Все вокруг просят инвайт в Clubhouse — а что это? Изучили новую соцсеть на миллиард - Технологии Onliner
Станислав Иванейко
5-7 minutes
Только привыкли к TikTok? Плохие новости: лавинообразную популярность набирает новая социальная сеть — Clubhouse. О ней пока еще не особо известно, но сервис быстро прирастает аудиторией: в мае прошлого года было полторы тысячи пользователей, сейчас — больше двух миллионов, а сам продукт
оценивается в миллиард долларов. И это несмотря на иллюзию «избранности»: зарегистрироваться можно по приглашению от пользователя, причем право дать «инвайт» нужно заработать через активности в сервисе. Мы попали в Clubhouse и разобрались, что это и зачем нужно.
Сервис сейчас работает в закрытом режиме: просто зарегистрироваться и начать активность нельзя. Иногда это сравнивают с некой элитарной составляющей: мол, ты должен быть достоин входа в «клуб». На самом же причина закрытости кроется в тестовой работе самого приложения: разработчикам нужно отладить все нюансы, а при свободной регистрации и огромном наплыве пользователей сделать это будет тяжело. В дальнейшем регистрация будет свободной, об этом
говорят создатели в своем блоге. К слову, за Clubhouse стоят предприниматели Рохан Сет и Пол Дэвидсон, которые работали в Google.
В интернете есть даже предложения о продаже приглашений примерно по $30, но прибегать к такому решению не стоит: аккаунт могут и забанить. Лучше обратитесь к своему нетворкингу. Например, в нашем случае приглашение удалось найти за пару часов после краткого опроса коллег по индустрии (Александра, спасибо!). Кстати, Clubhouse пока что доступен только на iOS — ни веб-версии, ни приложения для Android. Хотя в нынешнем формате веб-версия кажется даже лишней. Дело в том, что Clubhouse не про текст, фото или видео. Он исключительно про общение голосом. Такой формат кажется непохожим на все остальные социальные сервисы, и в то же время он до боли знаком. Ведь это радио! Или, если хотите, лайв-подкасты.
По большому счету, перед нами групповые голосовые чаты. Сперва, как при регистрации в, например, TikTok, нужно выбрать интересующие нас темы. Набор более-менее стандартный: лайфстайл, деловая жизнь, здоровье и так далее. Далее на основе подобранных интересов и чатов, в которых участвует ваш круг контактов, мы получаем список «комнат» с обсуждением определенных тем. Разговоры сугубо голосовые, причем записи диалогов нет и это даже запрещено. Кому есть что сказать — можно нажать кнопку «помахать рукой», и тогда создатели беседы дадут виртуальный микрофон.
Сейчас это больше всего напоминает шоу на радио: включаешь на середине, чуть послушаешь, если не нравится — переключаешь на следующую станцию. И там опять оказываешься с места в карьере: нужно вникнуть в суть, понять, о чем вообще идет речь. Тональность разговоров и тема бесед сильно зависит от модераторов: в одних чатах беседы строго по теме комнаты, в других разговоры быстро скатываются в оффтоп и обсуждение самого Clubhouse — мол, расскажите, что думаете про это вот все.
Возможно, сейчас все дело в той самой закрытости, что хоть как-то отсеивает троллей и «случайных» людей. Но примерно за четыре часа плотного прослушивания разных чатов даже английское слово на букву «F» не проскочило ни разу. Более того, зачастую ведущие говорят «спасибо» каждому спикеру за его мнение, подчеркнуто вежливо приглашают других высказать свою точку зрения, несколько раз извиняются, если кого-то перебили, подбадривают стеснительных людей — все-таки вещание идет на чат с десятками человек, и это не текстовое общение, где можно подумать и переписать мысль.
Очень интересно, как изменится ситуация с массовым наплывом пользователей: получится ли сохранить атмосферу настоящей конференции и не удариться в поучительный разговор прораба со строителями. Впрочем, пока что правила общения очень строгие: вас быстро могут забанить по жалобам других пользователей, а выпасть из «закрытого клуба» для прогрессивной публики — значит оказаться недостойным такого окружения.
В Clubhouse на данный момент обсуждают преимущественно сферу IT: инвестиции, развитие стартапов, наем сотрудников, куда движется индустрия — общение в основном касается таких тем. Если далеки от таких разговоров, применение Clubhouse все равно может быть: удобно тренировать английский на слух. Уже есть сообщества, которые посвящены языкам, и сервис видится оптимальной платформой для поддержания навыков в иностранных языках.
Clubhouse оказался интереснее, чем думалось по описанию приложения: найти применение под себя очень просто — тренировка языка, потенциальные темы для обсуждений на работе и в своих кругах, мнения со стороны. Главный минус связан с важной особенностью продукта: нельзя делать запись, если что-то упустили — потом уже не прослушаете. Но это не недоработка, а осознанное ограничение, что повышает ценность общения и передаваемых знаний.
Только привыкли к TikTok? Плохие новости: лавинообразную популярность набирает новая социальная сеть — Clubhouse. О ней пока еще не особо известно, но сервис быстро прирастает аудиторией: в мае прошлого года было полторы тысячи пользователей, сейчас — больше двух миллионов, а сам продукт...
tech.onliner.by