Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    748
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
20.06.18
Місто
Одеса
На протяжении 2 недель совершал переход от Lifecell. Сначала пытался перенести номер лайфселл-Тримоб, потом пытался лайфселл-ИТ.
У каждого оператора делал по несколько попыток. Каждый раз отказ с формулировкой "Номер принадлежит другому абоненту". Номер оформлен на ФЛП имени меня.
Лайфселл при этом отвечал мне, что я верно указываю информацию, включая код ОКПО (ИНН).
В конце концов я попал на представителя саппорта лайфселл, который ответил, что я указываю "ФОП" имени меня, а у них в базе написано "ТОВ" именя меня. Блин, эта девочка в магазине на Дерибасовской... Чтоб у неё ручки не болели.
При этом в кабинете у меня чётко написано "ФОП", но лайфселл требует сходить в их магазин и написать заявление на исправление в базе.
Ок, сходил в магазин, заявление написал, рассматривать начнут уже в январе.
После этого подал заявку в ИТ с указанием "ТОВ" имени меня, но тоже не сработало, с указанием той же причины. Наверно надо писать ТОВ ФОП имени меня :)))
В очередной раз предостерегаю от подключения на корп тарифы лайфселл. Это сплошная головная боль на всех этапах. Припэйд рулит.
#рукожопы
 
Реєстрація
18.05.09
Місто
Hranice
Уйти от КСа с долгом по Экстра-деньгам не получится?
 

SerP

@serhii13serp (tlg)
Реєстрація
06.05.09
Місто
Одесса-мама
Телефон
Xiaomi Redmi 3
Я помню летом Серп говорил на форуме , что скоро можно будет переносить конвергентный номер Интера . Поэтому вопрос к нему - когда это будет возможно ?
Кого этот вопрос интересовал - конвергентные переносятся по MNP. При этом городской остаётся в ИТ на контракте (с урезанными услугами, типа без смс) без конвергента.
 
Реєстрація
14.01.18
Місто
Одесса
2 Serp
Т.е. с городским я остаюсь на Интере , а 094 - можно забрать на другого оператора ? Интересное решение .
 
Реєстрація
28.12.19
Місто
Киев

Київстар таки замінив "попередження про стихійне лихо" на секунд 15 на адекватне голосове повідомлення тривалістю три секунди! //cloud.tapatalk.com/s/5ddedba0ec290/Nov272216.mp3

Sent from my Redmi 5 Plus using Tapatalk
О невже! Накінець-то (y)
Вы точно сделали эту запись при звонке с киевстара? У меня киевстаровский ахтунг) при звонке так и остался...
 
Реєстрація
02.08.10
Місто
Дніпро
Телефон
Iphone 13Pro
Уйти от КСа с долгом по Экстра-деньгам не получится?

Київстар таки замінив "попередження про стихійне лихо" на секунд 15 на адекватне голосове повідомлення тривалістю три секунди! //cloud.tapatalk.com/s/5ddedba0ec290/Nov272216.mp3

Sent from my Redmi 5 Plus using Tapatalk
О невже! Накінець-то (y)
Вы точно сделали эту запись при звонке с киевстара? У меня киевстаровский ахтунг) при звонке так и остался...
КС вернул автоинформатор назад.
 
Реєстрація
19.08.17
Місто
Łódź
Телефон
Xiaomi 12X 8/128

Київстар таки замінив "попередження про стихійне лихо" на секунд 15 на адекватне голосове повідомлення тривалістю три секунди! //cloud.tapatalk.com/s/5ddedba0ec290/Nov272216.mp3

Sent from my Redmi 5 Plus using Tapatalk
О невже! Накінець-то (y)
Вы точно сделали эту запись при звонке с киевстара? У меня киевстаровский ахтунг) при звонке так и остался...
Кілька днів тому в КС повернули старе довжелезне повідомлення. Десь протягом місяця, здається, було нормальне, але далі Київстар взявся за старе))
 
  • Angry
Реакції: lite
Реєстрація
28.12.19
Місто
Киев

Київстар таки замінив "попередження про стихійне лихо" на секунд 15 на адекватне голосове повідомлення тривалістю три секунди! //cloud.tapatalk.com/s/5ddedba0ec290/Nov272216.mp3

Sent from my Redmi 5 Plus using Tapatalk
О невже! Накінець-то (y)
Вы точно сделали эту запись при звонке с киевстара? У меня киевстаровский ахтунг) при звонке так и остался...
Кілька днів тому в КС повернули старе довжелезне повідомлення. Десь протягом місяця, здається, було нормальне, але далі Київстар взявся за старе))
Не удивительно, киевстар за последние пару лет в своей работе перевернул всё с ног на голову)
 
  • Sad
Реакції: Till
Реєстрація
18.05.09
Місто
Hranice
Неужели на них вообще управы нет :dash1: Предупреждение длится 9-10 сек
Post automatically merged:

Это сделано ввиду массового закрытия тарифов после НГ, чтобы охладить горячие головы. Вот же ж твари!
 
Останнє редагування:
Реєстрація
28.12.19
Місто
Киев
Неужели на них вообще управы нет :dash1: Предупреждение длится 9-10 сек
Ну ладно это киевстар.... но зачем предупреждать абонентов других операторов если они и так звонят на "чужую" сеть, криворукие)
 
  • Like
Реакції: Till
Реєстрація
19.08.17
Місто
Łódź
Телефон
Xiaomi 12X 8/128
Неужели на них вообще управы нет :dash1: Предупреждение длится 9-10 сек
Post automatically merged:

Это сделано ввиду массового закрытия тарифов после НГ, чтобы охладить горячие головы. Вот же ж твари!
От я вирішив показати зажерливому Київстару дулю) тепер їхня сімка буде тільки для вхідних, а домашній інтернет підключаю від іншого провайдера. Зодовбали постійні зловживання монопольним становищем. Мій тариф Все разом Екстра 2018 закривають з лютого і переводять на Все разом Екстра з аналогічними умовами, а абонка тупо підвищується зі 155 до 225 грн/міс)) причому якість інтернету в моєму Тернополі дно: мережа в час-пік перевантажена (на Київстарі майже всі), лте-2600 у багатьох людних частинах міста немає, а перевантажений 1800 вгинається! Часто навіть Тримоб (Н без +) кращу стабільність з'єднання забезпечує, ніж 4ж від КС. Платити за цю донну якість понад 200 грн/міс не збираюсь. Тарифи неспівмірно піднімають, а покращень не відчувається жодних! Тоді як у Водафон і Лайфсел не тільки якість 4g на порядок краща (пробував), а і тарифи в кілька разів дешевші.
Бомбануло
 
Реєстрація
18.05.09
Місто
Hranice
Ну ладно это киевстар.... но зачем предупреждать абонентов других операторов если они и так звонят на "чужую" сеть, криворукие)
У меня с Лайфа на перенесённый КС ничего не говорит.
 
Реєстрація
19.08.17
Місто
Łódź
Телефон
Xiaomi 12X 8/128
Ну ладно это киевстар.... но зачем предупреждать абонентов других операторов если они и так звонят на "чужую" сеть, криворукие)
У меня с Лайфа на перенесённый КС ничего не говорит.
Я з Київстару донедавна дзвонив часто на перенесені Тримоби, серед яких є 050, 063 і 067. Попереджує тільки на 067 (екс-Київстар), а на решту – зразу гудки.
 
Реєстрація
28.12.19
Місто
Киев
Ну ладно это киевстар.... но зачем предупреждать абонентов других операторов если они и так звонят на "чужую" сеть, криворукие)
У меня с Лайфа на перенесённый КС ничего не говорит.
Ну ладно это киевстар.... но зачем предупреждать абонентов других операторов если они и так звонят на "чужую" сеть, криворукие)
У меня с Лайфа на перенесённый КС ничего не говорит.
Я з Київстару донедавна дзвонив часто на перенесені Тримоби, серед яких є 050, 063 і 067. Попереджує тільки на 067 (екс-Київстар), а на решту – зразу гудки.
Странно, звонки с lycamobile на КС в сети лайф предупреждает, проверил на 2 номерах.
 
Зверху