LTE в Україні

Какой оператор включит LTE-900 первым?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    130
  • Опитування закрито .

necovi4

Житель
Команда форуму
Реєстрація
27.10.07
Місто
Киев
Телефон
OnePlus 7 Pro
LTE-900:

Зведена мапа покриття: https://www.mobua.net/maps/
Перелік обласних центрів та населених пунктів України, у яких забезпечено можливість отримання послуг 4G станом на 15.01.2019 та 29.01.2019.
Дати запуску у регіонах:
Область | Київстар | Vodafone | lifecell | інші
АР Крим||||15.08.2015
Вінницька|6.04.2018||30.03.2018||
Волинська|6.04.2018|30.03.2018|30.03.2018||
Дніпропетровська|6.04.2018|30.03.2018|30.03.2018||
Донецька|||30.03.2018||
Житомирська|||30.03.2018||
Закарпатська|6.04.2018||30.03.2018||
Запорізька|6.04.2018|30.03.2018|30.03.2018||
Івано-Франківська|6.04.2018|30.03.2018|30.03.2018||
Київ|6.04.2018|30.03.2018|30.03.2018||
Київська|6.04.2018|30.03.2018|30.03.2018||
Кіровоградська||30.03.2018|30.03.2018||
Луганська|||30.03.2018||
Львівська|6.04.2018|30.03.2018|30.03.2018||
Миколаївська|||30.03.2018||
Одеська|6.04.2018|30.03.2018|30.03.2018||
Полтавська||30.03.2018|30.03.2018||
Рівненська|||30.03.2018||
Севастополь||||14.05.2015
Сумська||30.03.2018|30.03.2018||
Тернопільська|6.04.2018||30.03.2018||
Харківська|6.04.2018|30.03.2018|30.03.2018||
Херсонська||30.03.2018|30.03.2018||
Хмельницька|6.04.2018||30.03.2018||
Черкаська|||30.03.2018||
Чернівецька||30.03.2018|30.03.2018||
Чернігівська|||30.03.2018||

Торги та результати:
Трансляція торгів «з голосу» тендера на отримання ліцензій на 4G в смугах радіочастот 1800 МГц 06 березня 2018 о 16.00 год.:
Результаты:

© Kara
Трансляция тендера LTE b7. 31 января 2018 года в 10 утра:
Результаты:

© Kara
В данной публикации мы представляем мнения участников телекоммуникационного рынка относительно перспектив LTE технологии в нашей стране

Каковы перспективы LTE в Украине, когда будут проводиться первые тесты, нужны ли такие сети украинскому бизнесу и частным пользователям, как обстоит дело с получением лицензий на необходимые частотные полосы - на все эти вопросы мы попытались ответить, собрав "виртуальный круглый стол" в котором заочно приняли участие представители операторов, член НКРС и, в роли независимого эксперта, руководитель компании SUMTEL.

здесь
http://it-times.ua/articles/market/408/

Результаты опроса:
Какой оператор "включит" LTE2600 (B.7) первым?

Дальше:

24.07 - Тернопольская
31.07 - Ровенская
07.08 - Черновицкая
14.08 - Хмельницкая
28.08 - Житомирская
04.09 - Винницкая
11.09 - Одесская
18.09 - Киевская
25.09 - Черкасская
02.10 - Полтавская
09.10 - Черниговская
12.10 - Николаевская
23.10 - Сумская
28.10 - Кировоградская
04.11 - Харьковская
11.11 - Днепропетровская
13.11 - Херсонская
18.11 - Запорожская
25.11 - Донецкая
27.11 - Луганская

17.10.21 Band 3, 7, 8 актуальны сегодня, на будущее Band 1, 40, 38. Возможно ещё Band 28.
 
Причина: нова шапка
Останнє редагування модератором:

onakis

©️
Реєстрація
24.03.20
Місто
Дружківка
Подскажите, тут вроде знают 😊
Почему у Vf при звонке в 3G сети не работает интернет? Точнее он есть, но он в UMTS — всегда! У других операторов при звонке горит HSPAP, и нет этого "страшного" UMTS, при котором нельзя ничего посмотреть, он как в 2G работает. Скриншоты прилагаю.
Мой сценарий использования: это раздача интернета на другое устройство, на котором нужен интернет не менее 5 Мбт (ZOOM), и сам раздающий смартфон в телефонной конференции, с двумя абонентами. Ls и Ks так может, а Vf — нет!
 

Вкладення

  • IMG_20210531_172805_227.jpg
    IMG_20210531_172805_227.jpg
    112.6 КБ · Перегляди: 57
  • IMG_20210531_172800_870.jpg
    IMG_20210531_172800_870.jpg
    113.5 КБ · Перегляди: 58

Maxxx

Ябкодрочер)
Реєстрація
01.12.08
Місто
Київ
Телефон
iPhone 12 Pro Max
Потому, что гладиолус. Ну вот такая сеть у ВФ в данном месте, повлиять никак нельзя, есть два варианта: уйти на другого оператора, или поставить сим в модем и раздавать с него, без извращений.
 
Реєстрація
02.08.14
Місто
Чоп-Ужгород
Телефон
Iphone 13 pro
Maxxx, вона так всюди у водафон працює. У Київстар теж сзустрічав, коли перегруз. У лайфа навіть в едж сповіщення приходять
 
Реєстрація
28.09.09
Місто
Донецька обл.
Телефон
Nokia 6 - VF/LC
Maxxx, вона так всюди у водафон працює. У Київстар теж сзустрічав, коли перегруз. У лайфа навіть в едж сповіщення приходять
Не везде. Константиновка, Краматорск, Мирноград, Покровск, да и в Дружковке пару месяцев назад был - все норм. Это возможно на какой-то БСке или перегруз или так настроено.
 

Alik iv

Из шипов выходят розы. الورود تخرج من الأشواك
Реєстрація
17.07.20
Місто
Полтаваская область Г Миргород.
Телефон
Не скажу.

Ухвалення "ресурсного" законопроекту в поточній редакції може загальмувати темпи розвитку мобільних мереж - "Київстар"​


Ухвалення законопроекту №5600, що передбачає індексацію рентної плати за радіочастотний ресурс (РЧР), може загальмувати темпи розвитку мобільних мереж в Україні, вважає оператор мобільного зв'язку компанія "Київстар".

Як зазначив у своїй колонці на сайті агентства "Інтерфакс-Україна" директор із регуляторного забезпечення мобільного оператора компанії "Київстар" Олександр Когут, у 2019 році між урядом і провідними операторами мобільного зв'язку було підписано меморандум: оператори зобов'язалися забезпечити максимальне покриття країни мобільним зв'язком 3G і 4G, а держава, зі свого боку, - не допускати зростання фіскального та регуляторного навантаження на сектор мобільного зв'язку. Крім того, уряд пообіцяв ухвалити закон про чотирирічний мораторій на підвищення рентної плати за користування радіочастотним ресурсом України.

"На третьому році дії меморандуму цей законопроект так і не з'явився. А натомість уряд, порушуючи власні зобов'язання, направив на розгляд депутатів законопроект №5600 про підвищення рентної плати за користування радіочастотним ресурсом на 5% уже з 1 липня поточного року. Таким чином уряд планує залучити до бюджету додаткові 102,5 млн грн на рік від операторів", - наголосив Когут.

Незважаючи на попередження галузевого регулятора, Міністерства цифрової трансформації України та профільного комітету парламенту про негативні наслідки для цифровізації країни, більшість депутатів підтримала зазначений законопроект у першому читанні.

"Такі непередбачувані регуляції - це додатковий фінансовий тягар для операторів, який може загальмувати темпи розвитку мереж. При цьому наразі уряд проводить діалог, щоб оператори зі свого боку прискорили виконання умов меморандуму", - зазначає Когут.

Ідеться про те, щоб оператори змогли забезпечити 4G-покриття чотирьох основних міжнародних автодоріг до кінця 2021 року замість узгодженого з представниками індустрії терміну - кінець 2022 року.

На думку директора з регуляторного забезпечення мобільного оператора компанії "Київстар", замість підвищення рентної плати за РЧР можна скасувати спектральні коефіцієнти до частот - їх адміністрування занадто громіздке, а держава та бюджет втрачають доходи.

"Оператори мобільного зв'язку потребують розширення ємності наявності мереж, поліпшення швидкості передачі даних, упровадження нових поколінь зв'язку. Аукціони з їх продажу можуть принести державі до 4 млрд грн. Перша ластівка - тендер на діапазон 2100 МГц, який може принести до 1 млрд доходу і який може не відбутися в разі не скасування коефіцієнтів", - заявив Когут.

Як повідомлялося, Верховна Рада прийняла за основу урядовий законопроект із поправками до Податкового кодексу та інших законів №5600 ("ресурсний" законопроект) про індексацію окремих податкових ставок і підвищення рентних платежів.

Раніше Спілка українських підприємців (СУП), Європейська Бізнес Асоціація (ЄБА) і Американська торговельна палата в Україні (AmCham) розкритикували цей законопроект і закликали народних депутатів відмовитися від його підтримки.

Міністерство цифрової трансформації не підтримує індексацію рентної плати за РЧР.

Про невідповідність "ресурсного" законопроекту меморандуму про розвиток 4G-зв'язку заявили також оператори "Vodafone Україна" і lifecell.
 

onakis

©️
Реєстрація
24.03.20
Місто
Дружківка

Ухвалення "ресурсного" законопроекту в поточній редакції може загальмувати темпи розвитку мобільних мереж - "Київстар"​


Ухвалення законопроекту №5600, що передбачає індексацію рентної плати за радіочастотний ресурс (РЧР), може загальмувати темпи розвитку мобільних мереж в Україні, вважає оператор мобільного зв'язку компанія "Київстар".

Як зазначив у своїй колонці на сайті агентства "Інтерфакс-Україна" директор із регуляторного забезпечення мобільного оператора компанії "Київстар" Олександр Когут, у 2019 році між урядом і провідними операторами мобільного зв'язку було підписано меморандум: оператори зобов'язалися забезпечити максимальне покриття країни мобільним зв'язком 3G і 4G, а держава, зі свого боку, - не допускати зростання фіскального та регуляторного навантаження на сектор мобільного зв'язку. Крім того, уряд пообіцяв ухвалити закон про чотирирічний мораторій на підвищення рентної плати за користування радіочастотним ресурсом України.

"На третьому році дії меморандуму цей законопроект так і не з'явився. А натомість уряд, порушуючи власні зобов'язання, направив на розгляд депутатів законопроект №5600 про підвищення рентної плати за користування радіочастотним ресурсом на 5% уже з 1 липня поточного року. Таким чином уряд планує залучити до бюджету додаткові 102,5 млн грн на рік від операторів", - наголосив Когут.

Незважаючи на попередження галузевого регулятора, Міністерства цифрової трансформації України та профільного комітету парламенту про негативні наслідки для цифровізації країни, більшість депутатів підтримала зазначений законопроект у першому читанні.

"Такі непередбачувані регуляції - це додатковий фінансовий тягар для операторів, який може загальмувати темпи розвитку мереж. При цьому наразі уряд проводить діалог, щоб оператори зі свого боку прискорили виконання умов меморандуму", - зазначає Когут.

Ідеться про те, щоб оператори змогли забезпечити 4G-покриття чотирьох основних міжнародних автодоріг до кінця 2021 року замість узгодженого з представниками індустрії терміну - кінець 2022 року.

На думку директора з регуляторного забезпечення мобільного оператора компанії "Київстар", замість підвищення рентної плати за РЧР можна скасувати спектральні коефіцієнти до частот - їх адміністрування занадто громіздке, а держава та бюджет втрачають доходи.

"Оператори мобільного зв'язку потребують розширення ємності наявності мереж, поліпшення швидкості передачі даних, упровадження нових поколінь зв'язку. Аукціони з їх продажу можуть принести державі до 4 млрд грн. Перша ластівка - тендер на діапазон 2100 МГц, який може принести до 1 млрд доходу і який може не відбутися в разі не скасування коефіцієнтів", - заявив Когут.

Як повідомлялося, Верховна Рада прийняла за основу урядовий законопроект із поправками до Податкового кодексу та інших законів №5600 ("ресурсний" законопроект) про індексацію окремих податкових ставок і підвищення рентних платежів.

Раніше Спілка українських підприємців (СУП), Європейська Бізнес Асоціація (ЄБА) і Американська торговельна палата в Україні (AmCham) розкритикували цей законопроект і закликали народних депутатів відмовитися від його підтримки.

Міністерство цифрової трансформації не підтримує індексацію рентної плати за РЧР.

Про невідповідність "ресурсного" законопроекту меморандуму про розвиток 4G-зв'язку заявили також оператори "Vodafone Україна" і lifecell.
Вообщем понял — опять подорожание!
 
Реєстрація
05.07.18
Місто
Бровари
За заявками мобільних операторів уряд вирішив оптимізувати для них ренту... 😁
 
Реєстрація
28.09.09
Місто
Донецька обл.
Телефон
Nokia 6 - VF/LC
А кто может подсказать, что означают первые 2 цифры в номере eNB, это типа код области, присвоенный от балды, или это привязка к конкретному контроллеру? Например, у ВФ: Донецкая область - 38xxxx, Харьковская - 53xxxx, ну и так далее....
 
Реєстрація
18.04.18
Місто
Запорожье
А кто может подсказать, что означают первые 2 цифры в номере eNB, это типа код области, присвоенный от балды, или это привязка к конкретному контроллеру? Например, у ВФ: Донецкая область - 38xxxx, Харьковская - 53xxxx, ну и так далее....
Номер области, в пределах области он всегда один и тот же. Касается всей тройки
 

Aspire

PL) maker
Реєстрація
01.11.07
Місто
Харьков/Слобожанский
Телефон
Xiaomi Mi9
А кто может подсказать, что означают первые 2 цифры в номере eNB, это типа код области, присвоенный от балды, или это привязка к конкретному контроллеру? Например, у ВФ: Донецкая область - 38xxxx, Харьковская - 53xxxx, ну и так далее....

Вот список соответствия кодов регионов (первых 2 цифр) - кода сети - названия области

думаю, понятно, что mnc 1 это ВФ, 3 - КС, 6 - ЛС

+------+------+-----------------------------------+
| code | mnc | name |
+------+------+-----------------------------------+
| 42 | 1 | Івано-Франківська |
| 39 | 3 | Івано-Франківська |
| 79 | 6 | Івано-Франківська |
| 35 | 1 | Вінницька |
| 32 | 3 | Вінницька |
| 72 | 6 | Вінницька |
| 36 | 1 | Волинська |
| 33 | 3 | Волинська |
| 73 | 6 | Волинська |
| 37 | 1 | Дніпропетровська |
| 34 | 3 | Дніпропетровська |
| 74 | 6 | Дніпропетровська |
| 38 | 1 | Донецька |
| 35 | 3 | Донецька |
| 75 | 6 | Донецька |
| 39 | 1 | Житомирська |
| 36 | 3 | Житомирська |
| 76 | 6 | Житомирська |
| 40 | 1 | Закарпатська |
| 37 | 3 | Закарпатська |
| 77 | 6 | Закарпатська |
| 41 | 1 | Запорізька |
| 38 | 3 | Запорізька |
| 78 | 6 | Запорізька |
| 44 | 1 | Кіровоградська |
| 12 | 3 | Кіровоградська |
| 82 | 6 | Кіровоградська |
| 59 | 1 | Київ |
| 11 | 3 | Київ |
| 81 | 6 | Київ |
| 43 | 1 | Київська |
| 11 | 3 | Київська |
| 80 | 6 | Київська |
| 45 | 1 | Луганська |
| 13 | 3 | Луганська |
| 83 | 6 | Луганська |
| 46 | 1 | Львівська |
| 14 | 3 | Львівська |
| 84 | 6 | Львівська |
| 47 | 1 | Миколаївська |
| 15 | 3 | Миколаївська |
| 85 | 6 | Миколаївська |
| 48 | 1 | Одеська |
| 16 | 3 | Одеська |
| 86 | 6 | Одеська |
| 49 | 1 | Полтавська |
| 17 | 3 | Полтавська |
| 87 | 6 | Полтавська |
| 50 | 1 | Рівненська |
| 18 | 3 | Рівненська |
| 88 | 6 | Рівненська |
| 51 | 1 | Сумська |
| 19 | 3 | Сумська |
| 89 | 6 | Сумська |
| 52 | 1 | Тернопільська |
| 20 | 3 | Тернопільська |
| 90 | 6 | Тернопільська |
| 53 | 1 | Харківська |
| 21 | 3 | Харківська |
| 91 | 6 | Харківська |
| 54 | 1 | Херсонська |
| 22 | 3 | Херсонська |
| 92 | 6 | Херсонська |
| 55 | 1 | Хмельницька |
| 23 | 3 | Хмельницька |
| 93 | 6 | Хмельницька |
| 56 | 1 | Черкаська |
| 24 | 3 | Черкаська |
| 94 | 6 | Черкаська |
| 57 | 1 | Чернівецька |
| 26 | 3 | Чернівецька |
| 96 | 6 | Чернівецька |
| 58 | 1 | Чернігівська |
| 25 | 3 | Чернігівська |
| 95 | 6 | Чернігівська |
+------+------+-----------------------------------+
 
Реєстрація
14.08.11
Місто
Дніпро-Запоріжжя
Телефон
Galaxy S9
Реєстрація
28.09.09
Місто
Донецька обл.
Телефон
Nokia 6 - VF/LC

Мобільні оператори зможуть швидше будувати базові станції та забезпечувати якісніший інтернет: Комітет містобудування погодив законопроєкт​

Уряд ухвалив законопроєкт, який має допомогти швидше та ефективніше розгортати мережу 4G на всій території України та спрощує умови будівництва базових станцій для мобільних операторів. Сьогодні цей законопроєкт погодили профільний Комітет містобудування та Цифровий комітет при Верховній Раді України. Це прискорить процес поширення якісного мобільного зв'язку для українців.​

Отримання земельної ділянки для побудови базової станції — це складна процедура, що потребує багато часу та дозволів. У середньому — від 245 днів до року.

Найбільше часу витрачається на створення детального плану території та його погодження. Сукупно обидва процеси займають до 180 днів, а сам план вміщується на 90 сторінках.

Законопроєкт вдвічі скоротить кількість днів для виділення землі під базову станцію. Зміни в законодавстві дозволять мобільним операторам будувати станції в сільській місцевості та вздовж доріг без написання плану території та його затвердження. Впровадження цього законопроєкту допоможе покрити не лише національні дороги та слабкі ділянки, а ще й виконати одну з основних цілей Мінцифри — надати доступ до швидкісного інтернету 95% населення.
 

Яша

Бывалый
Реєстрація
01.01.18
Місто
Киев
Телефон
Poco X3 Pro
 
  • Like
Реакції: idea
Реєстрація
28.09.09
Місто
Донецька обл.
Телефон
Nokia 6 - VF/LC

Судьба коэффициента


Одним из важнейших событий последних лет на рынке мобильной связи стал т.н. рефарминг используемых операторами частот. Вместо традиционной мешанины небольших полос спектра, от которой много лет страдали участники рынка, возникла стройная, логичная картина. Теперь во всех частотных диапазонах у каждой компании есть сплошная, неразрывная полоса спектра. Это позволило, наконец, использовать для 4G-сетей диапазон 900 МГц и за счёт этого резко нарастить покрытие в сельской местности, преодолевая «цифровой разрыв». Дефрагментация спектра, используемого для мобильной связи, оказалась делом весьма сложным и, если можно так выразиться, неприятным. Искушение использовать большую государственную надобность для исправления собственных грубых ошибок оказалось слишком сильным. С точки зрения рынка, произошло принудительное перераспределение ресурсов крупнейшей компании в пользу её конкурентов. В результате рефарминга Киевстар потерял 1,9 МГц радиочастотного спектра (РЧР) в диапазоне 900 МГц и ещё 1,5 МГц в диапазоне 1800 МГц. Благодаря этому lifecell прибавил 2,2 МГц и 1,8 МГц соответственно. Прибавка Vodafone оказалась немного меньше: 1,5 МГц и 2,7 МГц. Одним из ключевых инструментов передела стали т.н. спектральные коэффициенты.

С 2017 года при оплате операторами частот применяются как повышающие, так и понижающие коэффициенты. Повышающими являются коэффициенты фрагментации спектра (КФС) и концентрации спектра (ККС). Понижающим является коэффициент дефрагментации спектра (КДС). Появление коэффициентов было призвано стимулировать обмен частотами и появление сплошных полос радиоспектра, без чего невозможно функционирование 4G-сетей.

Нерыночный характер подобного инструментария не является секретом. Например, суть ККС состоит в директивном угнетении хозяйственной деятельности крупнейших компаний. С другой стороны, КДС является налоговой скидкой за «хорошее» поведение.

После того как фрагментация спектра была успешно устранена, спектральные коэффициенты превратились в препятствие для дальнейшего развития рынка

Первого июля Верховная Рада одобрила в первом чтении правительственный проект изменений к Налоговому кодексу, известный как законопроект 5600. В нём, вопреки ожиданиям и обещаниям, отсутствует норма об отмене спектральных коэффициентов. Между тем изначально речь шла о восстановлении равных условий для участников рынка, отказе от антирыночных по своей сути инструментов директивного вмешательства. Однако что-то снова пошло не так…

Забыли? Потеряли? Окей! Депутаты спешат на помощь. Глава парламентского комитета Даниил Гетманцев озвучивает соответствующую поправку на одном из заседаний рабочей группы, которая готовит законопроект ко второму чтению. Неожиданно для всех представитель правительства в лице замминистра финансов заявляет о невозможности отмены коэффициентов, причём обосновывает это договорённостями на уровне президентов Украины и Турции, которые были достигнуты в апреле этого года. Не допустить ухудшения условий работы для оператора с турецкими корнями, так, якобы, была сформулирована задача для правительства.

Как следует из расчётов, подготовленных МЦТ, lifecell является, по сути, единственным выгодополучателем практики применения спектральных коэффициентов. В случае их отмены налоговые отчисления третьего игрока увеличатся на 118 млн. грн. Впрочем, на 44 млн. грн. вырастут и суммарные поступления в бюджет. Примечательно, что соображения «мобилизации средств», традиционно заявляемые как ultima ratio при обсуждении фискальной политики, в данном случае оказались несущественными для Министерства финансов.

Пока что основной версией можно принять успешный лоббизм Turkcell интересов своего самого большого на постсоветском пространстве и самого убыточного детища.

Альтернативная версия заключается в уже привычных манипуляциях Минфина. Это ведомство неоднократно замечено в том, что считает себя выше всех сразу органов власти, с поразительным нахальством навязывая своё видение целей и приоритетов государственной политики. Много примеров этого даёт изучение того, как ведут себя представители министерства в проектах международной технической помощи.

Типичная история выглядит следующим образом. Очередной проект финансирования медицины, образований или ещё чего-нибудь богоугодного. Всё многажды обсуждено и согласовано, назначается финальная встреча, по итогам которой должны появиться несколько недостающих виз. Вроде бы всё на мази и тут слово берёт даже не министр или его заместитель, а начальница или ведущая специалистка отдела, которую Минфин отрядил в качестве своего полномочного представителя. Берёт слово и в хамской (по меркам кабинетного политеса) манере требует, чтобы ей прямо сейчас обосновали пункт за пунктом толстенький проект. То есть повторили за полчаса процесс, на который ушло несколько недель.

Если говорить о телекоме, наиболее известным примером самоуправства Минфина стала некрасивая история с мораторием на увеличение фискального давления для операторов «большой тройки». Несмотря на то, что премьер-министр публично дал соответствующие обещания, а 9 июля 2021 года подписал соответствующее поручение, Минфин посчитал возможным всё это проигнорировать и не поддержал соответствующую норму при рассмотрении законопроекта 5600.

Имеет место характерная, к сожалению, ситуация. Спектральные коэффициенты — это фискальный инструмент политики, нацеленной на решение совершенно конкретных задач, причём в краткосрочной перспективе. Поскольку эти задачи — реорганизация спектра, его конверсия и выдача 4G-лицензий, — успешно решены, соответствующий инструмент должен быть устранён. Иначе получается странная ситуация налоговых преференций, возникших буквально на ровном месте, в обход всех сразу механизмов защиты конкуренции на рынке. В случае принятия законопроекта в нынешнем виде, в 2020-21 годах Киевстар и Vodafone не просто будут переплачивать в бюджет. За их счёт, по сути, продолжится субсидирование lifecell.

То, что происходит сейчас, выглядит как очередной обман, злоупотребление доверием бизнеса со стороны государства. При этом государство, фигурально выражаясь, прямо сейчас заглядывает операторам в глаза, предлагая взять на себя повышенные обязательства ради внедрения 5G, покрытия ж/д-магистралей, прочих замечательных затей МЦТ, Партии и Правительства. Независимо от того, что думает на сей счёт Минфин, крупнейшие компании с иностранным капиталом получают от украинского государства совершенно недвусмысленный сигнал.

Кредит доверия, которым государство злоупотребляет, не безграничен. Что оно будет делать, когда этот кредит закончится?
 
Зверху