Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    725
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:

Дюрі-бачі

ПТН ПНХ
Реєстрація
30.03.10
Місто
Ужгород
Телефон
OnePlus 6T
У меня была проблема тоже с номером из серии за деньги. 2е суток без связи. ВФ этот номер считает платным, и просто так без денег без вмешательства технарей перевести не может. В итоге у меня после перевода на ВФ еще и снялось за подключение золотого номера. Но потом деньги вернули.
В мене ще більша дич була: друг мігрував із Водафона на Лайф а потім назад. Так з нього 5000 попросили. Номер виду 050ххххуzy
 

Дюрі-бачі

ПТН ПНХ
Реєстрація
30.03.10
Місто
Ужгород
Телефон
OnePlus 6T
В мене ще більша дич була: друг мігрував із Водафона на Лайф а потім назад. Так з нього 5000 попросили. Номер виду 050ххххуzy
Перевели? Заплатив?
перевели, не заплатив (точніше компанія спочатку зробила -5000 на рахунку потім обнулила), але дні 2 потратив в ЦОА поки знайшли адекватного співробітника який розуміє що треба робити.
Якись бзік у них із золотими номерами, які можна було раніше купити як звичайний SimSim
 
Останнє редагування:
Реєстрація
17.11.16
Місто
Запорожье
Пирколы продолжаются. Всего по моему номеру зарегано 5 заявок. Сегодня я был в ЦОКе в ЧЕТВЁРТЫЙ раз. Сегодня мне сказали, что переход не может состоятся так как ранее есть сформированные заявки. Я сказал, что они ж отменнены. Ну и что - был ответ. Система их принимает как рабочие. Ждите 30 дней с момента подачи последней заявки. Млять!!!! Эти дебилы рукожопые не смогли оформить правильно заявки! Видите ли переход контракт-контракт они ещё не делали! Пздц!!!!! И теперь ждите 30 дней! Я в ауте!
 
Реєстрація
09.05.19
Місто
Киев
Телефон
iPhone X
Пирколы продолжаются. Всего по моему номеру зарегано 5 заявок. Сегодня я был в ЦОКе в ЧЕТВЁРТЫЙ раз. Сегодня мне сказали, что переход не может состоятся так как ранее есть сформированные заявки. Я сказал, что они ж отменнены. Ну и что - был ответ. Система их принимает как рабочие. Ждите 30 дней с момента подачи последней заявки. Млять!!!! Эти дебилы рукожопые не смогли оформить правильно заявки! Видите ли переход контракт-контракт они ещё не делали! Пздц!!!!! И теперь ждите 30 дней! Я в ауте!

Офигеть, а я вот с КС на Лайфселл контракт-контракт без проблем перешел, все четко было.
 
Реєстрація
08.04.19
Місто
Дніпро
Хотите посмеяться? Шла вторая неделя, как я пытаюсь перейти с КС на ВФ. Контракт - контракт. Это песня!!!!! Уже создано (в разное время) 5 заявок. Кот. блокируются. При этом КС говорит, что у него всё ок и он меня отпускает. А ВФ всё никак не может решить проблему. Уже и л/с пополнен, симок полный карман. Никто ничего не знает. Достало!!!! Уже и переходить расхотелось, но заявку на переход я тоже отменить не могу! Бл......

Может нужно было переходить по MNP сначала на предоплату ВФ, а уже потом на контракт?
 
Реєстрація
19.08.17
Місто
Łódź
Телефон
Xiaomi 12X 8/128
MNP vs карантин: як отримати сім-карту нового оператора (якщо це не Тримоб, який шле сімки поштою) в час, коли ЦОА операторів закриті.
Отож, подав заявку на перенесення номеру до Лайфселл. Приходжу, магазин зачинений, але висить табличка із контактним номером телефону
(щоб не підставляти людину, яка для мене зробила хорошу справу, адресу магазину Лайфселл не зазначаю та номер телефону затушовую: раптом це є порушенням указу про карантин).
Дзвоню, піднімає трубку працівник мгазину, я йому розповідаю ситуацію, що подав заявку по МНП, перенесення схвалене оператором-донором, і я бажаю отримати сімку. Питаю, чи є спосіб це зробити. Він сказав, що так, адже він час від часу ненадовго навідується до магазину. Щоб спростити справу, я запропонував, що можу принести підписані копії паспорта. Домовились. Сьогодні я у вказаний час під магазином йому передав копії документів, а він мені – холдер із сім-картою. Сказав, що смс-код підтвердження на телефон пришле ввечері близько шостої.
P.S. Респект операторові Лайфселл і таким працівникам, що можуть у цей непростий час надавати адекватний сервіс.

IMG_20200323_163855.jpg
 
Останнє редагування:
Реєстрація
18.10.11
Місто
Киев
P.S. Респект операторові Лайфселл і таким працівникам, що можуть у цей непростий час надавати адекватний сервіс.
То ділери. Там завжди можна знайти нормального.

А ось чи можна знайти нормального представника КС, що отримати смс про підтвердження наміру переносу колишнього номеру КС назад до КС? Напевно вже після карантину.
 
Реєстрація
19.08.17
Місто
Łódź
Телефон
Xiaomi 12X 8/128
чи можна знайти нормального представника КС, що отримати смс про підтвердження наміру переносу колишнього номеру КС назад до КС?
Припускаю, що єдиний варіант – пробувати домовлятися на місцях (якщо на закритий ЦОА повісили табличку з номером телефону).
 
Реєстрація
01.07.18
Місто
Січ
Минцифры рекомендовало всем администрациям не закрывать на карантин пункты розничной торговли средствами связи.Это исключительно решение субъекта.
 
Реєстрація
22.11.15
Місто
Шостка
Минцифры рекомендовало всем администрациям не закрывать на карантин пункты розничной торговли средствами связи.Это исключительно решение субъекта.
ВФ стал закрывать официальные магазины. Обратился на горячку, сказали, что ничего решить не могут. Оплачивайте и далее контракт. Психанул и подал вчера заявку на перевод в 3моб. Уже сутки в статусе "ожидает подтверждение от оператора". Это нориально или стоит звонить в ВФ и скандалить?
 
Останнє редагування:
Реєстрація
19.08.17
Місто
Łódź
Телефон
Xiaomi 12X 8/128
Психанул и подал вчера заявку на перевод в 3моб. Уже сутки в статусе "ожидает подтверждение от оператора".
Мені Водафон підтвердив перенесення номеру до Лайфселл буквально в перший робочий день (це було в понеділок). Думаю, варто просто зачекати :)
 

dima1

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
30.09.08
Місто
Мальмё
Телефон
Samsung Galaxy S20 Ultra
Ю

itc.ua

Перенести номер станет проще. НКРСИ хочет изменить порядок работы услуги MNP - ITC.ua



Перенести номер станет проще. НКРСИ хочет изменить порядок работы услуги MNP
В прошлом году украинские абоненты мобильной связи наконец получили столь желаемую возможность бесплатно менять оператора без потери своего номера, но желающих воспользоваться соответствующей услугой MNP оказалось меньше, чем ожидалось. Отчасти это обусловлено несовершенством механизма — за полгода было успешно перенесено более 50 тыс. номеров на фоне 30 тыс. отказов, жалоб и призывов упростить процедуру. И вот сейчас регулятор отреагировал — 31 марта был принят за основание проект изменений в порядок MNP, нацеленный на упрощение процедуры.
В документе можно выделить три основные цели:
  • упрощение порядка подачи заявлений абонентов на получение услуги MNP по переносу абонентских номеров, а именно подачи заявления на перенос номера к одному оператору-получателю (One Stop Shop process) с одновременной регистрацией такого абонента;
  • сокращение срока переноса номера до 2-х дней;
  • упрощение процесса идентификации абонента при подаче заявки на перенесение номера.
На данный момент проект документа находится на стадии общественного обсуждения, которое продлится до 20 мая. Все желающие могут подавать замечания и предложения к инициативе по следующему электронному адресу: [email protected] или [email protected].
Источник: НКРСИ
 

Себастьян Перейро

торговець чорним деревом
Реєстрація
09.08.09
Місто
Михайлівка
Телефон
Lenovo P2
Все желающие могут подавать замечания и предложения к инициативе
кто подаст предложение, чтобы унифицировали уведомление/сигнал о звонке на перенесенный номер ? )))
 

Maxxx

Ябкодрочер)
Реєстрація
01.12.08
Місто
Київ
Телефон
iPhone 12 Pro Max
  • упрощение процесса идентификации абонента при подаче заявки на перенесение номера
А куда ж еще упрощать?? По трем звонкам и сумме пополнения счета идентифицировать? Или по заявлению "гадом буду, номер мой!"? Новая лазейка для увода красивых и финансовых номеров?:mad:
 
Зверху