значит он не может никак поставить оповещение, верно?
То есть по идее ПРИНИМАЮЩИЙ оператор (Тримоб) и должен говорить "Ты звонишь на 063 и это не lifecell", правильно?
Аналогично он должен предупреждать при звонке на все тримобовские номера с кодом не 091, а другим типа 050, 063, 067 и т.д..
 
Реєстрація
18.05.09
Місто
Hranice
Смотрите, у меня есть 063. Был lifecell, теперь Тримоб.
Теперь lifecell этот номер не обслуживает, значит он не может никак поставить оповещение, верно?
То есть по идее ПРИНИМАЮЩИЙ оператор (Тримоб) и должен говорить "Ты звонишь на 063 и это не lifecell", правильно?
Аналогично он должен предупреждать при звонке на все тримобовские номера с кодом не 091, а другим типа 050, 063, 067 и т.д..
Неправильно, оператор предупреждает СВОИХ абонентов, звонящих на перенесённый номер из ЕГО сети, а эти дурики предупреждают обо всех перенесённых номерах, что не имеет никакого смысла. В любом случае абонент слышит предупреждение от СВОЕГО оператора.
 
  • Love
Реакції: Till
Реєстрація
30.03.10
Місто
тимчасово Київ (раніше Миколаїв)
Телефон
Redmi5Plus,RedmiNote8T
А какая разница, кто именно должен предупреждать?
БЫЛО: 063 lifecell.
СТАЛО: 063 Тримоб.
Если будет предупреждать lifecell "отэтот 063 уже чужой" или Тримоб "этот 063 уже не lifecell", будет ли принципиально важно,кто именно оповещает?
 
Реєстрація
18.05.09
Місто
Hranice
Я говорю, как оно есть. Ясное дело, что для абонента это не принципиально, если у них не КС с его 10 секунд. оповещением.
 
Реєстрація
27.09.08
Місто
Запорожье
Телефон
iPhone
Неполноценно пока в принципе есть предупреждения.

Я попросил в чате своего оператора отключить уведомление, когда я звоню на перенесённый номер. Он это сделал. Значит делаем вывод, что предупреждает всегда тот, от кого ушли.

Можно и на минуту записать, чтобы отбить охоту переходить куда-то.
В качестве идеи предлагаю примерно так, а там копирайтеры пусть поправят:
«Вітаємо! Шановний абонент, телекомунікаційна компанія «Київстар» бажає вам приємного дня. Інформуємо, що номер на який Ви зараз телефонуєте більше не належить до мережі Київстар. Тарифікація дзвінка буде здійснюватись згідно Вашого тарифу, а саме відповідно до вартості хвилини розмови при дзвінках до мобільних мереж іншого оператора на території України» И тоже самое на английском/русском и т.д. Текст читать медленно с паузами.
 
Реєстрація
27.09.08
Місто
Запорожье
Телефон
iPhone
На счёт бесплатной внутрисети. Есть пакеты смс внутри сети. Давайте и туда запилим предупреждение!
 
  • Like
Реакції: lite
Реєстрація
30.03.10
Місто
тимчасово Київ (раніше Миколаїв)
Телефон
Redmi5Plus,RedmiNote8T
"Цей абонент змінив оператора", "Номер перенесений до іншої мережі", "Увага: тарифікація дзвінка по тарифу чужих мереж/операторів".
Вот как-то так можно сделать. Вроде бы коротко и в то же время ясно.
 
  • Like
Реакції: Till
Реєстрація
18.05.09
Місто
Hranice
"Цей абонент змінив оператора", "Номер перенесений до іншої мережі", "Увага: тарифікація дзвінка по тарифу чужих мереж/операторів".
Вот как-то так можно сделать. Вроде бы коротко и в то же время ясно.
Можно, а ещё должно быть можно отключить такое предупреждение (уже появились тарифы, в к-ых это неважно), но у КСа этого сделать нельзя.
 
Реєстрація
28.12.19
Місто
Киев
Неполноценно пока в принципе есть предупреждения.

Я попросил в чате своего оператора отключить уведомление, когда я звоню на перенесённый номер. Он это сделал. Значит делаем вывод, что предупреждает всегда тот, от кого ушли.

Можно и на минуту записать, чтобы отбить охоту переходить куда-то.
В качестве идеи предлагаю примерно так, а там копирайтеры пусть поправят:
«Вітаємо! Шановний абонент, телекомунікаційна компанія «Київстар» бажає вам приємного дня. Інформуємо, що номер на який Ви зараз телефонуєте більше не належить до мережі Київстар. Тарифікація дзвінка буде здійснюватись згідно Вашого тарифу, а саме відповідно до вартості хвилини розмови при дзвінках до мобільних мереж іншого оператора на території України» И тоже самое на английском/русском и т.д. Текст читать медленно с паузами.
Полностью с вами согласен, все голосовые сообщения это дело рук оператора от которого ушли, другое дело что нет одного (единого) стандарта голосового сообщения для всех операторов, поэтому каждый оператор что хочет то и воспроизводит перед звонком.
 
  • Like
Реакції: lite
Реєстрація
05.12.18
Місто
Шевченково
Можно и на минуту записать, чтобы отбить охоту переходить куда-то.
В качестве идеи предлагаю
примерно так, а там копирайтеры пусть поправят:
«Вітаємо! Шановний абонент, телекомунікаційна компанія «Київстар» бажає вам приємного дня. Інформуємо, що номер на який Ви зараз телефонуєте більше не належить до мережі Київстар. Тарифікація дзвінка буде здійснюватись згідно Вашого тарифу, а саме відповідно до вартості хвилини розмови при дзвінках до мобільних мереж іншого оператора на території України» И тоже самое на английском/русском и т.д. Текст читать медленно с паузами.
Можно более эпично.
Классика:
Дешева рибка- погана юшка, каже народна мудрість. Тож, нема чого накивати на Київстар, або "неякісний зв'язок", подивіться спочатку, чи не ви самі згрішили, чи не вам треба вчасно казати Mea Culpa та іти в одязі покаянного грішника до Магазину Київстар! Дякую Київстар за чудові тарифні пляни для простих абонентів та найякісніший в Україні 4G інтернет!
Post automatically merged:

Себастьян Перейро, в заявлении на возврат средств ссылаетесь на пункт 21 статьи 39 https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/295-2012-п
Сложно, но можно. Особенно греет формулировка "исключительно для вас":sneaky:
Ну как бы бабло которое кс типа обнулило, при переходе с одного пакета на другой, вернут реально, хотя они рассказывают , что технически не возможно , они не должны по их же условиям и вопреки закону, правда времени и нервов вы потратите не мало, как и матов. Но можно.
  • KS_GUANO
    Стажер
  • Стажер
  • 81 відповідь
  • 10 місяців тому
 
Реєстрація
09.05.19
Місто
Киев
Телефон
iPhone X
Уйти от КСа с долгом по Экстра-деньгам не получится?

Київстар таки замінив "попередження про стихійне лихо" на секунд 15 на адекватне голосове повідомлення тривалістю три секунди! //cloud.tapatalk.com/s/5ddedba0ec290/Nov272216.mp3

Sent from my Redmi 5 Plus using Tapatalk
О невже! Накінець-то (y)
Вы точно сделали эту запись при звонке с киевстара? У меня киевстаровский ахтунг) при звонке так и остался...
КС вернул автоинформатор назад.

Вот блин, а я уже порадовался :)
Post automatically merged:

Неужели на них вообще управы нет :dash1: Предупреждение длится 9-10 сек
Post automatically merged:

Это сделано ввиду массового закрытия тарифов после НГ, чтобы охладить горячие головы. Вот же ж твари!
От я вирішив показати зажерливому Київстару дулю) тепер їхня сімка буде тільки для вхідних, а домашній інтернет підключаю від іншого провайдера. Зодовбали постійні зловживання монопольним становищем. Мій тариф Все разом Екстра 2018 закривають з лютого і переводять на Все разом Екстра з аналогічними умовами, а абонка тупо підвищується зі 155 до 225 грн/міс)) причому якість інтернету в моєму Тернополі дно: мережа в час-пік перевантажена (на Київстарі майже всі), лте-2600 у багатьох людних частинах міста немає, а перевантажений 1800 вгинається! Часто навіть Тримоб (Н без +) кращу стабільність з'єднання забезпечує, ніж 4ж від КС. Платити за цю донну якість понад 200 грн/міс не збираюсь. Тарифи неспівмірно піднімають, а покращень не відчувається жодних! Тоді як у Водафон і Лайфсел не тільки якість 4g на порядок краща (пробував), а і тарифи в кілька разів дешевші.
Бомбануло

Повністю з тобою погоджуюсь, часто буваю у Тернополі, так якість зв'язку від Київстар мене підводила. Протестував Лайфселл, скажу літає :)
 

knedlyk

Заблокирован
Реєстрація
29.03.18
Місто
🟦🟨
Телефон
Піксель
Serp, так можете что то сказать по поводу возможности переноса номера 094 , которвй в связке с прямым ?
Работает. Уже несколько номеров перешли
До речі, як працює? Що стається з прямим номером?
 

Tabarik

Без ГМО
Реєстрація
12.08.09
Місто
Київ
Телефон
Xiaomi Note 12 pro 5G

SerP

@serhii13serp (tlg)
Реєстрація
06.05.09
Місто
Одесса-мама
Телефон
Xiaomi Redmi 3
До речі, як працює? Що стається з прямим номером?
Подаёшь заявку на конвергент 094, как на обычный 094. Если всё проходит удачно, то в момент смены оператора автоматически подключается услуга "Отключение конвергентного номера" и городской номер остаётся жить незалэжно со всеми вытекающими (в основном - услуга смс)...
Post automatically merged:

Есть разница 094 с прямыми или прямой с 094?
Не совсем понял сути вопроса.
При заключении договора на прямой номер выдаётся дополнительно конвергентный номер 094. О нём и идёт речь.
А 094 с прямым - это как?
Post automatically merged:
 

Howl

Да трам же тарарам!
Команда форуму
Реєстрація
06.11.11
Місто
Краматорський р-н
Телефон
POCO F5, LG V30S+ ThinQ
Вчера должны были портировать номера из Vodafone в lifecell (номера изначально lifecell). Портация не состоялась...
Вчера получил СМС от lifecell о том, что дата портации была смещена на сегодня. "Проблема" была из-за того, что якобы я поздно получил болванки.

Портацию ставил на вечер 26. Болванки получил 25 до обеда. Заявка на перенос была подана 23.
 
  • Like
Реакції: idea
Зверху