Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    748
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:

Kritik

Имею мнение...
Реєстрація
21.09.08
Місто
Odessa
Ты видел, где я живу?)))
Ну мало ли. В Одессу вроде иногда выезжаешь, а там МастеркардБильше, купончики, еще какие варианты.

В целом, перенесенный номер - почти как натуральный (у отца и у жены такие номера уже как основные, мой - очень неосновной, но вполне себе рабочий). Но "почти" - некоторые шероховатости все же есть.
 
  • Like
Реакції: GAS
Реєстрація
05.07.18
Місто
Бровари
Реєстрація
19.05.15
Місто
Київ
Телефон
OnePlus 10 Pro 12/256
А как насчет такого глюка: когда звонишь на номер КС перенесенный в 3моб, слышишь гудки, а у вызываемого абонента вызова просто нет; стоит набрать еще раз - вызов идет. На перенесенном номере выбор сети "авто", LTE выключено (скорее всего номер регистрируется в VF).
Это чей глюк?
 
Реєстрація
05.07.18
Місто
Бровари
nemoforum, так є різниця чи ви переносите номер з/в операторів, чи до/з недооператора - останнє на свій страх і ризик.
 

debugger

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
27.02.09
Місто
Киев
05 квітня 2021 року Міністерством юстиції України зареєстровано Зміни до деяких рішень НКРЗІ з питань надання послуг із перенесення абонентських номерів.

Нормативно-правовий акт набере чинності 01 грудня 2021 року.

Зміни спрямовані на вдосконалення Порядку надання послуг із перенесення абонентських номерів, затвердженого у 2015 році, та Основних вимог до договору про надання телекомунікаційних послуг.

Зміни сприятимуть посиленню конкуренції на ринку послуг рухомого (мобільного) зв’язку, що має забезпечити підвищення рівня якості надання споживачам телекомунікаційних послуг.

Зміни передбачають:

  • спрощення порядку подання заяв на ППН;
  • впровадження принципу єдиного вікна «One Stop Shop process», що передбачає вирішення всіх питань, пов’язаних з перенесенням абонентського номеру шляхом звернення до одного суб’єкта – оператора-отримувача;
  • зняття заборони в отриманні ППН для абонентів, які отримують послуги знеособлено (анонімно), з одночасною реєстрацією в оператора-отримувача при поданні заяви на ППН такого абонента, якщо він планує отримувати послуги не на основі письмового договору;
  • удосконалення процесу ідентифікації абонента, який подав заяву на ППН;
  • внесення змін до договорів про надання телекомунікаційних послуг, що передбачатимуть автоматичне розірвання публічного договору при перенесенні абонентських номерів абонентів, які отримують телекомунікаційні послуги без укладення договору в письмовій формі;
  • поширення дії Порядку ППН на провайдерів телекомунікацій;
  • скорочення строку перенесення абонентського номеру в мережах рухомого (мобільного) зв’язку до 1 робочого дня.
Робота фахівців НКРЗІ та УДЦР над розробкою та прийняттям вказаних змін тривала більше півтора року.

НКРЗІ висловлює щиру подяку за конструктивну співпрацю та підтримку нашої ініціативи Адміністрації Державної служби спеціального зв’язку та захисту інформації України, Антимонопольному комітету України, Державній регуляторній службі України, Міністерству цифрової трансформації України та Міністерству юстиції України.
©
Скоро Химич снова напишет, что решето и зрада.
 
Реєстрація
05.07.18
Місто
Бровари
Сутки это перебор. И сейчас норм по времени.
Чому? Доба це ж мінімум, а не обов'язок. Підписуючи заяву вказуєте бажану дату переходу. За умовчанням буде доба (підозрюю).
По-моєму, чудова ініціатива, я б іще прибрав робочий час і вихідні.
 
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
Сообщается, что новая процедура значительно облегчит жизнь абонента, который хочет оставить свой номер телефона, но изменить мобильного оператора.

Новая процедура предусматривает:

  • оперативный перенос номера (максимум за 1 день, а не за 3-4 дня);
  • абонент должен обратиться к одному - новому оператору, а не к двум, как было раньше, в частности - договор с прежней компанией разорвется автоматически;
  • пользователи без контракта смогут оставить свой номер при смене оператора, регистрация у предыдущего оператора не требуется.
Следует напомнить, что услугу по переносу абонентских номеров в Украине начали предоставлять с 1 мая 2019 года. За это время операторам поступило почти 200 тысяч обращений, но 40% заявителям было отказано. (c)


Если регистрация у предыдущего не требуется, то не будут ли "угонять" номера?
Регистрация только у одного оператора-это хорошо :)
 
Зверху