Депутаты Верховной Рады Елена Кондратюк и Николай Баграев (оба — БЮТ) предложили ограничить возможности граждан голосовать в телешоу при помощи платных SMS и звонков. Соответствующий законопроект №4510 был зарегистрирован в ВР 20 мая, пишет газета «Экономические Известия».
Законопроект предполагает внесение изменений в Закон «О телевидении и радиовещании». В частности, он предусматривает перемещение на телеканалы с ограниченным доступом всех интерактивных конкурсов, игр и викторин, предусматривающих платные звонки в эфир и SMS.
По мнению авторов законопроекта, необходимость подобных нововведений назрела давно. Они также считают, что этот вид деятельности фактически находится за пределами правового регулирования, что «является причиной многочисленных случаев нанесения финансового ущерба телезрителям». Ведь участник подобной программы не знает, с какой вероятностью он может дозвониться в студию и сможет ли он вообще забрать свой выигрыш, а декларируемая стоимость 12 сек. разговора в эфире составляет 6-8 грн.
По информации члена Нацсовета по вопросам телерадиовещания Татьяны Мокриди, «ежемесячная чистая прибыль от полуторачасовой программы подобного рода на телевидении составляет 300–500 тыс. грн.».
Однако, парламентарии не хотят полностью запретить интерактив на телевидении. Запрет коснется только программ, которые предлагают на платной основе попытать удачу и, возможно, выиграть приз. И то исключительно на телеканалах, находящихся в открытом доступе.
Ограничения не относятся к телеканалам с ограниченным доступом, а также к всевозможным лотереям, творческим конкурсам и спортивным состязаниям, а также любым викторинам и играм, участие в которых является бесплатным. В то же время в случае трансляции платных викторин на кодированных телеканалах, они должны сопровождаться информацией о количестве звонков и шансах дозвониться в студию. При этом предупреждение о стоимости участия должно занимать не менее 20% площади экрана, а также звучать в эфире не реже чем один раз в пять минут.
Отметим, в апреле 2008 г. подобная инициатива уже озвучивалась и она также исходила от БЮТ. К проекту Александра Фельдмана отрасль тогда отнеслась неоднозначно: крупные телеканалы поддержали идею, заявив, что таким образом эфир станет более качественным, мелкие игроки от комментариев воздержались. В то же время, ряд специалистов настаивал на том, что такие программы нужно не запрещать, а лицензировать, наполняя таким образом бюджет. Тогда документ не был принят.
http://www.eizvestia.com/
Законопроект предполагает внесение изменений в Закон «О телевидении и радиовещании». В частности, он предусматривает перемещение на телеканалы с ограниченным доступом всех интерактивных конкурсов, игр и викторин, предусматривающих платные звонки в эфир и SMS.
По мнению авторов законопроекта, необходимость подобных нововведений назрела давно. Они также считают, что этот вид деятельности фактически находится за пределами правового регулирования, что «является причиной многочисленных случаев нанесения финансового ущерба телезрителям». Ведь участник подобной программы не знает, с какой вероятностью он может дозвониться в студию и сможет ли он вообще забрать свой выигрыш, а декларируемая стоимость 12 сек. разговора в эфире составляет 6-8 грн.
По информации члена Нацсовета по вопросам телерадиовещания Татьяны Мокриди, «ежемесячная чистая прибыль от полуторачасовой программы подобного рода на телевидении составляет 300–500 тыс. грн.».
Однако, парламентарии не хотят полностью запретить интерактив на телевидении. Запрет коснется только программ, которые предлагают на платной основе попытать удачу и, возможно, выиграть приз. И то исключительно на телеканалах, находящихся в открытом доступе.
Ограничения не относятся к телеканалам с ограниченным доступом, а также к всевозможным лотереям, творческим конкурсам и спортивным состязаниям, а также любым викторинам и играм, участие в которых является бесплатным. В то же время в случае трансляции платных викторин на кодированных телеканалах, они должны сопровождаться информацией о количестве звонков и шансах дозвониться в студию. При этом предупреждение о стоимости участия должно занимать не менее 20% площади экрана, а также звучать в эфире не реже чем один раз в пять минут.
Отметим, в апреле 2008 г. подобная инициатива уже озвучивалась и она также исходила от БЮТ. К проекту Александра Фельдмана отрасль тогда отнеслась неоднозначно: крупные телеканалы поддержали идею, заявив, что таким образом эфир станет более качественным, мелкие игроки от комментариев воздержались. В то же время, ряд специалистов настаивал на том, что такие программы нужно не запрещать, а лицензировать, наполняя таким образом бюджет. Тогда документ не был принят.
http://www.eizvestia.com/