Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    747
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
22.04.16
Місто
київ
Телефон
honor 20 pro
GAS, краще уточнити в магазині. У вф перехід відбувається на старт, а вже потім змінюють тариф протягом доби.
 

Roman_UA

linux user
Реєстрація
24.06.09
Місто
Київ / Житомирська обл. / ČR
Телефон
Samsung S23+|OnePlus 6T
Есть симка лайки, на которую не приходят* смс с кодом для перехода по MNP (пробовал LC, VF и 3mob). Есть вариант как-то по-другому подать заявку?
зы Входящие вызовы на симке тоже не работают*
*-причины, по которой хочу попробовать перевести симку к другому ОпСоСу, может заработает нормально... Поддержка Лайки только принимает заявки на неработающие услуги и закрывает их. В конце концов рекомендуют сменить номер (а он довольно неплохой + завязан на кое-что, что меняется платно).
 
  • Like
Реакції: idea
Реєстрація
06.12.07
Місто
Zürich
Телефон
IPhone 13 Pro
А у меня сегодня обломс - переходил с лайфа на мтс, переход должен был быть сегодня в 13.00, но ничего не произошло. В 15.00 набрал котиков, они рассказали, что произошла "очень плохая" ошибка при переходе, заявка эскалирована и в работе. Сроков нет. Кто-то из мтс может глянуть?
 
  • Like
Реакції: idea
Реєстрація
05.07.18
Місто
Бровари
panatar, додатковою - ні, у знайомого 2 рази був не успішний перехід (відмова лс ще на етапі згоди). За третьою заявкою - видалили реєстрацію, але перенос погодили. Тепер він переживає за долю номера.
Post automatically merged:

Я правильно розумію, що від разу на есім нема переходу у кс, треба спершу до салону і там купити пакет і показати документи.
 
Реєстрація
06.12.07
Місто
Zürich
Телефон
IPhone 13 Pro
В мене інша ситуація - на адміністративному рівні все ок - заявка схвалена лайфцелом ще в суботу. І, як виявилося сьогодні, в суботу мтс почало міграцію до себе, в них виник якийсь технічний збій, і вони склали заявку цей збій виправляти. Але взнав про це я сьогодні, коли подзвонив, чтому не відбулася міграція.
 
  • Like
Реакції: idea
Реєстрація
05.07.18
Місто
Бровари
panatar, що нам ще лишається, як чекати. Наші оператори усі глючні, як не в одному місці глюк вилізе, так у іншому...
 
Реєстрація
22.06.17
Місто
Івано-Франківськ
Телефон
Xiaomi Redmi 10
Робив перехід на лайфсел,всі дані коректні,помилка:
401 - На жаль, заявка на портацію у lifecell 449454 відхилена поточним оператором. Причина: номер належить іншому абоненту.
 
  • Sad
Реакції: idea
Реєстрація
31.07.16
Місто
Харьков
Телефон
Nokia X2-02
Робив перехід на лайфсел,всі дані коректні,помилка:
401 - На жаль, заявка на портацію у lifecell 449454 відхилена поточним оператором. Причина: номер належить іншому абоненту.
Почитайте мои посты, на эту тему. В итоге все норм.
 
  • Wow
Реакції: idea
Реєстрація
05.07.18
Місто
Бровари
luytel, так від разу б і уточнили, щоб Тарасио, перевірив номер у поточному оператора, чи не стоїть заборона віддаленої заміни сім. 😉
 
Реєстрація
31.07.16
Місто
Харьков
Телефон
Nokia X2-02
luytel, так від разу б і уточнили, щоб Тарасио, перевірив номер у поточному оператора, чи не стоїть заборона віддаленої заміни сім. 😉
Не обов'язково що в нього так само. Мені відмовляли декілька разів, щоразу інша причина. Мій пост про те, що треба "...лупати сю скалу", якщо є мета. Бо вф, буде опиратися. І в мене була не заборона віддаленої заміни, а саме "збереження номеру від переносу до іншого оператора".
 

Валентин Д

Активний користувач
Реєстрація
05.05.19
Місто
Одеська обл.
Телефон
POCO X3
Я переводив 3 номери з лайфцел на вф жодних проблем не було, в середні лютого буду переводити з вф на лайфцел потім відпишусь.
 
  • Like
Реакції: drmz

FlashUA

---
Реєстрація
13.04.10
Місто
Запоріжжя
Телефон
Pixel 7 Pro
Помогите, пожалуйста, разобраться.
В субботу (16.01) вечером оформил заявку на перенос одного из номеров КС>3mob. Во вторник звонили из КС и уточняли, зачем перехожу. Все объяснил, выслушали, согласились. И до сегодня (21.01) в статусе заявки на сайте 3моба так и висит "ожидание подтверждения от оператора-донора". На пятницу (22.01) был намечен фактический перевод, но ни отправленных симок, никакой информации нет. Это нормально, что так долго после звонка из КС, не меняется статус? Сколько обычно проходит времени после звонка от "донора"? Не отключат номер в пятницу?)
 
Реєстрація
31.07.16
Місто
Харьков
Телефон
Nokia X2-02
Помогите, пожалуйста, разобраться.
В субботу (16.01) вечером оформил заявку на перенос одного из номеров КС>3mob. Во вторник звонили из КС и уточняли, зачем перехожу. Все объяснил, выслушали, согласились. И до сегодня (21.01) в статусе заявки на сайте 3моба так и висит "ожидание подтверждения от оператора-донора". На пятницу (22.01) был намечен фактический перевод, но ни отправленных симок, никакой информации нет. Это нормально, что так долго после звонка из КС, не меняется статус? Сколько обычно проходит времени после звонка от "донора"? Не отключат номер в пятницу?)
Сами звоните в поддержку. И в одну, и в другую. Шевелите муравейник.
 

ВанОО

Заблокирован
Реєстрація
26.09.14
Місто
Белая Церковь
Скорее всего Киевстар не отпускает.
Я когда переходил с КС на 3моб , то мне за неделю позвонили до перехода с 3моб.
Правда переходил за 2 недели
 

Volodymyr

M.D.
Реєстрація
23.08.11
Місто
Львів
Телефон
Samsung Galaxy S20
Есть симка лайки, на которую не приходят* смс с кодом для перехода по MNP (пробовал LC, VF и 3mob). Есть вариант как-то по-другому подать заявку?
зы Входящие вызовы на симке тоже не работают*
*-причины, по которой хочу попробовать перевести симку к другому ОпСоСу, может заработает нормально... Поддержка Лайки только принимает заявки на неработающие услуги и закрывает их. В конце концов рекомендуют сменить номер (а он довольно неплохой + завязан на кое-что, что меняется платно).
Заявку на перехід на КС пробували подавати?
 

XVV

Реєстрація
12.01.18
Місто
Одесса
Знающие люди, подскажите.
Есть номер Интертелеком 094, хочу его перевести на Тримоб.
У киевстара и Лайфа на многих тарифах идёт разделение на мобильные и отдельно городские+СДМА-094 и 092.
Как будет проходить тарификация звонков для звонящих на мобильный Тримоба с кодом 094?
 

dima1

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
30.09.08
Місто
Мальмё
Телефон
Samsung Galaxy S20 Ultra
Как будет проходить тарификация звонков для звонящих на мобильный Тримоба с кодом 094?
Как звонок на Тримоб.

Цифры не имеют значение, важно на каком операторе ты обслуживаешься и сколько для звонящих стоит звонок на это направление.
 
Зверху