Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    747
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
04.11.08
Місто
Київ
Телефон
Huawei Nova 5T (KS & Vf)
Makabi, и на кой вам столько лифчиков )
По 3мобу. В январе регил номер и сразу подавал заявку на миграцию. Все прошло ок.
 
  • Like
Реакції: rezz
Реєстрація
05.07.18
Місто
Бровари
Мій перехід із лайки схвалили. Але перехід до вф специфічний, інакше ніж до лс. По перше, на сайті не заповнюєш заявки, окрім імені і номеру.
Сім вф сьогодні забрав, 1 грн не просили.
Заявку довелось заповнювати власноруч. Сказала, що тариф обирати не треба, автоматично буде супернет старт, а потім обрати бажаний у мвф (певно збрехала), жалкую що не заповнив це поле, бо потім, за вашими слухами, ще пару днів мвф не працюватиме. Спитав про дату переносу - сказала максимум місяць 😁 і можна не заповнювати
Ось щойно подивився заявку онлайн - дата завтра. Оновлю допис після переходу.
Люська чи тремор так нічого й не прислали про реєстрацію номера по смс, згідно заявки.
Онов: перехід пройшов гладко. Чомусь вф увімкнув голосову пошту. Подумали, раз мучився на люсьці, помучишся і в нас. Звісно, реєстрація у мвф не виходить, щоб змінити тариф. На рахунку є гривня.
 
Останнє редагування:
Реєстрація
18.05.09
Місто
Hranice
Что-то на сайте УДЦР с начала месяца не обновляются данные о количестве перенесенных номеров.
 
Реєстрація
09.03.21
Місто
Киев
Makabi, и на кой вам столько лифчиков )
По 3мобу. В январе регил номер и сразу подавал заявку на миграцию. Все прошло ок.
Обмазываться собрался :)
А если серьёзно, то друзей некоторых перетягиваю на жизненную ячейку, т.к. тарифы и качество связи лучше.

По поводу 3Моба - тоже так сделал, попытался зарегать номер через ЕЦП + указание всех данных, но без загрузки сканов документов (там нигде об этом не написано и не стоит никаких звёздочек, что это обязательно)

Так же для тех, кому интересно, то у лайфа в программе Lifecell Campus (скидки для студентов) не может участвовать более 1 номера на человека. При регистрации второго номера выдаёт просто ошибку.
 
Реєстрація
05.07.18
Місто
Бровари
По поводу 3Моба - тоже так сделал, попытался зарегать номер через ЕЦП + указание всех данных, но без загрузки сканов документов (там нигде об этом не написано и не стоит никаких звёздочек, что это обязательно)
Це я у них виборов через скаргу до НКРЗІ.
Думаю, при подачі знімків документів (не рекомендую цей шлях), вони зареєструють і без єцп.
 
Реєстрація
09.03.21
Місто
Киев
По поводу 3Моба - тоже так сделал, попытался зарегать номер через ЕЦП + указание всех данных, но без загрузки сканов документов (там нигде об этом не написано и не стоит никаких звёздочек, что это обязательно)
Це я у них виборов через скаргу до НКРЗІ.
Думаю, при подачі знімків документів (не рекомендую цей шлях), вони зареєструють і без єцп.
Тобто краще почекати, або подати скаргу до НКРЗІ...?
 
Реєстрація
09.03.21
Місто
Киев
Makabi, а чого вам потрібно чекати? Ви ж зареєструвались.
Ну так-то воно так, пишуть, що успішно, але оператор до якого я збираюсь перейти і контакт-центр 3моба кажуть, що номер не зареєстровано :cautious:
 
Реєстрація
05.07.18
Місто
Бровари
Makabi, тоді довбіть підтримку. Що ви реєстрацію пройшли в кінці був успішний меседж, коли зареєструєте?
 
Реєстрація
09.03.21
Місто
Киев
Makabi, тоді довбіть підтримку. Що ви реєстрацію пройшли в кінці був успішний меседж, коли зареєструєте?
Так, написало щось типу "Реєстрацію успішно завершено. Дякуємо."
У ОК так само вісить "Prepaid"
 
Реєстрація
09.03.21
Місто
Киев
Останнє редагування:
Реєстрація
09.03.21
Місто
Киев
Очепятка :)
Post automatically merged:

Получается одно из двух - или контракт оформлять и переносить или подавать жалобу по поводу регистрации
 
Останнє редагування:
Реєстрація
09.03.21
Місто
Киев
По поводу 3Моба - тоже так сделал, попытался зарегать номер через ЕЦП + указание всех данных, но без загрузки сканов документов (там нигде об этом не написано и не стоит никаких звёздочек, что это обязательно)
Це я у них виборов через скаргу до НКРЗІ.
Думаю, при подачі знімків документів (не рекомендую цей шлях), вони зареєструють і без єцп.
Не підкажете як повинна виглядати скарга до НКРЗІ з цього приводу?

Просто якась фігня виходить - дзвоню до Контакт-центру, а вони перекидують мене на ФБ в якому мені відповіли взагалі щось тільки через 3 дні!
 
Реєстрація
05.07.18
Місто
Бровари
Makabi, тоді довбіть підтримку. Що ви реєстрацію пройшли в кінці був успішний меседж, коли зареєструєте?
Тільки що телефонував - ні одної з заявок (подавав 06.03 та 09.03) немає.
Телефонуйте у робочий час, ви поза робочим часом не туди потрапляєте. У фб як раз потрапляє туди, куди треба. Але потрібно не виясняти коли була заявка, а залишити скаргу з вимогою щоб виконали реєстрацію номера, згідно з поданою заявою.
Не підкажете як повинна виглядати скарга до НКРЗІ з цього приводу?
Там у них на сайті написано, як і тут на форумі є тема про офіційні звернення.
 
Реєстрація
09.03.21
Місто
Киев
Makabi, тоді довбіть підтримку. Що ви реєстрацію пройшли в кінці був успішний меседж, коли зареєструєте?
Тільки що телефонував - ні одної з заявок (подавав 06.03 та 09.03) немає.
Телефонуйте у робочий час, ви поза робочим часом не туди потрапляєте. У фб як раз потрапляє туди, куди треба. Але потрібно не виясняти коли була заявка, а залишити скаргу з вимогою щоб виконали реєстрацію номера, згідно з поданою заявою.
Не підкажете як повинна виглядати скарга до НКРЗІ з цього приводу?
Там у них на сайті написано, як і тут на форумі є тема про офіційні звернення.
Хз магія чи ні, але після посту на форумі, приблизно годину назад зателефонували з стаціонарного київського номера й сказали, що номер успішно зареєстровано :oops:

UP1: Заявку зі сторони 3Моб - схвалено! Ура!
UP2: Номер успешно перенесён!
 
Останнє редагування:
Зверху